I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Слайд 1 | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Поменяйтесь работами, прочитайте рассказ своего соседа о друге. Кому рассказ показался очень интересным, и вы хотели бы прочитать его всем ребятам в классе? Слайд 2 Солнце греет и взрослых, и маленьких, Солнце топит сугробы и льдинки, На лугу, у домов на проталинках Пробиваются стрелки-травинки. – Прочитайте медленно, быстро, грустно, радостно | Рассказывают о своих друзьях. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; обмениваются мнениями Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
IV. Работа по теме урока | 1. Работа со статьёй учебника. 2. Работа с загадками 3. Работа с ребусами | - Откройте учебник на стр. 107 - Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? - Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся? - На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? - Чему мы должны научиться? - Чему мы будем учиться? - Назовите главные приметы весны. Слайд 3 (учитель читает текст на стр.108 и меняет кадры презентации) - Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Слайд 4,5 - Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! - Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы… Слайд 6 - Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки: «Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят» Слайд 7 - Прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух. - Что помогло отгадать эти загадки? - Прочитайте загадки ещё раз и постарайтесь выделить рифму. - А теперь чтение загадок на карточке .Слайд 8 Отгадывать можно не только загадки, но и ребусы. Составьте весенние слова из первых букв названия предметов Слайд 9-13 Слайд 14 Подходят ли данные книги к нашему разделу? Слайд 15- А с произведениями каких авторов мы познакомимся? Рассмотрите страницы учебника. - Какие фамилии авторов вам уже знакомы? Вспомните их произведения. | Называют приметы. Читают статью. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Читают загадки, отгадывают их (работа в парах) Читают загадки, самостоятельно, отгадывают, подчёркивают слова, которые помогли догадаться Отгадывают ребусы Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, выполненные задания Устные ответы Наблюдения учителя Выполненные задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чему учились на уроке? Слайд 16 – Какой раздел мы начали изучать? – Чему мы должны научиться? • После урока настроение…Слайд 17 Все получат оценку за рассказ о друге | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж | Придумать свою загадку, ребус на весеннюю тему, по образцу на карточке, проиллюстрировать | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи осуществляют поиск средств их решения | Выполненные задания |