Логопедическая разминка -это речевая разминка. Цель: закрепить речевые навыки, полученные на занятиях. Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, игра на внимание, чтение чистоговорок, гимнастика для ума, чтение чистоговорок.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическая разминка»
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида с. Ковалёвского Краснодарского края Станция ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/20/s_588247d08f6d1/534537_1.png) подготовила: учитель – логопед Селютина Елена Владимировна с. Ковалёвское 2016 |
Цель: закреплять речевые навыки, полученные на занятиях.
Дифференциация ротового и носового дыхания.
Воспитание нижнедиафрагмального дыхания.
Развитие фонематического слуха; общей моторики и артикуляционного праксиса; память, восприятие, мышление, воображение детей.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с текстом чистоговорок, массажные мячи, карточки для артикуляционной гимнастики, салфетки, гигиенические салфетки для рук.
Предварительная работа: подбор материала.
План
1.Психологический настрой.
2.Дыхательная гимнастика.
3.Артикуляционная гимнастика.
4.Игра на внимание.
5.Чтение чистоговорок.
6.Гимнастика для ума
7.Рефлексия.
1.Психологический настрой.
Учитель - логопед: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Встаньте, пожалуйста в круг, возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки. Посмотрите налево, направо, поднимите голову вверх, опустите вниз, прямо и поклонитесь, разожмите руки. Молодцы. Присаживайтесь.
2.Дыхательная гимнастика.
Работает один только нос: вдох и выдох. Рот: вдох и выдох. Ртом вдох, выдох носом. Вдох носом, выдох ртом. (Повторять каждое упражнение 5 раз)
3.Артикуляционная гимнастика.
| |
| |
| |
Месим тесто | |
Чашечка | |
Дудочка | |
Заборчик | |
Маляр | |
Грибочек | |
| |
| |
Лошадка | |
| |
| |
| |
| |
Качели | |
Часики | |
Блинчик | |
Вкусное варенье | |
| |
Грибочек улыбнуться сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) | |
Барабанщик | |
4.Игра на внимание. (Работа над голосом)
Тянуть серии гласных звуков.
а, ао, ау, аэ, аи;
аоу, аоэ,аои;
аоуэ,аоуи;
аоуэи.
5. Гимнастика для ума.
Учитель-логопед:
1.Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт - пришла… (весна).
2.Куртки тёплые снимай-
На дворе ведь месяц… (май).
3.Лишь ленивец и бездельник
Ненавидит… (понедельник).
4.Какое сегодня число?
6.Чтение чистоговорок.(Работа с карточками)
Учитель-логопед: Молодцы! Ребята перед вами на столе лежат карточки, возьмите себе по три карточки и прочитайте чистоговорки.
7.Рефлексия.
Учитель-логопед: скажите-ка, ребята, чем сейчас мы делали на занятии? (Ответы детей)
Умнички! На этом разминка окончена. До новых встреч. До свидания!