СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие «Правильная и красивая речь – залог успешного обучения ребенка в школе».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рассчитана для 1-2 классов. Содержит артикуляционную гимнастику, пальчиковую, дыхательную гимнастику, игры на звук Р.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие «Правильная и красивая речь – залог успешного обучения ребенка в школе».»




Логопедическое занятие

«Правильная и красивая речь – залог успешного обучения ребенка в школе»
















Подготовила и провела

учитель – логопед

МБОУ СОШ с. Павловка

Гайтанова Ляйсан Фанисовна




2018 г.

Логопедическое занятие

«Правильная и красивая речь –

залог успешного обучения ребенка в школе»


Цель: профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.

Задачи:

- продолжать обучать родителей приёмам по развитию речи детей;

- совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

- расширять лексический запас;

- развивать слуховое внимание и зрительную память;

- учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- способствовать развитию мимической выразительности.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно;

- продолжать обучать звуковому анализу слов, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

- развивать общую и мелкую моторику рук при выполнении движений;

- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

- развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества на занятии,

-формировать положительные установки на участие в занятии;

-создать хорошее настроение;

-воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

-поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: Зеркало, наборы картинок, су – джок мячики, карандаши, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, перчатки, салфетки, бумага в клетку, ручки, ноутбук, проектор, экран, презентация, физкультминутка «Капитан Краб», «Рычательная песенка», медали для детей «Я дружу со звуком Р», открытки – пожелания родителям и гостям.




Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся (Здравствуйте).

- Садитесь. Я рада всех вас видеть на нашем занятии!

- Покажите, ребята, как вы рады, что мама, бабушки присутствует на занятии. (Улыбка)

- Назовите ласково того, кто пришёл на занятие? (мамочка, мамуля, бабуля)

- А как Вы назовёте своего ребёнка ласково? (дочка, доченька, внучка, внученька)

- Правильная и красивая речь – залог успешного обучения ребенка в школе. Что мы подразумеваем, говоря о хорошо развитой, правильной и красивой речи?

- Это умение хорошо рассказывать, излагать мысли и правильно выговаривать все звуки.

- Правильная и красивая речь – это: нормальный и красивый голос, правильное речевое дыхание, развитая мелкая моторика и координация движения пальцев рук, звукопроизношение, связная речь и т.д.

- Ребята, давайте научим родителей всему, чему мы с вами уже научились. Еще раз вспомним упражнения и приемы работы над звукопроизношением, которые все могут делать дома вместе с родителями, бабушками и дедушками.

- Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Приготовьтесь, вдохните доброту, красоту, здоровье.
Выдохните все обиды и огорчения.
Мы спокойны и добры, приветливы, здоровы.
И к занятию- готовы!


2. Самомассаж лица.

Этот массаж может делать как специалист, так и родитель. Цель массажа расслабить напряженные мышцы лица, не дающие малышу легко разговаривать.

Во время массажа используются приемы растирания, вибрации, разминания и поглаживания.

Последовательность выполнения массажных движений ото лба вниз к подбородку.

Все приемы массажа не должны вызывать у ребенка отрицательных эмоций. Каждое движение повторяется около семи — восьми раз. Длительность сеанса приблизительно 5-15 минут.



  1. середины.

  2. Делаем поглаживающие, потом растирающие и только затем вибрационные движения от бровей в направлении к волосам.

  3. Разминающие и растягивающие движения в направлении к вискам от уголков рта.


  4. Растягивающие и поглаживающие движения от скуловой части к нижней челюсти.

  5. Поглаживающие, потом растирающие и только затем вибрационные движения вдоль крыльев носа.

  6. Поглаживающие движения к углам губ от крыльев носа вниз.

  7. Растирающие и вибрационные движения нижней губы к уголкам губ от середины.

  8. Поглаживающие, потом растирающие и только затем вибрационные движения верхней губы к уголкам губ от середины.

