СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный клуб «ПЕГАС» в системе духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

             В данной презентации освещается вопрос патриотического воспитания школьников на примере работы литературного клуба. Только свободный творческий человек может построить гражданское общество. Стратегия достижения цели раскрывается на истории создания и работы конкретного клуба, на конкретных достижениях и наградах учеников. Возможность повторения данного опыта в других учреждениях зависит от одного условия. Несомненно, что одаренные дети есть в каждой школе, поэтому главное условие – найти  руководителя хорошо  разбирающегося в литературе и владеющего методикой работы с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Литературный клуб «ПЕГАС» в системе духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся»

МБОУ СОШ №7-  НОВОНИКОЛАЕВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС   Литературный клуб «ПЕГАС» в системе духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся   Автор проекта: руководитель клуба  учитель истории высшей категории Сергей Леонидович Трегубов , 8-952-949-78-13.  sergej-tregubov@mail.ru   Конкурс «Золотая медаль выставки» Номинация: «Развитие способностей  детей и юношества в системе дополнительного образования» г. НОВОСИБИРСК, Февраль 2015 г.

МБОУ СОШ №7- НОВОНИКОЛАЕВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС Литературный клуб «ПЕГАС» в системе духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся

Автор проекта:

руководитель клуба

учитель истории высшей категории

Сергей Леонидович Трегубов ,

8-952-949-78-13.

[email protected]

Конкурс «Золотая медаль выставки»

Номинация: «Развитие способностей

детей и юношества в системе

дополнительного образования»

г. НОВОСИБИРСК,

Февраль 2015 г.

 Содержание.   1. Краткая аннотация проекта.  2. Актуальность проекта.  3. Цель проекта.  4. Стратегия достижения цели:  а) история создания клуба;  б) достижения.  5. Наше творчество.  6. Оценка качества реализации проекта.  7. Возможность повторения в других учреждениях.   1. Краткая аннотация.   В данной презентации освещается вопрос патриотического воспитания школьников на примере работы литературного клуба. Только свободный творческий человек может построить гражданское общество. Стратегия достижения цели раскрывается на истории создания и работы конкретного клуба, на конкретных достижениях и наградах учеников. Возможность повторения данного опыта в других учреждениях зависит от одного условия. Несомненно, что одаренные дети есть в каждой школе, поэтому главное условие – найти руководителя хорошо разбирающегося в литературе и владеющего методикой работы с одаренными детьми.

Содержание. 1. Краткая аннотация проекта. 2. Актуальность проекта. 3. Цель проекта. 4. Стратегия достижения цели: а) история создания клуба; б) достижения. 5. Наше творчество. 6. Оценка качества реализации проекта. 7. Возможность повторения в других учреждениях. 1. Краткая аннотация. В данной презентации освещается вопрос патриотического воспитания школьников на примере работы литературного клуба. Только свободный творческий человек может построить гражданское общество. Стратегия достижения цели раскрывается на истории создания и работы конкретного клуба, на конкретных достижениях и наградах учеников. Возможность повторения данного опыта в других учреждениях зависит от одного условия. Несомненно, что одаренные дети есть в каждой школе, поэтому главное условие – найти руководителя хорошо разбирающегося в литературе и владеющего методикой работы с одаренными детьми.

 2. Актуальность проекта.  Патриотическое воспитание – это сложная система воздействия на человека. Семья, школа, СМИ и интернет. Как не заблудиться в потоках информации? Современные условия жизни в обществе показывают, что успешно выживать и строить свое будущее может только творческая свободная личность с активной жизненной позицией, поэтому задача школы сегодня: выявлять и развивать в разных сферах человеческой деятельности одаренных учащихся, развивать их творческие способности, повышая тем самым их статус и конкурентноспособность в обществе. Исходя из этого тезиса, мы сформулировали цели и задачи литературного клуба «Пегас».  

2. Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание – это сложная система воздействия на человека. Семья, школа, СМИ и интернет. Как не заблудиться в потоках информации? Современные условия жизни в обществе показывают, что успешно выживать и строить свое будущее может только творческая свободная личность с активной жизненной позицией, поэтому задача школы сегодня: выявлять и развивать в разных сферах человеческой деятельности одаренных учащихся, развивать их творческие способности, повышая тем самым их статус и конкурентноспособность в обществе. Исходя из этого тезиса, мы сформулировали цели и задачи литературного клуба «Пегас».

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ проекта:

1. Развивать творческие способности одаренных учащихся в литературной и изобразительной (художественной) сферах через публикацию лучших произведений на страницах альманаха « Пегас».

