СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный турнир для учащихся 5–9-х классов «По страницам любимых произведений»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель  турнира – не только способствовать формированию общекультурной литературной компетентности через восприятие русской литературы как неотъемлемой части национальной культуры, но и стимулировать читательскую активность учащихся, вызвать у них стремление расширять свой кругозор, развивать навыки общения учащихся друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Литературный турнир для учащихся 5–9-х классов «По страницам любимых произведений»»

Литературный турнир

для учащихся 5–9-х классов

«По страницам любимых произведений»


Главная цель  турнира – не только способствовать формированию общекультурной литературной компетентности через восприятие русской литературы как неотъемлемой части национальной культуры, но и стимулировать читательскую активность учащихся, вызвать у них стремление расширять свой кругозор, развивать навыки общения учащихся друг с другом.


Задание № 1. (2 мин.)

Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.

  1. ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА …

  2. СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…

  3. И Я ТАМ БЫЛ…

Ответы:

  1. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

  2. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

  3. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Задание № 2. (3 мин.)

Закончите пословицы.

  1. ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, …

  2. КАК ВОЛКА НИ КОРМИ, …

  3. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ,…

  4. НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ,…

  5. НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, …

Ответы:

  1. Чем дальше в лес, тем больше дров.

  2. Как волка не корми, он все в лес смотрит.

  3. Любишь кататься, люби и саночки возить.

  4. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

  5. Не спеши языком, спеши делом.

Задание № 3. (2 мин.)

Дайте полное заглавие сказки о царе Салтане А.С. Пушкина.

Ответ: “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.





Творческое задание №4 (10 мин.)

Инсценировать сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.





Задание № 5: (3 мин.)

Все любят читать сказки. Установи соответствие: кто какую сказку написал.

“Лягушка – путешественница”
“Аленький цветочек”
“Городок в табакерке”
“Серебряное копытце”
“Черная курица”
Ответы:
“Лягушка – путешественница” 
“Аленький цветочек”
“Городок в табакерке” й
“Серебряное копытце”
“Черная курица”

 Владимир Одоевский
 Антоний Погорельский
 Всеволод Гаршин
 Семен Аксаков
 Павел Бажов
:
 Всеволод Гаршин
 Семен Аксаков
 Владимир Одоевский
 Павел Бажов
 Антоний Погорельский

Задание № 6: (1мин.)

Основоположник русской детской поэзии 20 века, автор популярных сказок “Мойдодыр”, “Муха-цокотуха ”, “Айболит” и др. Корней Иванович Чуковский. Но это псевдоним. Назовите настоящее имя и фамилию писателя.

Ответ: Николай Васильевич Корнейчуков

Задание № 7: (1мин.)

Знаменитую сказку “Алиса в Стране Чудес” написал Льюис Кэрролл. Прочитав ее, королева Англии Виктория пришла в восторг и приказала немедленно купить все сочинения Кэрролла. Получив все сочинения Кэрролла, королева испытала удивление и разочарование. Как вы думаете почему?

Ответ: Льюис Кэрролл был математиком и логиком, поэтому основные его труды были посвящены математике.

Задание № 8: (4мин.)

Назовите жанры известных произведений.

  1. А.С.Пушкин “Песнь о вещем Олеге”

  2. И.С.Тургенев “Русский язык”

  3. А.С. Пушкин “Дубровский”

  4. А.А.Фет “Чудная картина”

  5. М.Ю.Лермонтов “Бородино”

  6. А.С.Пушкин “Полтава”

Ответы:

  1. А.С.Пушкин “Песнь о вещем Олеге”. Стихотворение.

  2. И.С.Тургенев “Русский язык”. Стихотворение в прозе.

  3. А.С. Пушкин “Дубровский”. Роман.

  4. А.А.Фет “Чудная картина”. Стихотворение.

  5. М.Ю.Лермонтов “Бородино”. Стихотворение.

  6. А.С.Пушкин “Полтава”. Поэма.

Задание № 9. (3мин.)

Из какого произведения этот отрывок. Напишите полное название, укажите автора Назовите автора этих строк.

Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
Опустил он в землю очи темные,
Опустил головушку на широкую грудь –
А в груди его была дума крепкая.

Ответ: М.Ю.Лермонтов “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!