СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Люблю я пышное природы увяданье…» 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе

 

по               Литературе                                                       

                                                               

ФИО                    Федотовских Галины Олеговны                           

 

Образовательная программа:     Школа 2100

Тип урока:         Урок формирования новых знаний

Тема урока:        «Люблю я пышное природы увяданье…»

Цель:           Познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, проникать в глубину содержания произведений, развивать мышление, речь учеников, воспитывать интерес к изучению литературы.

 

Задачи урока

 

Образовательная:

-Знать содержание стихотворений А.С. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева

- Понимать, как авторы относятся к осени

- Уметь выразительно читать стихотворение, выделять выразительные средства языка (олицетворение, метафора, эпитет)

-Анализировать настроение стихотворения

Синтезировать: делать выводы о роли изобразительных средств, в создании внутреннего мира читателя

Воспитательная:

- Формировать уважение к мнению товарищей, анализ своей деятельности и работы своих товарищей

Развивающая:

- Способствовать развитию освоения нового способа действия- анализ настроения автора

 

Просмотр содержимого документа
««Люблю я пышное природы увяданье…» 3 класс»

ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе


по Литературе

ФИО Федотовских Галины Олеговны

Образовательная программа: Школа 2100

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Тема урока: «Люблю я пышное природы увяданье…»

Цель: Познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, проникать в глубину содержания произведений, развивать мышление, речь учеников, воспитывать интерес к изучению литературы.


Задачи урока


Образовательная:

-Знать содержание стихотворений А.С. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева

- Понимать, как авторы относятся к осени

- Уметь выразительно читать стихотворение, выделять выразительные средства языка (олицетворение, метафора, эпитет)

-Анализировать настроение стихотворения

Синтезировать: делать выводы о роли изобразительных средств, в создании внутреннего мира читателя

Воспитательная:

- Формировать уважение к мнению товарищей, анализ своей деятельности и работы своих товарищей

Развивающая:

- Способствовать развитию освоения нового способа действия- анализ настроения автора



Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

- Литература

Оборудование:

-учебник 3го класса по русскому языку, интерактивная доска


Ресурсы:

Учебник 3го класса по литературе

интернет

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Мотивация к обучению и познанию

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Умение работать по предложенному учителем плану

Оформление своих мыслей в устной форме

Умение выделять выразительные средства языка (олицетворение, метафора, эпитет)

Технология изучения темы

Этап I. Самоопределение к деятельности


Цель

Ситуативные задания (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок литературы.

На фоне Музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года», «Октябрь. Осенняя песня» я читаю отрывок из стихотворения «Иней» Б. Пастернака

Глухая пора листопада,
Последних гусей косяки.
Расстраиваться не надо:
У страха глаза велики.
Пусть ветер, рябину занянчив,
Пугает ее перед сном.
Порядок творенья обманчив,
Как сказка с хорошим концом.

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Верно. И тема нашего сегодняшнего урока «Люблю я пышное природы увяданье…»

- Откройте страницу 175. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

- Прочитайте название раздела

- Как вы понимаете это предложение?

- Давайте прочитаем, как об этом рассуждают наши герои, Настя и ее семья.

-чтение текста














Об осени





Глухая пора листопада


Этап II. Изучение нового содержания


Цель

Учебные задания и методы работы с информацией

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- Прочитайте какая проблема волнует Настю?

- Почему пора листопада названа глухой?

- Эти слова записаны в кавычках. Как вы поняли слово «цитата»?

- Цитата может быть одна строка, несколько предложений или фрагмент текста. Цитата заключается в кавычки. Название раздела – цитата из стихотворения Б.Пастернака «Иней»

- Как вы думаете, почему поэт называет пору листопада «глухой»?

- Как на этот вопрос ответил папа Насти? Прочитайте в тексте.

- Почему у всех членов семьи Насти были разные представления об осени?

- Можно по-разному увидеть и услышать осень. И помогут нам в этом стихи русских поэтов. Они были написаны в разное время. Каждый по-своему увидел и описал осеннюю природу, но в стихах есть общее. Что же, попробуем ответить на этот вопрос чуть позже


- При чтении вы встретите слова, значение которых нужно уточнить

(очарование – поддаться очарованию; восхищению, лазурь- светло синий цвет, багрец- густо красный; темного оттенка, благовонье- аромат; приятный запах, серп- ручное орудие; изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня, праздная борозда – отдыхающая; т.к. с нее уж убрали урожай)





- строки взятые из авторского текста


Этап III. Диагностика качества освоения темы


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- Начинаем поэтический листопад

- Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Осень»и определите какой настроение у стихотворения.

- Звучит стихотворение

- Какое настроение передает стихотворение?

- Посмотрите на доску. Какая из картин, больше напоминает описанною нам Осень.

- Скажите, как вы понимаете выражение «Унылая пора»?

- С кем автор сравнил эту пору?

- Нарисовать осеннюю пору можно по-разному: художник с помощью красок, композитор с помощью звуков, а писатель и поэт рисует словами. Попробуйте увидеть эти слова в стихотворении на стр176-177.

- Скажите, как они называются?

- Найдите в текcте эти слова


- Как вы понимаете эти выражения? Почему поэт красоту осени называет «прощальной»?

- Объясните значение слов «пышное увядание»


-А сейчас послушайте стихотворение К.Бальмонта «Осень»,а потом скажите какое настроение у этого стихотворения?

- Звучит стихотворение

-Скажите изменилось ли настроение стихотворения?

-Какое оно стало?

- Посмотрите на доску. Какая из картин напоминает нам стихотворение Бальмонта?

- Есть другие слова – краски, которые помогают оживить предметы, увидеть что-то новое в знакомо и привычном нам. О природе поэт говорит как о живом существе. Это прием называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

- Попробуйте найти эти строчки на стр. 177



- Попробуйте заменить эти строки обычным описанием. Что изменится?








Метафора- скрытое сравнение



Эпитеты- художественные определения, которые используются авторами для выражения чувств, настроения. помогают описать вид предметов

- Прощальная пора, пышное увядание

















- представить в образе живого существа


-Солнце реже смеется. Осень скоро проснется


Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- Давайте прослушаем еще одно стихотворение, а после вы мне скажите, отличается ли настроение стихотворения от 2х предыдущих.

- Звучит стихотворение

- Скажите, какое настроение у этого стихотворения.

- Посмотрите на доску. Какое изображение осени, больше подходит под описание в стихотворении?

- Попробуйте найти в стихотворении ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ


- Скажите, какой прием использовал поэт в этой строке: «Весь день стоит как бы хрустальный…


- Как много можно увидеть и почувствовать, если внимательно читать






- серп гулял, отдыхающее поле


Сравнение- слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому


Этап V. Рефлексивная деятельность


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Самоанализ и самооценка ученика

Форма работы



- Ребята о чем мы с вами говорили?

- Как вы думаете, что объединяет стихи Пушкина, Бальмонта и Тютчева об осени?


Дом задание: Выучите понравившееся стихотворение наизусть

- Любовь к родной природе, умение увидеть поэзию осенней природы и передать с помощью волшебных слов-красок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!