2.Формировать высокие нравственные, политические и патриотические качества учащихся школы через произведения авторов, откликающихся на исторические, политические и нравственные проблемы современности в своих произведениях.

3.Использовать стихи авторов на уроках истории и обществознания для более полного понимания законов истории и развития общества. Пропагандировать здоровый образ жизни в ежегодном традиционном конкурсе стихов и плакатов по теме: «Мы против наркотиков, алкоголя и курения!»

4. Развивать творчество и формировать активную жизненную позицию авторов и учащихся через традиционные встречи с лучшими представителями Союза Писателей РФ, Ветеранами Великой Отечественной Войны, лучшими людьми города.

5. Через сотрудничество с музеями школ и архивами формировать и развивать историческую память учащихся.

6. Найти спонсоров (родителей, депутатов, предпринимателей) для расширения издательской деятельности литклуба «Пегас».

7. Активно участвовать во всех конкурсах и проектах районного, городского, областного, Всероссийского и Международного уровней.

 

 

4. Стратегия достижения цели:   История создания клуба.  Истоки клуба «ПЕГАС»:  Слева направо стоят: Ерастова Оксана, Лобода Екатерина, Заев Роман – ученики 9 класса;  сидят: Светлосанов Владимир Сергеевич – член Союза писателей России, руководитель литературного клуба «Пегас» Трегубов Сергей Леонидович.

4. Стратегия достижения цели:

История создания клуба.

Истоки клуба «ПЕГАС»: Слева направо стоят: Ерастова Оксана, Лобода Екатерина, Заев Роман – ученики 9 класса; сидят: Светлосанов Владимир Сергеевич – член Союза писателей России, руководитель литературного клуба «Пегас» Трегубов Сергей Леонидович.

С октября 2003 года началось периодическое издание литературного альманаха, на страницах которого учащиеся 5-11 классов под руководством учителя и поэта С. Л. Трегубова публиковали свои стихи , притчи, сказки и рассказы. Первые два номера назывались «ПЕРВЫЙ БЛИН» и «КОЛОБОК», а с №3 члены клуба «ПЕГАС» решили этим же именем назвать свой журнал, который выходил в ксерокопиях тиражом по 10-15 экземпляров 1 раз в четверть. С выпуска первых номеров стало традицией привлекать к художественному оформлению альманаха талантливых в изобразительном искусстве учеников.
  • С октября 2003 года началось периодическое издание литературного альманаха, на страницах которого учащиеся 5-11 классов под руководством учителя и поэта С. Л. Трегубова публиковали свои стихи , притчи, сказки и рассказы. Первые два номера назывались «ПЕРВЫЙ БЛИН» и «КОЛОБОК», а с №3 члены клуба «ПЕГАС» решили этим же именем назвать свой журнал, который выходил в ксерокопиях тиражом по 10-15 экземпляров 1 раз в четверть. С выпуска первых номеров стало традицией привлекать к художественному оформлению альманаха талантливых в изобразительном искусстве учеников.
В 2003 году члены литературного клуба стали победителями городского конкурса поэтов – школьников. Заев Роман получил титул «Король сибирской поэзии-2003» (1-е место), а Лобода Катя заняла 3-е место.  В 2004-2006 годах наш клуб прочно удерживал призовые места в районных литературных конкурсах.  Заев Роман Ерастова Оксана Лобода Катя
  • В 2003 году члены литературного клуба стали победителями городского конкурса поэтов – школьников. Заев Роман получил титул «Король сибирской поэзии-2003» (1-е место), а Лобода Катя заняла 3-е место.
  • В 2004-2006 годах наш клуб прочно удерживал призовые места в районных литературных конкурсах.

Заев Роман Ерастова Оксана Лобода Катя

Издательская деятельность

Издательская деятельность

В 2011 году в издательстве «Вертикаль» вышла АНТОЛОГИЯ ПОЭЗИИ школы № 7, где собраны лучшие стихи учащихся школы за 9 лет работы литературного клуба. Эти стихи написаны к разным историческим датам и по различным темам обществознания, и сегодня широко используются на уроках истории и обществознания, что способствует более полному пониманию и усвоению материала следующими поколениями учащихся. В 2015 году подготовлен к изданию 2-ой том Антологии поэзии школы №7.

В 2011 году в издательстве «Вертикаль» вышла АНТОЛОГИЯ ПОЭЗИИ школы № 7, где собраны лучшие стихи учащихся школы за 9 лет работы литературного клуба. Эти стихи написаны к разным историческим датам и по различным темам обществознания, и сегодня широко используются на уроках истории и обществознания, что способствует более полному пониманию и усвоению материала следующими поколениями учащихся.

