СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки"- материалы к открытому уроку литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литеретурного чтения, 2 класс, учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. В методическую разработку входит технологическая карта урока, презентация и карточки для индивидуальной работы.

Просмотр содержимого документа
«Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.»

Урок 102. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. весна. Весенние загадки (с. 108–109)

Цели деятельности учителя

познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения и загадки с выражением, отгадывать загадки; получат возможность научиться: соотносить загадки с отгадками, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок, представлять картины весенней природы.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://classic.chubrik.ru/Tchaikovsky/VremenaGoda_Pletnev.html

2. http://allforchildren.ru/poetry/spring147.php

3. http://ejka.ru/blog/zagadki/368.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно
. Слайд 1

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.





2. Речевая разминка

Поменяйтесь работами, прочитайте рассказ своего соседа о друге. Кому рассказ показался очень интересным, и вы хотели бы прочитать его всем ребятам в классе?

Слайд 2

Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.

– Прочитайте медленно, быстро, грустно, радостно

Рассказывают о своих друзьях.





Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями






Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; обмениваются мнениями




















Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов.




Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока


- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Почему вы так решили?

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

- Сегодня начинаем изучать новый раздел.

Выполняют задания

Фронтальная


IV. Работа по теме урока

1. Работа
со статьёй учебника.































2. Работа
с загадками









3. Работа с ребусами

- Откройте учебник на стр. 107

- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся?

- На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы должны научиться?

- Чему мы будем учиться?

- Назовите главные приметы весны. Слайд 3

(учитель читает текст на стр.108 и меняет кадры презентации)

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Слайд 4,5

- Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок!

- Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы… Слайд 6

- Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки:

«Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят» Слайд 7

- Прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.

- Что помогло отгадать эти загадки?

- Прочитайте загадки ещё раз и постарайтесь выделить рифму.

- А теперь чтение загадок на карточке .Слайд 8

Отгадывать можно не только загадки, но и ребусы. Составьте весенние слова из первых букв названия предметов Слайд 9-13

Слайд 14 Подходят ли данные книги к нашему разделу?

Слайд 15- А с произведениями каких авторов мы познакомимся? Рассмотрите страницы учебника. - Какие фамилии авторов вам уже знакомы? Вспомните их произведения.

Называют приметы.

Читают статью.

Отвечают на вопросы.







Отвечают на вопросы.
























Читают загадки, отгадывают их (работа в парах)




Читают загадки, самостоятельно, отгадывают, подчёркивают слова, которые помогли догадаться

Отгадывают ребусы





Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, выполненные задания





Устные ответы























Наблюдения учителя






Выполненные задания










V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Чему учились на уроке? Слайд 16

– Какой раздел мы начали изучать?

– Чему мы должны научиться?


• После урока настроениеСлайд 17



Все получат оценку за рассказ о друге

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж

Придумать свою загадку, ребус на весеннюю тему, по образцу на карточке, проиллюстрировать

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи осуществляют поиск средств их решения

Выполненные задания



Весенние загадки

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

(Весна.)


Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна.)


Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

(Весна.)


Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна.)



Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(Весна.)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года?

(Весна.)


Зеленоглаза, весела,

Дéвица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство –

– Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

– Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?
Эта девица – …

(Весна.)


У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник.)


Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник.)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник.)


Шорохом неслышным

Лепестков

Жемчуг белоснежный

Распустился,

Свежим нежным крохотным

Цветком

Из-под снега

К солнцу устремился.

(Подснежник.)


В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек.)


Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь.)


Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш.)


Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…

(Мимоза.)


Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

(Нарцисс.)


Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут…

(Тюльпаны.)


Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

– Заглянул к нам месяц…

(Март.)



Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)





В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка,

Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот…

(Март.)



Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель.)


Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл…

(Апрель.)


В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе…

(Апрель.)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…

(Апрель.)



Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май.)


Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает…

(Май.)


Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(Скворечник.)

В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся – всё поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

«Ландыш мой, благоухай!» –

Повелел весёлый…

(Май.)


Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(Гнездо.)


На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик.)



В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.

(Береза.)




Просмотр содержимого презентации
«Люблю природу русскую. Весна»

Прозвенел звонок и смолк,  Начинается урок.  Слушаем внимательно,  Работаем старательно.

Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно.

Солнце греет и взрослых, и маленьких,  Солнце топит сугробы и льдинки,  На лугу, у домов на проталинках  Пробиваются стрелки-травинки.   И звенят ручейки голосистые,  Набухают душистые почки,  Облака в небе чистые, быстрые  Ждут рождения клейких листочков .

Солнце греет и взрослых, и маленьких, Солнце топит сугробы и льдинки, На лугу, у домов на проталинках Пробиваются стрелки-травинки. И звенят ручейки голосистые, Набухают душистые почки, Облака в небе чистые, быстрые Ждут рождения клейких листочков .

Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы.

Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы.

Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок!

Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок!

Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы…

Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы…

Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ...

Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ...

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Белые горошки На зелёной ножке.

Белые горошки

На зелёной ножке.

1 2

1

2

3 4

3

4

5 6

5

6

7 8

7

8

9 10

9

10

Весенние приметы 1. Длинные сосульки – к долгой весне. 2. Дружная весна – жди большой воды. 3. Вода на лугу – сено в стогу. 4.Как в мае дождь, так и будет рожь. 5.Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне. 6.Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету. 24.02.20 http://aida.ucoz.ru

Весенние приметы

1. Длинные сосульки – к долгой весне.

2. Дружная весна – жди большой воды.

3. Вода на лугу – сено в стогу.

4.Как в мае дождь, так и будет рожь.

5.Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.

6.Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.

24.02.20

http://aida.ucoz.ru

Весенняя выставка

Весенняя выставка

В разделе произведения авторов: Ф. Тютчева А. Плещеева А. Блока И. Бунина С. Маршака Е. Благининой С. Васильева

В разделе произведения авторов:

Ф. Тютчева

А. Плещеева

А. Блока

И. Бунина

С. Маршака

Е. Благининой

С. Васильева

Подведение итогов. - Чему вы научились на уроке? Какой раздел мы начали изучать? Домашнее задание. - Дома придумать и записать загадку на весеннюю тему в рабочую тетрадь.

Подведение итогов.

- Чему вы научились на уроке?

  • Какой раздел мы начали изучать?

Домашнее задание.

- Дома придумать и записать загадку на весеннюю тему в рабочую тетрадь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!