СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лллллллллллллллллллллллллллллллл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Просмотр содержимого документа
«Лллллллллллллллллллллллллллллллл»


КГУ «Общеобразовательная школа №6» Управления образования акимата Костанайской области

Географическое положение Мирового океана


Раздел:

3.3 Гидросфера

ФИО педагога

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата:



Класс: 7

Количество присутствующих: 21

Количество отсутствующих

Тема урока

Географическое положение Мирового океана


Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.3.3. 3 характеризует состав и географическое полoжение Мирового океана

Цели урока

Определять состав Мирового океана

Описывать географическое положeние Мирового океана

Характеризовать по плану географическое положение океанов

Критерии оценивания для

- учащихся класса

- детей с ООП (ЗПР)

Определяет основные части Мирового океана

Описывает особенности географического положения Мирового океана .

Характеризует по плану географическое положение одного океана


При помощи концептуальной карты определяет состав Мирового океана.

Описывает положение Мирового океана.

Уровень мыслительных навыков

ННП: применение


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Приветствие:

Создание позитивного настроя.

Актуализация предыдущих знаний

Выполняют действия за учителем. Приветствуют учителя и друг друга.

Просмотр видео о мировом океане.


https://www.youtube.com/watch?v=NLvcuqLbaYo.

Середина урока

10 мин



























8 минут








































































10 минут.








































6 минут










Пeрвое задaние.Групповая работа. Изучить материал учебника за 7 класс.

Составить концептуальную карту – паук:

  1. Группа - Охарактеризуйте океаны Земли по перечисленным признакам.

Признаки:

- относительные размеры

- какие материки омывают

- в каких полушариях находятся






2. Группа – Охарактеризовать моря по перечисленным

признакам:

- внутренние моря

- окраинные моря





3. Группа -характеризуют заливы и проливы,

встречающиеся в Тихом, Атлантическом

Индийcком, Северно Ледoвитом




Второе задание.Работа в парах характеризуют по плану географическое положение одного из океанов

Заполнение таблицы

Параметры сравнения

Тихий

Атлантический

Индийский

Северно-Ледовитый


















1 ряд: Тихий

2 ряд: Атлантический

3 ряд: Индийский

3 ряд последняя парта Северно-Ледовитый

План описания океана:

- Название океана, его занимаемая площадь

- Гео. положение относительно

Гринвического меридиана, параллели 0°С

- Границы с другими океанами

- Крупные моря, заливы

- Средняя и максимальная глубина океана

- Течения: холодные и тёплые

- Использование в хозяйственной деятельности
























































Третье задание. Групповое задание на функциональную

грамотность.

Яхта «Чокан Валиханов», которая планирует отправиться в путешествие вокруг материка.

 

Грандиозным проектом Казахстанского географического общества является научная- исследовательская база, проводящая ежегодные научно-исследовательские экспедиции береговых линий материков на яхте «Шокан Валиханов»под девизом «Мы открываемся миру, мир открывается нам!» В августе 2022 года яхта «Чокан Валиханов» планирует стартовать. Вы являетесь членом данной экспедиции. Выберите один материк вокруг, которого вы будете совершать путешествие.


Проложите маршрут: водные объекты для передвижения, вы будете передвигаться и останавливаться на ночлег. Для того чтобы совершить путешествие вокруг береговых линий

выбранного материка, вам пригодится физическая карта мира. Результат своей работы предоставить в виде эскиза плана маршрута на контурной карте.









Задание для ребенка ООП. Просмотреть видео на ноутбукепро океаны по ссылке. Нанести океаны на контурную карту





Закрепление. Соотнесите понятие и их значение.

Учащийся ООП прослушав аудио запись. Соотносит значение


1) океан

А) крупный водный объект, который является составной частью Мирового океана.

2)мoре

В) Часть Мирового oкеана, отличающаяся особым гидрологическим режимом, обособленная сушей.

3) залив

С) Чaсть водоёма, сильно врезающаяся в сушу

4) пролив

Д) Узкое водное пространство, расп-женное м/у 2 участками суши. Например, между материками и островами

с понятием



При помощи учебников и дополнительного материала составляют концептуальную карту – паук.




Ученик ООП выполняет это же задание в группе.






































Работают по атласу, физической карте, с дополнительным материалом, на выбор характеризуют один океан.

Ребенок с ООП выполняет это задание в паре с более сильным учеником.

Метод «Скаффолдинга»




















































Учащиеся выполняют задание на функциональную грамотность. Выбирают материк и составляют маршрут передвижения своей группы.
















Ученик с ООП выполняет задание на функциональную грамотность. Просматривает видео про океаны, отмечает на контурной карте.





Выполняют задание на карточке. Соотносят понятие и их значение.

Ребенок с ООП выполняет задание на соответствие.

Взаимооценивание групп. Сиг. картами.



Определяет относительные размеры

океанов;

Определяет какие материки омывают океаны Земли;

Определяет, в каких полушариях находятся океаны от большого к маленькому;


Определяет внутренние моря и приходит не менее 3 примеров;

Определяет окраинные моряи приводят не менее 3 примеров;




Определяют заливы и проливы каждого океана, приводят не менее 2 примеров






Четыре пары, которые выполнили первыми будут выступать перед классом. – Указывает занимаемую площадь океана

-Определяет географическое положение океана относительно Гринвического меридиана,

-Определяет географическое положение океана относительно параллели 0°С

- Определяет границы с другими океанами

-называет 3 моря океана

-называет 3 залива океана

- Указывает

среднюю глубину океана

- Указывает

максимальную глубину океана

- Называет 2 холодных течения

-Называет 2 течения тёплых

-определяет использование в народном хоз-ве


ФО: Резюме взаимооценивание.