  9. Поглаживаем и разминаем от подбородка, поднимаясь к углам рта.

  10. Поглаживаем и разминаем вдоль шеи снизу вверх.

Логопедический массаж лица ребенка. Чтобы мышцы были более податливыми перед массажем их можно согреть теплой грелкой, которую необходимо обернуть полотенцем или тканой салфеткой.


3. Пальчиковая гимнастика.

Позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.


- «Ладошки» (растирание)

- «Пальчики здороваются»

- «Мышка»


)

Мышка мыла – мыла лапку:
каждый пальчик по-порядку
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно-
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой,-
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла-
Очень он боялся мыла!

Логопедическое занятие «Самомассаж кистей рук». Упражнения для массажа кистей рук. Этот массаж ребенок может делать самостоятельно, если логопедическая группа состоит из нескольких учеников, или, если малыш занимается индивидуально, с помощью взрослого.


Самомассаж кистей рук

Первое упражнение

Растирание ладошек одну об другую несколько секунд, пока не появится ощущение тепла. Сцепляем пальцы, как крыша у домика и, также, делаем движения вверх-вниз, чтобы разогреть боковые поверхности пальцев.

Второе упражнение

Массаж пальцев одной руки пальцами другой: разминание, растирание, сначала вдоль, затем поперек, поглаживание, круговые движения. Те же движения выполняем для тыльной стороны руки.

Третье упражнение

Перекатывание между ладошками грецкого ореха или маленького мячика-ежика.

Четвертое упражнение

Четырьмя плотно сжатыми пальцами одной руки надавливаем на основание большого пальца, середину ладони и основания четырех пальцев другой руки.

Пятое упражнение

Растирание ладоней с внутренней и внешней сторон шестигранным карандашом. Сначала прижимаем карандаш не очень сильно, но постепенно увеличиваем силу нажатия на карандаш. С наружной стороны ладони прижимаем карандашом болевые точки у основания большого пальца и делаем небольшие вращательные движения влево и вправо.

Логопедическое занятие «Самомассаж кистей рук» - это эффективный способ разогреть пальчики рук перед любым занятием.



- Упражнение с «су – джок» мячиком.

- Упражнение с карандашами.


4. Дыхательная гимнастика.

Ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.


- Упражнение на развитие носового дыхания

- Упражнение на развитие ротового дыхания

- Упражнение на развитие переменного дыхания

- Упражнение «Привет» (стаканчик с перчаткой)

- «Шторм»


Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с использованием предметов». Не сложные игровые логопедические упражнения.

«Футбол»

Для игры понадобятся два кубика и мячик для настольного тенниса или кусочек ваты. Кубики — футбольные ворота. Теннисный шарик или кусочек ваты – это мячик. Выкладываем шарик перед ребенком и просим его загнать в ворота мячик, аккуратно дуя на него.


Дыхательная гимнастика с использованием предметов

«Мельница»

Понадобится игрушка – вертушка. Дуя на лопасти, малыш старается раскрутить вертушку.

«Снегопад»

Из ваты делаем небольшие комочки и выкладываем их на руку малыша, просим сделать настоящий снегопад. Малыш дует не сильно, а так чтобы комочки взлетали слегка вверх и падали на пол.

«Листопад»

Это упражнение похоже на «Снегопад», только вместо ватных шариков нужно использовать вырезанные из бумаги листочки или небольшие настоящие.

«Бабочка»

Из бумаги вырезаем бабочку и привязываем ее на ниточку. Предлагаем ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетала. Выдох должен получаться плавный, сильный и длительный.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с использованием предметов». Для выполнения упражнений ребенок должен вдыхать через нос, плечи не поднимать.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с использованием предметов 2». Логопедические упражнения с водой, свечой и другими предметами.

«Кораблик»

Дыхательная гимнастика с использованием предметов 2

Для игры понадобится тазик с водой. В него пускаем один или несколько корабликов. Их можно сделать из бумаги или взять небольшие игрушечные пластмассовые кораблики. Также можно использовать другие игрушки для ванной.