В 2015 году подготовлен к изданию 2-ой том Антологии поэзии школы №7.

Наши достижения: За время существования литературного клуба его члены участвовали в следующих мероприятиях:

  • Ежегодный традиционный школьный конкурс на лучшее стихотворение и плакат по теме: «Мы – против вредных привычек!»
  • Творческие встречи с поэтом В.П. Романовым – членом СП России.
  • Участие в конкурсе, посвященном 40-летию школы.
  • Участие в Международной акции «Мы – наследники Победы!», посвященной 300-летию Полтавской битвы (2009), (Благодарственное письмо Центрального штаба)
  • Участие в III Всероссийском конкурсе «Байконур-Земля-Вселенная», посвященном50-летию полета Ю.А. Гагарина (2011) (Сертификат участников).
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Учитель, перед именем твоим…» в номинации «Содержательный досуг учащихся» (издательская деятельность «ПЕГАСА»), (2010-2011 уч. год), (Лауреаты конкурса).
  • Участие во Всероссийском конкурсе, посвященном 200-летию Бородинской битвы (2012 год). Руководитель награжден медалью «В память 200-летия Отечественной войны 1812 года» Советом Директоров Кадетских Корпусов России.
  • Участие в городском конкурсе, посвященном 100-летию со дня рождения А. Покрышкина (2013 год).
  • Участие во Всероссийском литературном конкурсе Кадетских Корпусов России, посвященном 70-летию Великой Победы.

Итог: пять Лауреатов. (смотрите наш баннер).

10. Участие в Международном литературном конкурсе, посвященном 70-летию Победы: Один Лауреат (Новикова Лиза, 4 класс).

5.  Праздник соседей на жилмассиве «Лада». Слева направо:  Рахчевская Алевтина, 10«а», Морозова Юлия, 11«а», Чернова  Анна, 9«в», на заднем плане: казачий атаман поэт Котиков И.С.,  руководитель литклуба «Пегас» Трегубов С. Л. (сентябрь 2009).

5.

Праздник соседей на жилмассиве «Лада». Слева направо: Рахчевская Алевтина, 10«а», Морозова Юлия, 11«а», Чернова Анна, 9«в», на заднем плане: казачий атаман поэт Котиков И.С., руководитель литклуба «Пегас» Трегубов С. Л. (сентябрь 2009).

 Выступление членов клуба «Пегас» на юбилейном вечере поэта Н. Шевякова – члена СП России в школе №7 (2005 г.)         Выступление авторов «Пегаса» на районном конкурсе поэтов – школьников 2006 года.  

Выступление членов клуба «Пегас» на юбилейном вечере поэта Н. Шевякова – члена СП России в школе №7 (2005 г.)

Выступление авторов «Пегаса» на районном конкурсе поэтов – школьников 2006 года.

 

Выступление поэта В. П. Романова – члена Союза писателей России в  школе№7.

Выступление поэта В. П. Романова – члена Союза писателей России в школе№7.

Руководитель литературного клуба и редактор альманаха «ПЕГАС» Трегубов Сергей Леонидович – учитель истории высшей категории, 38 лет работает в Дзержинском районе (в школе №7 - 27 лет), поэт, Лауреат Всероссийского конкурса 2010 года «Учитель, перед именем твоим…» в номинации «Содержательный досуг учащихся», Лауреат Областного поэтического фестиваля 2011 года, Лауреат городского конкурса учителей-поэтов 2012 года (1-е место), участник II Всероссийской конференции по одаренным детям (2011 г.), В издательском доме «Сибирская горница» в 2009 году издано три сборника стихов автора, в 2013 году награжден Советом директоров Кадетских Корпусов России медалью в честь 200-летия Отечественной войны 1812 года и медалью «400 лет династии Романовых» за военно-патриотическое воспитание учащихся, Финалист Национальной литературной премии «ПОЭТ ГОДА -2014».

Руководитель литературного клуба и редактор альманаха «ПЕГАС» Трегубов Сергей Леонидович – учитель истории высшей категории, 38 лет работает в Дзержинском районе (в школе №7 - 27 лет), поэт, Лауреат Всероссийского конкурса 2010 года «Учитель, перед именем твоим…» в номинации «Содержательный досуг учащихся», Лауреат Областного поэтического фестиваля 2011 года, Лауреат городского конкурса учителей-поэтов 2012 года (1-е место), участник II Всероссийской конференции по одаренным детям (2011 г.), В издательском доме «Сибирская горница» в 2009 году издано три сборника стихов автора, в 2013 году награжден Советом директоров Кадетских Корпусов России медалью в честь 200-летия Отечественной войны 1812 года и медалью «400 лет династии Романовых» за военно-патриотическое воспитание учащихся, Финалист Национальной литературной премии «ПОЭТ ГОДА -2014».

5. Наше творчество.

5. Наше творчество.

Качусова Анна, 11 кл.,  2010 год.  Родная сторона.  Ты так близка, родная сторона! Ты так мила и с детства мне знакома. Судьбой мне эта Родина дана, И нет прекрасней в этом мире дома.  За морем есть красивая страна, Но мне березка тихо шепчет что-то. Я лишь тобой одной покорена, Мне не нужны заморские красоты.   * * * *

Качусова Анна, 11 кл., 2010 год.

Родная сторона.

Ты так близка, родная сторона!

Ты так мила и с детства мне знакома.

Судьбой мне эта Родина дана,

И нет прекрасней в этом мире дома.

За морем есть красивая страна,

Но мне березка тихо шепчет что-то.

Я лишь тобой одной покорена,

Мне не нужны заморские красоты.

* * * *

К 65-й годовщине Великой Победы!  Моему прадеду.  Смотрят в небо мертвые глаза, И пилотка со звездой упала. Громыхает над землей войны гроза. Не дошел отряд до перевала.  Не дождутся дети и жена. Он закрыл собой свою планету. Плачет над солдатом тишина, Потому что рядом близких нету.  На баяне весело играл, Распевал он удалые песни. До Берлина он дойти мечтал, Чтобы праздновать Победу вместе.  Немец-снайпер песню оборвал, Отнял у солдата жизни силу. Приютил навечно перевал Эту безымянную могилу.   Пролетело шесть десятков лет. Мне об этом рассказал мой папа. Это мой родной прадед Спит в могиле НЕИЗВЕСТНОГО солдата. Чернова Анна, 11 кл.  Лучший автор  2010-2011 учебного год а

К 65-й годовщине Великой Победы!

Моему прадеду.

Смотрят в небо мертвые глаза,

И пилотка со звездой упала.

Громыхает над землей войны гроза.

Не дошел отряд до перевала.

Не дождутся дети и жена.

Он закрыл собой свою планету.

Плачет над солдатом тишина,

Потому что рядом близких нету.

На баяне весело играл,

Распевал он удалые песни.

До Берлина он дойти мечтал,

Чтобы праздновать Победу вместе.

Немец-снайпер песню оборвал,

Отнял у солдата жизни силу.

Приютил навечно перевал

Эту безымянную могилу.

Пролетело шесть десятков лет.

Мне об этом рассказал мой папа.

Это мой родной прадед

Спит в могиле НЕИЗВЕСТНОГО солдата.

Чернова Анна, 11 кл. Лучший автор 2010-2011 учебного год а

 Морозов Александр,11 «а» класс,  2012 год.   К 200-летию Бородинской битвы    ДВЕСТИ ЛЕТ.   Уже минуло два столетья  За чередою зим и лет,  Но вспоминаем мы смиренно  Величья прошлого побед.   Мы помним, как Барклай де Толли  И славный наш Багратион  Великой армии французов  Дали уверенный отпор.   Как наш великий полководец –  Кутузов, армию сберег  И ради значимой победы  Святой столицей пренебрег.   Наполеона и французов  Лишили мы последних сил.  Благословенный Александр  Судьбу России разрешил.   

Морозов Александр,11 «а» класс, 2012 год. К 200-летию Бородинской битвы ДВЕСТИ ЛЕТ. Уже минуло два столетья За чередою зим и лет, Но вспоминаем мы смиренно Величья прошлого побед. Мы помним, как Барклай де Толли И славный наш Багратион Великой армии французов Дали уверенный отпор. Как наш великий полководец – Кутузов, армию сберег И ради значимой победы Святой столицей пренебрег. Наполеона и французов Лишили мы последних сил. Благословенный Александр Судьбу России разрешил.  

Диплом Лауреата Первой категории Всероссийского конкурса «70 лет  Великой Победы».  Яковлева Кристина, 11 «а» класс ,  2015 год. Специальные артиллерийские школы. Во второй половине 30-х годов Из-за частых конфликтов с врагами, Их пришлось создавать, чтоб спокойно спалось Защищенной стране артполками. Специальные школы для юных мужчин, Где учились военному делу: Изучали уставы, стрельбу, карабин, Чтоб в бою быть отважным и смелым. И в те страшные годы, когда за окном Стали бомбы бросать самолеты, Эти парни на фронте своим артполком Доказали, что есть патриоты. Взяли ружья они и на фронт все пошли, И сомнений тут не было даже. Караульную службу отважно несли И в боях воевали отважно. И дежурили парни на крышах домов, Выполняли патрульную службу, Мины клали под рельсы, опоры мостов, Свято веря в солдатскую дружбу. Возвращаясь домой в сорок пятом году, Каждый думал из них облегченно: Вот вернусь и подругу по жизни найду, И пойдем мы по жизни влюблено!

