СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая разминка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая разминка -это речевая разминка. Цель: закрепить речевые навыки, полученные на   занятиях.  Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, игра на внимание, чтение чистоговорок, гимнастика для ума, чтение чистоговорок.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая разминка»

Государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

с. Ковалёвского Краснодарского края









Станция















подготовила: учитель – логопед

Селютина Елена Владимировна


с. Ковалёвское

2016



Цель: закреплять речевые навыки, полученные на занятиях.

Дифференциация ротового и носового дыхания.

Воспитание нижнедиафрагмального дыхания.

Развитие фонематического слуха; общей моторики и артикуляционного праксиса; память, восприятие, мышление, воображение детей.


Оборудование: мультимедийная установка, карточки с текстом чистоговорок, массажные мячи, карточки для артикуляционной гимнастики, салфетки, гигиенические салфетки для рук.


Предварительная работа: подбор материала.







План



1.Психологический настрой.

2.Дыхательная гимнастика.

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Игра на внимание.

5.Чтение чистоговорок.

6.Гимнастика для ума

7.Рефлексия.


















1.Психологический настрой.

Учитель - логопед: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Встаньте, пожалуйста в круг, возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки. Посмотрите налево, направо, поднимите голову вверх, опустите вниз, прямо и поклонитесь, разожмите руки. Молодцы. Присаживайтесь.


2.Дыхательная гимнастика.

Работает один только нос: вдох и выдох. Рот: вдох и выдох. Ртом вдох, выдох носом. Вдох носом, выдох ртом. (Повторять каждое упражнение 5 раз)


3.Артикуляционная гимнастика.







Месим тесто

  • улыбнуться

  • пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"

  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)


Чашечка

  • улыбнуться

  • широко открыть рот

  • высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)


Дудочка

  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)


Заборчик

  • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы


Маляр

  • губы в улыбке

  • приоткрыть рот

  • кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо


Грибочек

  • улыбнуться

  • поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

  • присосать широкий язык к нёбу






Лошадка

  • вытянуть губы

  • приоткрыть рот

  • поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)










Качели

  • улыбнуться

  • открыть рот

  • кончик языка за верхние зубы

  • кончик языка за нижние зубы


Часики

  • улыбнуться, открыть рот

  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой


Блинчик

  • улыбнуться

  • приоткрыть рот

  • положить широкий язык на нижнюю губу


Вкусное варенье

  • улыбнуться

  • открыть рот

  • широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу




Грибочек

  • улыбнуться

  • сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу)

  • не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)


Барабанщик

  • улыбнуться

  • открыть рот

  • кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."



4.Игра на внимание. (Работа над голосом)

Тянуть серии гласных звуков.

а, ао, ау, аэ, аи;

аоу, аоэ,аои;

аоуэ,аоуи;

аоуэи.


5. Гимнастика для ума.

Учитель-логопед:

1.Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт - пришла… (весна).

2.Куртки тёплые снимай-

На дворе ведь месяц… (май).

3.Лишь ленивец и бездельник

Ненавидит… (понедельник).

4.Какое сегодня число?


6.Чтение чистоговорок.(Работа с карточками)

Учитель-логопед: Молодцы! Ребята перед вами на столе лежат карточки, возьмите себе по три карточки и прочитайте чистоговорки.


7.Рефлексия.

Учитель-логопед: скажите-ка, ребята, чем сейчас мы делали на занятии? (Ответы детей)


Умнички! На этом разминка окончена. До новых встреч. До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!