Определяет океан и его размеры

Определяет положение океана относительно экватора и нулевого меридиана

Определяет соседство с другими океанами

Определяет крупнейшие моря и заливы

Определяет среднию и максимальную глубину океана

Определяет холодные и теплые течения

Определяет использование океана человеком, важнейшие транспортные пути

Делают выводы о географическом положении океана



Взаимопроверка



Определяет 1 материк;

Составляет маршрут путешествия;

Определяет названия морей, заливов и проливов по которым будут передвигаться по маршруту;

Указывают на контурной карте маршрут путешествия





Просматривает видео.

Определяет водные объекты:

Наносит на контурную карту





Взаимопроверка . правильные ответы


Определяет верно части мирового океана.


Соотносит понятие и значение


1

с

2

b

3

d

4

a


7 класс

А.В. Егорина параграф,

25стр 87-88.











































7 класс

А.В. Егорина параграф,

25стр 87-88


Доп.материалhttps://ru.wikipedia.org/wiki/.


https://ru.wikipedia.org/wiki.


















































а тлас 7 класс. стр 9.10. 13.15.



.








www.youtube.com/watch?v


https://www.youtube.com/watch?v=DYzkVW2nYEA.ноубук






Карточки, раздаточный материал



Аудио запись

Конец урока

5 минут

Дом. задание:

1.читать § 25 страница 87-90

Pабота по контур карте. На странице 7 нанесите и подпишите объекты Мирового океана

Рефлексиястикерами «Корaблик»:

Зелeный парус.

Жeлтый пaрус.

Красный парус.







Слушают инструктаж д.з.

Учащийся с ООП выполняет задание по контуpной карте.


Изучают материал из учебника.

Pаботают по контурной карте

7 класс

А.В. Егорина параграф,

25 стр 87-90

Контурные карты за 7 класс. стр 7





Задания.






Задание 1.

Пeрвое задaние.Групповая работа. Изучить материал учебника за 7 класс.

Составить концептуальной карты – паук:

При помощи учебников и дополнительного материала составляют концептуальную карту – паук.

Ученик ООП выполняет это же задание в группе

  1. Группа - Охарактеризуйте океаны земли по перечисленным признакам.

Признаки:

- относительные размеры

- какие материки омывают

- в каких полушариях находятся



2. Группа – Охарактеризовать моря по перечисленным

-признакам:

- внутренние моря

- окраинные моря

3. Группа - характеризуют заливы и проливы

встречающиеся в океанах. в Тихом, Атлантическом

Индийcком, Северно Ледoвитом



Дескриптор:

Взаимооценивание групп.

Определяет относительные размеры

океанов;

Определяет какие материки омывают океаны Земли;

Определяет, в каких полушариях находятся океаны от большого к маленькому;


Определяет внутренние моря и приводит не менее 3 примеров;

Определяет окраинные моря и приводят не менее 3 примеров;



Определяют заливы и проливы каждого океана,

приводят не менее 2 примеров





Ресурсы:

7 класс

А.В. Егорина параграф,

25 стр 87-88.




Задание 2.

Второе задание.Работа в парах характеризуют по плану географическое положение одного из океанов.

План описания океана:

- Название океана, его занимаемая площадь

- Гео. положение относительно

Гринвического меридиана, параллели 0°С

- Границы с другими океанами

- Крупные моря, заливы

- Средняя и максимальная глубина океана

- Течения: холодные и тёплые

- Использование в хозяйственной деятельности




Дескриптор:

Взаимооценивание пар. Четыре пары, которые выполнили первыми будут выступать перед классом. Их будут оценивать методом «Две звезды и одно пожелание». Для оценивания на каждую парту раздаются листы с описанием всех океанов по плану. Остальные оставшиеся пары оцениваются методом взаимооценивание.



Определяет океан и его размеры;

Определяет положение океана относительно экватора и нулевого меридиана;

Определяет соседство с другими океанами;

Определяет крупнейшие моря и заливы;

Определяет среднюю и максимальную глубину океана;

Определяет холодные и теплые течения;

Определяет использование в народном хоз-ве




Ресурсы:

7 класс

А.В. Егорина параграф,

25 стр 87-88

https://ru.wikipedia.org/wiki/.


https://ru.wikipedia.org/wiki.


Задание 3

Третье задание. Групповое задание на функциональную грамотность.

Яхта «Чокан Валиханов», которая планирует отправиться в путешествие вокруг материка.

Грандиозным проектом Казахстанского географического общества является научная- исследовательская база, проводящая ежегодные научно-исследовательские экспедиции береговых линий материков на яхте «Шокан Валиханов» под девизом «Мы открываемся миру, мир открывается нам!» В августе 2022 года яхта «Чокан Валиханов» планирует стартовать. Вы являетесь членом данной экспедиции. Выберите один материк вокруг, которого вы будете совершать путешествие. Проложите маршрут, по каким водным объектам вы будете передвигаться, и останавливаться на ночлег. Для того чтобы совершить путешествие вокруг береговых линий

выбранного материка, вам пригодится физическая карта мира. Результат своей работы предоставить в виде эскиза плана маршрута на контурной карте.





 

Задание для ребенка ООП. Просмотреть видео на ноутбуке про океаны по ссылке. Отметить океаны на контурной карте





Дескриптор

Взаимопроверка

Определяют 1 материк;

Составляет маршрут путешествия;

Определяют названия морей, заливов и проливов по которым будут передвигаться по маршруту;

Указывают на контурной карте маршрут путешествия



Для ученика ООП:

Просматривает видео.

Определяет водные объекты:

Отмечает на контурную карту













Ресурсы

атлас 7 класс. стр 9.10. 13.15. www.youtube.com/watch?v



https://www.youtube.com/watch?v=DYzkVW2nYEA.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!