Чтобы кораблик двигался, малыш должен дуть на него длительно и плавно.

«Шторм»

Понадобится стакан с водой и соломинка для коктейлей. На широкий расслабленный язык посередине кладется соломинка. Ребенок дует через соломинку в стакан с водой, так чтобы вода забурлила. Главное, чтобы щеки у малыша не надувались, а губы оставались неподвижными.

«Свеча»

Зажигаем перед ребенком свечу или спичку и просим ее задуть. Выдох должен быть плавным, не резким, но при этом достаточно интенсивным, с постепенно возрастающей силой.

«Громкий пароход»

Для игры понадобятся стеклянные бутылочки (лучше всего, если это будут пузырьки от лекарств), колбы или другие полые предметы, с зауженным горлышком, в которые можно подуть и получить свистящий звук.

Взрослый должен сначала показать, как дуть в пузырек, а потом предложить ребенку повторить.

Если у малыша не получается, проверьте, чтобы кончик языка касался края горлышка пузырька, а сам пузырек дотрагивался до подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с использованием предметов 2». На начальном этапе, если малыш надувает щеки, их можно прижимать ладонями. 

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика без использования предметов». Длительность выполнения всех дыхательных упражнений около 5 минут.

Первое упражнение

Тренируем носовое дыхание. Делаем длительные, спокойные вдохи и выдохи через нос. Ребенок может рот прикрывать ладошкой.

Второе упражнение

Ребенок делает вдох – выдох, упражнение нужно выполнять с закрытым ртом. Во время дыхания попеременно зажимаем то одну ноздрю, то другую.

Третье упражнение

Тренирует ротовое дыхание. Вдох делаем через рот и неторопливый выдох. На начальных этапах выполнения упражнения ноздри ребенок может зажать пальцами.

Четвертое упражнение

Переменное дыхание. Существует два варианта данного упражнения. Первый вариант: через нос вдыхаем воздух, а через рот выдыхаем, второй вариант: вдох через рот – выдох через нос. Вдохи и выдохи плавные и длительные. Нужно следить, чтобы ребенок во время дыхания не напрягался и не поднимал плечи.

Пятое упражнение

Широкий плоский язык укладываем между губами, прижимаем и дуем. Воздух идет посередине языка через маленькую щель. Щеки не надувать.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика без использования предметов». Не стоит делать упражнения слишком много, их многократное повторение может привести к головокружению.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом». Каждое упражнение можно выполнять до 15 раз, гимнастика учит слажено работать дыхательную систему и звукопроизношение.

Первое упражнение

Это упражнение мы уже разбирали. Переменное дыхание: глубоко вдыхаем через нос – продолжительно выдыхаем через рот. Данное упражнение необходимо выполнять перед каждой дыхательной гимнастикой, т.к. оно успокаивающе действует на ребенка и дает ему сконцентрироваться на дальнейшем занятии.

Второе упражнение

Нижнюю губу втягиваем под верхнюю и дуем на подбородок. Выдох должен быть неспешным и длительным.

Третье упражнение

Губы растягиваем в улыбку, к подбородку приставляем ладошку тыльной стороной. Стараемся через растянутые губы подуть так, чтобы воздушный поток, пройдя по подбородку, дотронулся до тыльной стороны ладони или съехал вниз по ней.

Четвертое упражнение

Делаем второе и третье упражнения, но при этом добавляем голос. На усиленном выдохе шепотом говорим: «ФА». Звук Ф берем потому, что он произносится просто и очень часто бывает бездефектен.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом». Во время выполнения этой дыхательной гимнастики происходит обучение малыша с выдохом произносить необходимые звуки, что способствует развитию голосовых связок.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом 2». Продолжение занятий на развитие голосовых связок.

