СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любите читать! Знакомство со структурой и содержанием учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок литературы в 7 классе. Цель: привитие любви к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Любите читать! Знакомство со структурой и содержанием учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).»

Урок № 1.

Тема. Любите читать! Знакомство со структурой и содержанием учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).

Цель:

  • познакомиться со структурой и содержанием учебника для 7 класса;

  • повторить литературные роды;

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Анкетирование:

- перечислите названия книг, прочитанных вами летом, и назовите имена их авторов;

- назовите имена героев произведений, которые оставили яркое впечатление в вашем сознании;

- какие книги вы хотели бы прочитать в течение учебного года.


III. Изучение нового материала.

  1. Выявление темы, цели.

2.Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 7 класса.

Автор учебника – Меркин Геннадий Самуилович (р. 23.11.1940 г., Витебск), доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы и методики её преподавания Смоленского государственного университета, заслуженный учитель России, автор свыше 20 книг (монографий, учебных пособий, учебников литературы для средней школы и т.п.), а также свыше 400 статей по проблемам литературоведения, краеведения и методики преподавания литературы.


3.Беседа

- Какие художественные произведения включены в учебную хрестоматию? Обратитесь к «Содержанию».

- Укажите название рубрик учебника. Как вы думаете, почему рубрики так называются?

- Какие справочные материалы содержатся в учебнике?

- Какие произведения, предназначенные для домашнего чтения, вы уже читали? О чём эти книги?

- Прочитайте названия словарных статей из краткого словаря литературоведческих терминов. Какие понятия вы уже знаете?

- Что такое обложка книги, титульный лист, форзац?

- Кто авторы картин, репродукции которых помещены на обложках?


4. Слово учителя.

- Прочитайте фрагмент статьи Д.С.Лихачёва «Как писать?» СЛАЙД № 2


5. Обращение к фотографиям Д.С.Лихачёва и выставке его трудов.

6. Слово о Д.С.Лихачёве. СЛАЙД № 3

Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906 г. - 1999 г.) — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН.

Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства.

На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности.


7. Обращение к учебнику. Чтение статьи «Любите читать!». Ответы на вопросы 1-3.


8. Повторение сведений по теории литературы. Роды литературы. СЛАЙД № 4

Роды литературы – наиболее общее деление литературных произведений по способу изображения действительности.

Эпос – изображение событий.

Лирика – изображение переживаний и раздумий лирического героя.

Драма – изображение действия, происходящего на глазах у зрителя.

9. Различие лирики и эпоса

IV. Подведение итогов урока.

- Согласны ли вы с утверждением Д.С.Лихачёва, что для чтения одной классики мало? Свой ответ аргументируйте.


V. Практическая работа - Видеоролик.(Учащиеся отвечают на вопросы)

Ответы письменно

VI. Домашнее задание.

1.Выразительное чтение былины «Святогор и Микула Селянинович».

2.Прочитать статью учебника «Былины», подготовить рассказ о художественном мире былин по плану в учебнике (стр. 6-8).

3.Индивидуальные задания:

- подготовить сообщение о Трофиме Григорьевиче Рябинине;

- подготовить сообщение о Святогоре и Микуле;

- подготовить сообщение о картинах русских художников, посвящённых Святогору и Микуле Селяниновичу;

- подготовить выразительное чтение варианта былины о Святогоре и Микуле Селяниновиче, в котором Святогор погибает.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!