Диплом Лауреата Первой категории Всероссийского конкурса «70 лет Великой Победы». Яковлева Кристина, 11 «а» класс , 2015 год.

Специальные артиллерийские школы.

Во второй половине 30-х годов

Из-за частых конфликтов с врагами,

Их пришлось создавать, чтоб спокойно спалось

Защищенной стране артполками.

Специальные школы для юных мужчин,

Где учились военному делу:

Изучали уставы, стрельбу, карабин,

Чтоб в бою быть отважным и смелым.

И в те страшные годы, когда за окном

Стали бомбы бросать самолеты,

Эти парни на фронте своим артполком

Доказали, что есть патриоты.

Взяли ружья они и на фронт все пошли,

И сомнений тут не было даже.

Караульную службу отважно несли

И в боях воевали отважно.

И дежурили парни на крышах домов,

Выполняли патрульную службу,

Мины клали под рельсы, опоры мостов,

Свято веря в солдатскую дружбу.

Возвращаясь домой в сорок пятом году,

Каждый думал из них облегченно:

Вот вернусь и подругу по жизни найду,

И пойдем мы по жизни влюблено!

6. Оценка качества реализации проекта.  Главным критерием оценки качества реализации проекта несомненно являются Дипломы, Грамоты, Звания и награды полученные членами литературного клуба «Пегас» за участие в конкурсах разных уровней от районных до Международных. Важную роль при создании подобных литературных клубов и объединений будет играть руководитель, ведь именно ему предстоит находить информацию о разного рода конкурсах и продвигать работы своих учеников для их публикаций и участия. Кроме того ему предстоит искать спонсоров для финансирования издательской деятельности.  От себя лично и от членов литклуба «Пегас» выражаю искреннюю благодарность директору нашей школы, который находит средства и возможности продвигать в печать наших авторов.

6. Оценка качества реализации проекта.

Главным критерием оценки качества реализации проекта несомненно являются Дипломы, Грамоты, Звания и награды полученные членами литературного клуба «Пегас» за участие в конкурсах разных уровней от районных до Международных. Важную роль при создании подобных литературных клубов и объединений будет играть руководитель, ведь именно ему предстоит находить информацию о разного рода конкурсах и продвигать работы своих учеников для их публикаций и участия. Кроме того ему предстоит искать спонсоров для финансирования издательской деятельности.

От себя лично и от членов литклуба «Пегас»

выражаю искреннюю благодарность директору нашей школы, который находит средства и возможности продвигать в

печать наших авторов.

7. Возможность повторения опыта.   Для успешного повторения данного опыта нужны два условия:  а) Ученики, которые есть в каждой школе. Нужно только найти и отобрать литературно одаренных. В этом Вам поможет моя статья «Критерии оценки одаренности детей в области литературы» (см. приложение №1).   б) Талантливый руководитель, который не только хорошо разбирается в поэзии и литературе, но и владеет методикой работы с одаренными детьми, а также сам пишет и добивается успеха. В этом Вам поможет вторая моя статья «Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми» (см. приложение№2).   В приложении №3 дана электронная версия 1-го тома Антологии поэзии школы №7, где собраны стихи победителей и Лауреатов конкурсов и стихи написанные к историческим датам.    Успехов Вам на ниве воспитания!  С уважением ко всем учителям автор  Сергей Леонидович Трегубов, т. 8-952-949-78-13,  почта: sergej-tregubov@mail.ru

7. Возможность повторения опыта. Для успешного повторения данного опыта нужны два условия: а) Ученики, которые есть в каждой школе. Нужно только найти и отобрать литературно одаренных. В этом Вам поможет моя статья «Критерии оценки одаренности детей в области литературы» (см. приложение №1). б) Талантливый руководитель, который не только хорошо разбирается в поэзии и литературе, но и владеет методикой работы с одаренными детьми, а также сам пишет и добивается успеха. В этом Вам поможет вторая моя статья «Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми» (см. приложение№2). В приложении №3 дана электронная версия 1-го тома Антологии поэзии школы №7, где собраны стихи победителей и Лауреатов конкурсов и стихи написанные к историческим датам. Успехов Вам на ниве воспитания! С уважением ко всем учителям автор Сергей Леонидович Трегубов, т. 8-952-949-78-13, почта: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!