Первое упражнение

Вытягиваем руки вперед на расстоянии около двадцати сантиметров от лица, ладонями вверх и стараемся бесшумно на них подуть, как бы согревая. Струя воздуха должна хотя бы коснуться ладоней.

Второе упражнение

Руки продолжаем держать так же, как и в первом упражнении и дышим на них, произнося шепотом на усиленном выдохе слог: «Ха». Буква Х, как и Ф часто бывает бездефектной.



Третье упражнение

На одном выдохе длительно произносим, начиная с тихого шепота, а потом все громче и громче гласные звуки. В этом упражнении каждый звук пропевается отдельно: на один выдох один звук (аА, оО, уУ, эЭ, ыЫ, иИ). Звуки между собой пока не соединяем. Чем дольше выдох, тем громче звук. Иногда дети срываются на крик. В этом случае их нужно остановить и показать еще раз, как нужно вести звук от тихого к громкому плавно и тянуть громкий звук не срываясь.

На первых этапах выполнения этого упражнения взрослый должен участвовать в пропевании каждого звука, соблюдая четкую гипертрофированную артикуляцию.

Последовательность произнесения звуков можно менять, но обязательно ребенок должен сидеть перед зеркалом и наблюдать за своей артикуляцией.

Когда через несколько занятий малыш научится владеть голосом, взрослому будет достаточно только артикуляцией без голоса показывать, какой звук нужно пропеть.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом 2». Владение голосом — один из сложных навыков, которые приобретает ребенок.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом 3». Одно из самых сложных занятий из серии занятий на развитие голосовых связок.

Перед занятием нужно обязательно «распеться». Для этого подойдут элементы из предыдущего логопедического занятия.

Первое упражнение

Поем по два гласных звука: АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ… Необходимо, чтобы во время пения, отчетливо был слышен каждый звук. Два звука звучат на один длительный выдох. Громкость во время произнесения не меняется.

Второе упражнение

Поем по три гласных звука: АУИ, АИУ, УИА, ИАУ, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА

Звукосочетания можно составлять самостоятельно и разнообразить на свое усмотрение. Звук не должен прерываться, все три звука необходимо уложить в один выдох. Если у малыша не получается, вернитесь к предыдущему упражнению и несколько дней позанимайтесь им. К данному упражнению приступайте, только когда легкие ребенка слегка окрепнут.

Третье упражнение

На одном выдохе произносим по два слога: ХА-ХА, ФА-ФА. Слоги должны звучать отчетливо, прерывисто, но вдоха или длительной паузы между ними не должно быть.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом 3». Делая данные упражнения, малыш не только развивает голосовые связки, но и легкие, учится правильно дышать и управлять голосом.


5. Артикуляционная гимнастика.

- «Улыбка»

- «Трубочка»

- «Улыбка – трубочка»

- «Заборчик»

- «Бублик»

- «Заборчик – бублик»

- «Сытый хомячок»

- «Голодный хомячок»

- «Лопаточка»

- «Иголочка»

- «Часики»

- «Качели»

- «Почистим зубки»

- «Вкусное варенье»

- «Футбол»

- «Наказать непослушный язык»

- «Горка»

- «Катушка»

- «Лошадка»

- «Грибочек»

- «Гармошка»


Логопедическое занятие «Зарядка для язычка». Все упражнения делаем несколько раз, все зависит от возможностей малыша.

Логопедическое занятие «Язычок — маляр». Артикуляционные упражнения для мышц языка.

«Непослушный язычок»

Улыбаемся, язык расслаблен. Язык слегка высовываем и укладываем на нижнюю губу.


Язычок — маляр

Раз! Начинаем легко хлопать зубами по расслабленному языку, приговаривая «пя-пя-пя».

Два! Язык прячем обратно. Мышцы лица расслабляем.

Зубы не должны слишком сильно прикусывать язык, а только создавать ощущение легкого давления. Упражнение можно усложнить: во время прикусывания язык выдвигается вперед и задвигается обратно, тогда происходит хороший массаж всего языка. Упражнение выполнять от 5 до 15 сек.

«Маляр»

Расслабляем мышцы лица и язык.

Раз! Язык высунуть, облизать верхнюю и нижнюю губы (язык движется по кругу), язык спрятать.

Два! Движения полностью повторяется (язык движется в противоположную сторону).

Каждое упражнение выполняем по 4 — 5 раз в одну и другую стороны.

«Расческа для язычка»

Язык широкий, расслабленный.

Раз! Язычок, оставаясь широким, протискивается через верхние зубы. Они, прижимаясь к языку, как расческа жестко массируют его.

Два! Язык прячем обратно и даем малышу несколько секунд для отдыха.

Логопедическое занятие «Язычок — маляр». Все эти упражнения хорошо массируют язык, улучшают кровообращение в нем. Язык будет гибким, мягким и податливым, что упростит дальнейшие логопедические занятия.

Логопедическое занятие «Кошка и чашечка». Артикуляционные упражнения для язычка.

«Сердитая кошка»

Улыбаемся, упираемся кончиком языка в нижние зубы.

Кошка и чашечка

Раз! Выгибаем язык горкой, продолжая упираться кончиком языка в зубы, удерживаем на несколько секунд.

Два! Мышцы языка расслабляем и отдыхаем несколько секунд.

Кончик языка упирается, не отрываясь, в нижние зубы.

«Чашечка»

Мышцы лица и язык расслабляем.

Раз! Широкий расслабленный язык укладываем на нижние зубы и края языка загибаем, так чтобы получилась чашечка. Стараемся некоторое время удержать форму чашки.

Два! Мышцы расслабляем.

Упражнения «Сердитая кошка» и «Чашечка» противоположные по выполнению и дополняют друг друга.

«Фокус с чашечкой»

Языком делаем чашечку и прижимаем ее к верхней губе. Голову запрокидываем назад, но только слегка и на кончик носа укладываем небольшой кусочек ватки или перышко.

Раз! Через прижатый язык пытаемся сдуть перышко с носа.

Два! Язык расслабляем, рот закрываем и даем малышу несколько секунд на отдых.

Логопедическое занятие «Кошка и чашечка». Эти артикуляционные упражнения очень сложные. Потребуется много терпения и времени у малыша и у взрослого для их качественного выполнения.

Логопедическое занятие «Чистим зубки язычком». Артикуляционные упражнения, во время выполнения которых нижняя челюсть всегда должна оставаться неподвижной. Это основное для выполнения данного занятия.

Чистим зубки язычком

«Считаем зубки»

Улыбаемся, рот слегка приоткрыт, по очереди кончиком языка упираемся с внутренней стороны в нижние зубы.

Упражнение делаем не торопясь, стараясь дотронуться до каждого зубчика. Счет зубчиков сначала выполняем в одну сторону, а когда отдохнет язычок в другую.

«Зубная щетка»

Приоткрываем рот, улыбаемся и кончиком языка, как зубной щеткой, чистим с внутренней стороны нижние зубки. Движение делаем вправо-влево, не торопясь.

Затем чистим верхние зубки. Движение выполняем также вправо-влево верхних зубов по внутренней стороне.

Количество движений должно быть одинаковым, но не менее четырех раз.

«Кисточка»

Открыв рот нужно кончиком языка погладить нёбо, двигаясь от зубов к горлу. Упражнение выполняем несколько раз (около десяти).

Логопедическое занятие «Чистим зубки язычком». Все эти упражнения нужно выполнять медленно и внимательно, они требуют сосредоточенности, несмотря на их кажущуюся простоту, т.к. нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

Логопедическое занятие «Заборчик». Артикуляционные упражнения для губ. Отдельно для верхней и для нижней.

«Заборчик»

Заборчик

Улыбаемся, широко, с напряжением разводим уголки губ в стороны, показывая плотно сжатые зубы. Прикус должен остаться естественным, нижняя челюсть вперед не подается. Держим несколько секунд. Во время упражнения ребенок не должен подворачивать губы.

