СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический проект "Чистое слово"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-педагогический проект против сквернословия.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект "Чистое слово"»

8




Социально-педагогический проект « Чистое слово» Оглавление



Общие положения………………………………………………….......................3

Этапы планирования и реализации проекта…………………………………….4

Пояснительная записка 4

Обоснование актуальности проекта 6

Ожидаемые результаты 7

Разработка системы оценки проекта 8

Формирование общественного мнения 8

Мероприятия проекта «Чистое слово» 10

Анализ результатов работы 11

Список литературы 11


























Общие положения


Авторы проекта: обучающиеся логопедического кабинета

Руководители проекта: Учитель-логопед Палеева И.Г.,

Ст.вожатая Шпиро Н.А.


Возраст участников:  7-14 лет


Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, сканер, принтер, копир. бумага для офисной техники, канцелярские принадлежности, ватманы, краски.

 

























Пояснительная записка



   Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие.  Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие материносители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-егоды, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, в космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Нам всем следует понимать опасность тотального распространения  сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Сквернословие охватило:

· Почти все возрасты. В детском саду подчас не знают, что делать с ребёнком, который учит всю группу «родному языку». У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости.

·   Все ипостаси речи: его можно услышать не только от пьяного человека. Ругательства стали выполнять роль  заменителей пауз. Когда-то  не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так сказать. Теперь их место занимают грязные постыдные слова или их эквиваленты: блин.

· Многие профессии. Сквернословие стало печальным знаком нашей речи. Приезжая на учёбу, и попадая в студенческие общежития, иностранцы на первых же занятиях спрашивают у преподавателя тот или иной   «артикль». Они не верят, что такие слова могут так спокойно,  бесстыдно и буднично звучать в речи будущих учителей, студентов высшей школы.

Уже 2000 лет существует изложенный в Библии духовный закон, раскрывающий, как человеку жить на земле, что он должен делать и чего избегать. В наше время человек испытывает нужду в таких качествах, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, милосердие.

Разговорная речь богата добрыми словами. Однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в общественных местах, да и от друзей. А разве не приятно слышать, когда к тебе обращаются со словами: «Доброе утро!», «Добрый день», «Всего хорошего!»… После таких слов хочется улыбаться, поднимается настроение, хочется сделать человеку что-нибудь хорошее, проявить не только внимание, но и заботу.

Обоснование актуальности проекта.

  Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.

Цель проекта: сформировать приоритеты здорового образа жизни, понять смысл добрых слов, почувствовать их глубину и перспективу, проникнуть в тайны слова.

Задачи:

  1. Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию посредством проводимых акций;

  2. Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;

  3. Развитие коммуникативной культуры в школьной среде;

  4. Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;

  5. Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

Ожидаемые результаты.

  - Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к  сквернословию и причинам его возникновения;

  - Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме;

  - Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе;

  - Повышение уровня речевой культуры учащихся посредством  уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории школы и города;

    - Рост  общего уровня воспитанности учащихся, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи друг к другу;  развитие товарищеских отношений среди учащихся школы;

  - Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального  проекта.

Сроки выполнения проекта:

 декабрь 2015 - март 2016 года

Разработка системы оценки проекта

Результаты данного проекта будут представлены:

1. На обсуждение участникам совета по профилактике;

2.Методическому совету школы;

3.Методическому объединению классных руководителей.

Формирование общественного мнения

Результаты работы в виде печатной продукции, фотографий, презентаций, сборников сценариев, материалов будут представлены на суд общественности: участники проекта расскажут о нём в школьной газете «Собеседник», материалы проекта будут выставлены в социальных образовательных порталах, а также проведут анкетирование и интервьюирование лиц, участвовавших в проекте для того, чтобы выяснить перспективы продолжения работы в данном направлении.


Этапы планирования и реализации проекта


этапа

Содержание

Сроки

Ответственные

Определение цели и задач социального проекта. Определение содержания социального проекта.

Декабрь - январь

Учитель-логопед Палеева И.Г., обучающиеся логопедического кабинета

Оформление коридоров мотиваторами о добрых словах и оформление стендов для учащихся и родителей по теме «Вирус сквернословия», подготовка буклета для учащихся «Памятка добрых слов»

Январь

Учитель-логопед Палеева И.Г., обучающиеся логопедического кабинета

Изучение общественного мнения, проведение анкетирования «Твое отношение к сквернословию» в старших классах

Январь

Ст.вожатая

Шпиро Н.А., обучающиеся логопедического кабинета

Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дерево добрых слов» среди учащихся 1 – 11 классов, оформление аллеи деревьев добрых слов

Февраль

Ст.вожатая

Шпиро Н.А., обучающиеся логопедического кабинета

Проведение занятий для учащихся начальных классов «Чистое слово»

Март

Логопед

Палеева И.Г

Оформление доски добрых слов

Март

обучающиеся логопедического кабинета

Презентации на тему «Сквернословию - нет!»

Март

обучающиеся логопедического кабинета;логопед

Палеева И.Г.

Предоставление отчета в СМИ о проведении проекта по борьбе со сквернословием.

Март

Ст. вожатая Шпиро Н.А,

Логопед

Палеева И.Г..



План мероприятий в соответствии с целями и задачами акции


Задачи социального проекта

Что необходимо сделать для решения задачи

Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию

Выпуск буклетов, памяток

Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам

Выставка рисунков и плакатов по проблемам сквернословия «деревья добрых слов», которые образуют аллею добрых слов, доска добрых слов

Развитие коммуникативной культуры в школьной среде

  • Беседы,

  • Презентации

Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию

  • Занятия, посвящённые культуре общения,

  • Выпуск памяток, буклетов, посвящённых этой теме

Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия

  • Изучение законов,

  • Оформление стендов




Мероприятия проекта «Чистое слово»


  1. Изучение общественного мнения. Проведение анкетирования «Твое отношение к сквернословию» в старших классах школы.

  2. Проведение для начальных классов занятий по профилактике сквернословия «Чистое слово».

  3. Оформление коридоров мотиваторами о добрых словах и оформление стендов для учащихся и родителей по теме «Вирус сквернословия», подготовка буклета для учащихся «Памятка добрых слов»

  4. Выпуск памятки «Памятка добрых слов».

  5. Выступление с презентациями.

  6. Оформление стенда «Вирус сквернословия!».

  7. Выпуск постера «Мат убивает людей!».

  8. Листовка-обращение «О вреде сквернословия».

  9. Анкетирование «Сквернословие – позор или национальная гордость?».

  10. Подбор материалов «В помощь классным руководителям».

  11. Проведение выставки детского художественного творчества «Аллея деревьев добрых слов».

  12. Оформление досок добрых слов.




Анализ результатов работы

Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом, цель и задачи проделанной работы достигнуты, хотя сама работа не закончена. Общим голосованием участниками проекта и администрации школы было решено продолжить работу в данном направлении и ввести данную акцию в традицию школы.





Список источников:
  • http://oodvrs.ru

  • http://www.magik.ru

  • http://www.liveinternet.ru

  • http://oriflamma-zp.narod.ru



8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!