Середина урока 10 мин 8 минут 10 минут. 6 минут | Пeрвое задaние.Групповая работа. Изучить материал учебника за 7 класс. Составить концептуальную карту – паук: Группа - Охарактеризуйте океаны Земли по перечисленным признакам. Признаки: - относительные размеры - какие материки омывают - в каких полушариях находятся 2. Группа – Охарактеризовать моря по перечисленным признакам: - внутренние моря - окраинные моря 3. Группа -характеризуют заливы и проливы, встречающиеся в Тихом, Атлантическом Индийcком, Северно Ледoвитом Второе задание.Работа в парах характеризуют по плану географическое положение одного из океанов Заполнение таблицы Параметры сравнения | Тихий | Атлантический | Индийский | Северно-Ледовитый | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 ряд: Тихий 2 ряд: Атлантический 3 ряд: Индийский 3 ряд последняя парта Северно-Ледовитый План описания океана: - Название океана, его занимаемая площадь - Гео. положение относительно Гринвического меридиана, параллели 0°С - Границы с другими океанами - Крупные моря, заливы - Средняя и максимальная глубина океана - Течения: холодные и тёплые - Использование в хозяйственной деятельности Третье задание. Групповое задание на функциональную грамотность. Яхта «Чокан Валиханов», которая планирует отправиться в путешествие вокруг материка. Грандиозным проектом Казахстанского географического общества является научная- исследовательская база, проводящая ежегодные научно-исследовательские экспедиции береговых линий материков на яхте «Шокан Валиханов»под девизом «Мы открываемся миру, мир открывается нам!» В августе 2022 года яхта «Чокан Валиханов» планирует стартовать. Вы являетесь членом данной экспедиции. Выберите один материк вокруг, которого вы будете совершать путешествие. Проложите маршрут: водные объекты для передвижения, вы будете передвигаться и останавливаться на ночлег. Для того чтобы совершить путешествие вокруг береговых линий выбранного материка, вам пригодится физическая карта мира. Результат своей работы предоставить в виде эскиза плана маршрута на контурной карте. Задание для ребенка ООП. Просмотреть видео на ноутбукепро океаны по ссылке. Нанести океаны на контурную карту Закрепление. Соотнесите понятие и их значение. Учащийся ООП прослушав аудио запись. Соотносит значение 1) океан | А) крупный водный объект, который является составной частью Мирового океана. | 2)мoре | В) Часть Мирового oкеана, отличающаяся особым гидрологическим режимом, обособленная сушей. | 3) залив | С) Чaсть водоёма, сильно врезающаяся в сушу | 4) пролив | Д) Узкое водное пространство, расп-женное м/у 2 участками суши. Например, между материками и островами | с понятием | При помощи учебников и дополнительного материала составляют концептуальную карту – паук. Ученик ООП выполняет это же задание в группе. Работают по атласу, физической карте, с дополнительным материалом, на выбор характеризуют один океан. Ребенок с ООП выполняет это задание в паре с более сильным учеником. Метод «Скаффолдинга» Учащиеся выполняют задание на функциональную грамотность. Выбирают материк и составляют маршрут передвижения своей группы. Ученик с ООП выполняет задание на функциональную грамотность. Просматривает видео про океаны, отмечает на контурной карте. Выполняют задание на карточке. Соотносят понятие и их значение. Ребенок с ООП выполняет задание на соответствие. | Взаимооценивание групп. Сиг. картами. Определяет относительные размеры океанов; Определяет какие материки омывают океаны Земли; Определяет, в каких полушариях находятся океаны от большого к маленькому; Определяет внутренние моря и приходит не менее 3 примеров; Определяет окраинные моряи приводят не менее 3 примеров; Определяют заливы и проливы каждого океана, приводят не менее 2 примеров Четыре пары, которые выполнили первыми будут выступать перед классом. – Указывает занимаемую площадь океана -Определяет географическое положение океана относительно Гринвического меридиана, -Определяет географическое положение океана относительно параллели 0°С - Определяет границы с другими океанами -называет 3 моря океана -называет 3 залива океана - Указывает среднюю глубину океана - Указывает максимальную глубину океана - Называет 2 холодных течения -Называет 2 течения тёплых -определяет использование в народном хоз-ве ФО: Резюме взаимооценивание. Определяет океан и его размеры Определяет положение океана относительно экватора и нулевого меридиана Определяет соседство с другими океанами Определяет крупнейшие моря и заливы Определяет среднию и максимальную глубину океана Определяет холодные и теплые течения Определяет использование океана человеком, важнейшие транспортные пути Делают выводы о географическом положении океана Взаимопроверка Определяет 1 материк; Составляет маршрут путешествия; Определяет названия морей, заливов и проливов по которым будут передвигаться по маршруту; Указывают на контурной карте маршрут путешествия Просматривает видео. Определяет водные объекты: Наносит на контурную карту Взаимопроверка . правильные ответы Определяет верно части мирового океана. Соотносит понятие и значение | 7 класс А.В. Егорина параграф, 25стр 87-88. 7 класс А.В. Егорина параграф, 25стр 87-88 Доп.материалhttps://ru.wikipedia.org/wiki/. https://ru.wikipedia.org/wiki. а тлас 7 класс. стр 9.10. 13.15. . www.youtube.com/watch?v https://www.youtube.com/watch?v=DYzkVW2nYEA.ноубук Карточки, раздаточный материал Аудио запись |