«Зайчик»

Поднимаем верхнюю губу. Верхние зубы должны обнажиться. Должна подниматься только одна губа. Если двигается и нижняя губа, ее нужно слегка прижимать пальцем.

«Лягушка»

Упражнение противоположное предыдущему. Нижнюю губу опускаем, обнажаем нижние зубы. Если не получается, то придерживаем верхнюю губу пальцем, а нижнюю – опускаем двумя пальцами держа за уголки губы, открывая нижние зубы.

«Бублик»

Это упражнение включает в себя несколько составляющих: дудочка, зайчик и лягушка. Каждый элемент упражнения должен получаться у малыша в отдельности. Но можно, наоборот, перейти от упражнения бублик (если упражнение у ребенка получается) к составляющим (зайчик и лягушка).

Вытягиваем губы и делаем упражнение «Дудочка», затем вытянутые губы округляем так, чтобы были видны зубы. При этом зубы должны быть сомкнуты.

Логопедическое занятие «Заборчик». Все эти упражнения могут потребовать физической помощи от взрослого, а не только объяснения и показа.





Логопедическое занятие «Грибочек на ножке». Артикуляционные упражнения для язычка.

«Грибочек»

Грибочек на ножке

Улыбаемся, делаем язык широким. Открываем рот, поднимаем язык к нёбу, плотно прижимаем его и держим так, по возможности, несколько секунд. Язык становится шляпкой гриба. Подъязычная связка становится его ножкой. Кончик языка не должен подворачиваться. Пока малыш еще не удерживает «грибочек», то на начальных этапах ему будет достаточно несколько раз пощелкать широким языком по нёбу.

«Гармошка»

Поднимаем язычок, как в упражнении «Грибок». Открываем и закрываем рот, не отрывая язык от нёба.

«Варенье»

Делаем «чашечку» и ею облизываем верхнюю губу, накрывая ее сверху и, не спеша, опускаем вниз, как бы обмазывая губу вареньем. Нижнюю губу можно придерживать пальцами.

«Катушка»

Это упражнение очень сложное. Для его выполнения сначала необходимо научиться делать упражнение «сердитая кошечка». Язык укладываем также, как и в задании про кошечку, а затем стараемся покатать горку из мышц языка: вперед – к зубам и назад вглубь рта. Кончик языка не отрываем от зубов.

Логопедическое занятие «Грибочек на ножке». Упражнения этого занятия сделаны на основе уже выученных ранее базовых элементов.


6. Физкультминутка «Капитан Краб».


7. Графический диктант - «Робот»

- Кто у нас получился?

- Какой первый звук в этом слове?

- Звук Р


8. Артикуляция звука Р.

- Как правильно образуется звук [ Р ]:

  • губы находятся в положении следующего гласного;

  • зубы на расстоянии нескольких миллиметров;

  • кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;

  • посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;

  • под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;

  • мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

  • голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.


9. Автоматизация звука Р изолированно.

- «Песенка мотора».

- Рычательная песенка.


10. Игра «Поймай звук» (с картинками на звук Р)


11. Игра «Найди звук Р» (определить место звука Р).


12. Итог занятия.

- Вывод. Зачем всем нужна правильная и красивая речь?

- Вы все большие молодцы!

- Ребята, вы научились хорошо выговаривать звук Р.

- А теперь я предлагаю родителям взять в свои руки руку ребёнка и сказать ему, что он сегодня был самым лучшим, самым чудесным!

- Награждение детей медалями «Я дружу со звуком Р».

- Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни!

- Поделитесь вашими впечатлениями о занятии: что понравилось, было интересным, что взяли для себя для работы с вашим ребёнком дома.

Итак, работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь. Помните без вашей поддержки одному логопеду не справиться и важно не пропускать занятия.

- Наше занятие закончено. Всем спасибо!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!