СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессии села. Животновод»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для работы с детьми дошкольного возраста по формированию положительного отношения к людям труда.

Просмотр содержимого документа
««Профессии села. Животновод»»

Конспект занятия «Люди труда. Профессии села» (старшая группа). Воспитатель: Хисамутдинова Роуза Миниулловна.

Луговская ОШ имени героя Советского союза М.П.Хваткого.


Цель: формировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста; уточнить и обобщить представления детей о труде и профессиях в сельском хозяйстве.


Задачи:

Образовательные:

закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

расширять знания о труде в сельской местности;

Развивающие:

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

развивать речь, обогащать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление

развивать познавательный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе

воспитывать уважение к людям труда

воспитывать интерес к рабочим профессиям

воспитывать интерес к коллективной работе.


Оборудование и материалы: картинки с работниками сельского хозяйства, проектор, презентация, макет «Животноводческая ферма».


Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях, создание макет «Животноводческая ферма»



Ход занятия.

Ребята, послушайте стихотворение, с которого хочу начать нашу сегодняшнюю беседу. Задумайтесь о чём оно, что главное в жизни человека.

«Кто он, как его зовут?»

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд! Автор: С. Михалков


Вопросы детям:

- Что главное в жизни человека? (Труд)

- С кем сравнивает автор «труд людей»? (С царём)

Приглашаю пройти к макету, который изготовили вместе с детьми, рассматриваем его, задаю вопросы по ходу рассматривания.








Далее предлагаю детям пройти за столы и начинаю разговор.

Наша страна Россия большая, богатая и красивая. Такой её делают люди труда-люди разных профессий. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Для того, чтобы получить профессию, надо хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, потом специальное учебное заведение.

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством (предлагаю повторить). Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должны хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с профессией животновода.

Показ презентации «Профессии села (животновод)»




1 - слайд

2 - слайд

3 - слайд


4 - слайд

5 – слайд

6 – слайд

7 – слайд

7 – слайд

8 – слайд

Физкультминутка: "Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.


Дидактическая игра

«Кто что делает?»

Воспитатель: Я вам показываю картинку, а вы называете профессию, и что делает человек данной профессии.

Воспитатель: Показывает картинку ветеринара

Дети: Ветеринар, слушает, измеряет температуру, назначает лекарства.

Воспитатель: Показывает картинку доярки

Дети: Доярка, доит, дает корм, воду, ухаживает за коровой.

Воспитатель: Показывает картинку телятницы

Дети: Телятница, кормит, поит, ухаживает.

Воспитатель: Показывает картинку зоотехника

Дети: Зоотехник, наблюдает за животными и решает сколько нужно кормов и витаминов для их роста.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, дети, сегодня вы узнали о новых профессиях людей, которые работают в животноводстве. Кто назовёт их?

Дети: Доярка, телятница, зоотехник, ветеринарный врач.

Воспитатель: А кто из вас хочет быть ветеринарным врачом, зоотехником, трактористом.

(Дети отвечают, а воспитатель предлагает им обосновать свои ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видно, что вы любите свой родной край, своё село. И я верю, что вы будете хорошо учиться, а после школы, став взрослыми, выберете по душе любимую профессию. Чтобы трудиться, интересно жить и своим трудом продолжать славные традиции старших поколений.



В результате проведённого занятия, детей заинтересовал труд животновода. Они с интересом раскрашивали картинки животных и сделали аппликацию «Живая ферма».





Также сконструировали из лего животноводческую ферму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя