СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Люблю берёзку русскую»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогатить и уточнить представления детей о дереве и его строении; факторах, влияющих на рост и развитие деревьев, дать характеристику берёзе, уточнить представление о коре, её назначении, вычленить её качества через исследовательскую деятельность, закрепить умение узнавать берёзу по внешнему виду. 

Просмотр содержимого документа
««Люблю берёзку русскую»»


Занятие по ознакомлению с окружающим

в средней группе

на тему:

«Люблю берёзку русскую»

Программное содержание:

Обогатить и уточнить представления детей о дереве и его строении; факторах, влияющих на рост и развитие деревьев, дать характеристику берёзе, уточнить представление о коре, её назначении, вычленить её качества через исследовательскую деятельность, закрепить умение узнавать берёзу по внешнему виду.

Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (моделей, эталонов, условных заместителей). Развитие зрительного внимания и памяти на основе соотнесения силуэтного изображения с цветным. Продолжить воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней путём включения детей в преобразующие действия.

Предшествующая работа:

Наблюдение деревьев в разное время года, беседа о коре, дидактическая игра «С какого дерева лист», дидактическая игра «Узнай по описанию», рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение стихотворений И.Токмаковой «Ива», «Сосны», рисование на тему «Дерево».


Оборудование: музыкальный центр, кассеты с записями русской народной песни «Во поле берёза стояла», «Вальс цветов» Чайковского; силуэты листьев; кора берёзы; рисунки с проблемными ситуациями; карандаши; изображение дерева (эталон); слайды о росте берёзы.


Ход занятия.


- Сегодня у нас интересное занятие. К нам придет необычный гость. Кто это, вам подскажет музыка. (Звучит «Во поле березка стояла».) О чем поется в песне? (Ответы детей.)

Выходит воспитатель в костюме берёзки.

Русская красавица

Стоит кудрявится.

Белые сапожки,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

- Живу я в Парке и в лесу, и вас я там не раз встречала.

- Ребята, а в какой парк вы ходите отдыхать? ( Ответы детей.)

-Что интересного вы там видели? ( Ответы детей.)

- Чем там можно полюбоваться? ( Ответы детей.)

- Где в парке можно спрятаться от солнца? ( Ответы детей.)

- Какие вы знаете деревья? ( Ответы детей.)

Игра «Найди свою половинку».

- Давайте подойдем к столу. Вам надо собрать из частей силуэт листа, и назвать с какого дерева лист (дети собирают берёзовые, дубовые, кленовые листья). Молодцы! Все справились с заданием. А теперь посмотрите на доску. Что это? (Дерево.) Назовите части дерева. (Корни, ствол, ветки и листья.) Как вы думаете, дерево живое? ( Ответы детей.) Почему? ( Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.) Что нужно дереву, чтобы оно выросло крепким, сильным? (Свет, тепло, вода, воздух – выкладываю знаки.) Какая часть дерева добывает воду из-под земли? (Корни.) А вы знаете, ребята, корни помогают дереву устоять, не упасть в сильный ураган. А вы хотите посмотреть, как растет дерево? ( Мультимедиа на компьютере.)


Игра – физминутка. Давайте сравним дерево с человеком.

- У дерева есть ствол. А у человека, что вместо ствола? (Туловище.) Покажите.

- У дерева есть корни. А у человека что? (Ноги.) Попрыгайте.

- У дерева есть ветки. А у человека что? (Руки.) Давайте помашем руками.

- У дерева есть листья. А у человека, что вместо листьев? (Ладошки.) Похлопайте в ладоши.

- У дерева есть сережки, а у человека что? (Ответы детей.)

Человека от холода защищает одежда, а дерево? (Кора.)

- Вот видите, как много общего у человека с деревьями.


Я для вас приготовила кору с упавшего дерева. Подойдите к столу. Возьмите ее в руки и рассмотрите. Какая она? (Гладкая сверху, снизу более шероховатая, тонкая, прохладная, приятная на ощупь.) Молодцы!

- Берёза - единственное дерево с белой корой. На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу Ее называли деревом счастья. Кора у нее тонкая, нежная и дерево могло бы получить солнечные ожоги. Но в коре берёзы имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет, оно отражает солнечные лучи и ствол берёзы остаётся всегда прохладным. Чёрные полоски на стволе помогают дереву дышать: в жару чёрные полоски открываются и пропускают воздух к корням. Чёрных полосок больше у основания дерева.

В парке Победы очень много берез. Я приглашаю вас в выходные с родителями в парк.

- Ребята, а вы знаете как вести себя в природе? (Ответы детей.) Я даю вам рисунки. У вас есть возможность навести порядок в парке, пока только на рисунке. Сотрите все то, что считаете лишним. - Молодцы! Как приятно стало смотреть! Мы соберем рисунки в альбом и покажем нашим мамам и папам. Ребята, положите руку на сердце. Стучит? Значит, зовет помогать. Мы выйдем на прогулку и посмотрим, кому нужна наша помощь.

- А напоследок я хочу угостить вас целебным напитком. Что это? (Ответы детей.) Березовый сок очень полезен, он богат витаминами. Понравилось? Будьте здоровы. Хорошего настроения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!