Начало урока 2 мин 5мин 7 мин. Для всех ООП(И) 1 мин | Организационный момент. Приветствие. Настраивает на хорошую работу на уроке. После просмотра видеоролика, ответьте на вопросы: 1. Перечислите страны, относящиеся к большим по размерам территории? 2. Какое место по площади занимает Республика Казахстан? Совместное формирование темы и целей урока. Задание 1. (И) Прочитать текст, найти географические термины, запомнить (страна, государство, географическое положение) и установить соответствие. Приложение 1. Государство | | положение географического объекта относительно поверхности Земли. | Географическое положение | территория, имеющая определённые границы, на которой расположено государство | Страна | особая организация общества, у которой есть своя определённая территория, система управления и население. | Найдите в тексте определения географических терминов и выпишите в рабочую тетрадь (страна, государство, географическое положение). Критерии оценивания: определяет географические термины (страна, государство, географическое положение) Деление класса на 5 групп: По контурам материков: Евразии, Северной Америки, Южной Америки, Африки,Австралия. | Приветствует учителя , подготовка к уроку и делятся своим настроением. Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы и формирует тему и цели урока. Читает текст, запоминает географические термины и устанавливает соответствие. Находит в тексте, определения географических терминов и выписывает в рабочую тетрадь. Делятся на группы"Евразия","Северная Америка", "Южная Америка","Африка""Австралия". | ФО " Похвала учителя" ФО. "Самооценивание". (по ключам) Дескриптор | −определяет соответствие географических терминов и определений | ФО." Комментарии учителя". Дескриптор | − выписывает определения географических терминов в рабочую тетрадь | | Приём. "Обмен настроением". https://www.youtube.com/watch?v=Jm7Jy3yybyk Источник: учебник "География" 7 класс. Приложение1. Источник: учебник "География" 7 класс. рабочая тетрадь |
Середина урока 15 мин Для всех Для ООП 15 мин Для всех ООП (в паре с сильным учеником) | Задание 2. (Г) Прочитать текст в учебнике,используя атлас, заполнить концептуальную карту "блок-схема". Классифицировать предложенные страны по типу географического положения. Объяснить ниже предложенные ситуации по группам. Казахстан, Норвегия, Филиппины, Эфиопия, Шри-Ланка, Сомали, Мексика, США, Исландия, Япония. Приложение 2 Тип географического положения | | | | | | | | | | | 1.Островное | | 2.Полуостровное | | 3. Страна - архипелаг | | 4.Внутриконтинентальные | | 5.Приморское | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Да | | Нет | | Да | | Нет | | Да | | Нет | | Да | | Нет | | Да | | Нет | | | | | | | | | | | | | | | Природные катаклизмы, географические изменения в литосфере, оказывают влияние на тип географического положения стран: 1.Изменится ли тип географического положения страны Шри-Ланки, при движение земной коры в северном направлении? (1 группа"Евразия"). 2. Разлом Сан- Андреас, произошедший на границе стран США и Мексики, изменится ли тип географического положения этих стран (2 группа"Северная Америка"). 3.Последствия Восточно-Африканского разлома, приведут к изменению географического положения стран Эфиопия и Сомали? (3 группа "Африка"). 4. Граница литосферных плит Северо-Американской и Евразийской изменилась и проходит между странами Норвегия и Швеция, изменится ли тип географического положения стран?(4 группа"Австралия"). 5. В странах Филиппинах и Япония произошли сильные землетрясения и извержения вулканов, приведёт ли к изменению типу географического положения стран? (5 группа "Южная Америка"). Критерии оценивания: - классифицирует страны по типу географического положения; - рассматривает влияние природных катаклизмов на тип географического положения стран мира. Прочитать текст в учебнике и заполнить таблицу. Классифицировать приведённые ниже страны, по типу географического положения. Отметить на контурной карте данные страны. Казахстан, Норвегия, Филиппины, Эфиопия, Шри-Ланка, Сомали, Мексика, США, Исландия, Япония. Приложение 2 А Тип географического положения | | | | | | | | | | Страна - архипелаг | | Полуостровное | | Островное | | Приморское | | Внутриконтинентальные | | | | | | | | | | | | Задание 3. (П) Определить географическое положение республики Казахстан, в графическом онлайн- редакторе Piktochart, создать презентацию по плану. Приложение 3. План 1.Название страны, столица(географические координаты),положение на материке. 2.Координаты крайних точек страны, размеры территории, граничащие страны. 3.Крупные формы рельефа, водные географические объекты омывающие границы страны. 4. Определите "плюсы" и "минусы" географического положения РК. 5.Как можно "минусы" географического положения РК превратить в "плюсы"? Критерии оценивания: - определяет географического положения Республики Казахстан по плану; - создаёт презентацию в графическом онлайн - редакторе Piktochart. | Читает текст, заполняет концептуальную карту, классифицируют страны по географическому положению, Объясняет предложенные ситуации. На основе текста, заполняет таблицу, классифицируют страны по географическому положению. Отмечает на контурной карте данные страны. Определяет географическое положение республики Казахстан в графическом онлайн - редакторе Piktochart, по плану создаёт презентацию. | ФО. Взаимооценивание (по группам). Дескрипторы: | - определяет по карте островные страны; − определяет по карте полуостровные страны; − определяет по карте страны-архипелаги; − определяет по карте внутри континентальные страны - определяет по карте приморские страны; | -определяет тип географического положения страны при движении в северном направлении земной коры страны Шри-Ланки; - определяет тип географического положения при разломе в Сан - Андреас земной коры; - определяет тип географического положения стран Эфиопия и Сомали при Восточном -Африканском разломе ; - определяет тип географического положения стран при изменения границы литосферных плит проходит между странами Норвегия и Швеция.. - определяет изменения типа географического положения стран-архипелагов при тектонических катаклизмах. ФО. "Комментарии учителя" Дескрипторы: | - классифицирует страны по типу географического положения. - отмечает на контурной карте данные страны. - определяет изменения типа географического положения стран-архипелагов при тектонических катаклизмах. | ФО. Взаимооценивание ( пар) Дескрипторы: - определяет положение страны на материке: - определяет географические координаты столицы страны - определяет географические координаты крайних точек страны; - определяет размеры территории страны; - определяет граничащие страны; - определяет крупные формы рельефа страны; - определяет плюсы географического положения страны; - определяет минусы географического положения страны; - преобразовывает "минусы" географического положения РК в "плюсы" | Источник: учебник "География" 7 класс Атлас 7 класс Приложение 2 Источник :учебник география 7 класс, Р.А. Каратабанов, Ж.Р.Байметов Атлас 7 класс. Приложение 2А https://padletuploads.blob.core.windows.net/prod/106938475/VuYJ4uCmj8iy7zpQTrUb1g/4f7474f9de22343ae5ee58127a3ea122.jpg Источник: графический онлайн- редакторе Piktochart, Атлас 7 класс. презентация Приложение 3. |