Проект направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития младшего школьника
В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Участники проекта: учитель-логопед, дети младшего школьного возраста, родители, психолог, учителя начальных классов.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Ожидаемые результаты: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс, выполняют рекомендации логопеда, самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Советы логопеда», с сайта школы в разделе «Страничка логопеда.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами.
2 этап — основной (практический).
Результат:
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей
месяц | Формы и методы работы | Тема | Содержание работы |
1 этап. Подготовительный этап |
Сентябрь | Анкетирование родителей | «Я и мой ребёнок» | - познакомиться с родителями; -собрать анамнестические данные о ходе разбития ребенка; - -изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту -изучить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития |
2 этап. Основной |
сентябрь | Индивидуальные консультации | «Результаты диагностики» | -познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся, наметить пути преодоления речевого дефекта; -рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. |
Родительское собрание | «Нормы речевого развития детей 7 лет» «Организация работы логопеда в школе» | -познакомить родителей с нормами речевого развития детей, с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта. |
|
октябрь | Индивидуальные консультации | «План коррекционно-развивающей работы с ребёнком» | Познакомить родителей с основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми |
Групповые консультации | «ФНР. ФФНР. ОНР. ЛГНР» | -познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией |
ноябрь | Мастер-класс | «Трудные звуки» | -показать постановку звуков; дать рекомендации по автоматизации звуков |
Презентация | «Дисграфия-что это такое? Виды дисграфии» | -познакомить родителей с понятием дисграфия, с основными видами дисграфии»; -показать родителям примеры работ детей с дисграфией. |
Индивидуальные консультации | « Вопрос-ответ» | -ответить на вопросы, волнующие родителей |
декабрь | Презентация | «Дислексия-что это такое? Виды дислексии» | -познакомить родителей с понятием «дислексия», с основными видами дислексии |
День открытых дверей | «Открытое занятие» | Посещение индивидуальных и подгрупповых занятий родителями. |
Родительское собрание | «Подведение итогов первого полугодия» | -познакомить родителей с динамикой речевого развития детей, наметить план работы на следующее полугодие |
Январь, февраль, март, апрель | Мастер-класс | «Ребёнок-дисграфик. Как правильно себя вести» | -Рекомендации для учителя, работающего с детьми с нарушениями письма и чтения -рекомендации для родителей -рекомендации по учебному режиму для ребёнка, страдающего дисграфией. |
Индивидуальные консультации | « Вопрос-ответ» | ответить на вопросы, волнующие родителей |
Логопедический праздник | «В стране правильной речи» | - организовать совместный досуг детей и родителей; показать динамику речевого развития детей. |
Круглый стол | «Развиваем речь ребёнка на кухне, на прогулке, на даче» | - познакомить родителей с понятием «логопедизация» семейной среды. |
май | Индивидуальные консультации | «Итоги года» | - познакомить с итоговой диагностикой речи детей; дать конкретные рекомендации |
Групповые консультации | «Работа с ребёнком на летних каникулах» | -познакомить родителей с методами работы на летних каникулах; -донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах, вызвать интерес родителей заниматься с ребенком летом. |
Родительское собрание | «Итоги года» «Работа летом» | - продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах; - осветить результаты работы за год, проанализировать эффективность взаимодействия учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективность коррекционной работы с детьми. - обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников. |
Собрание для родителей будущих первоклассников | «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» «Профилактика нарушений письменной речи» | познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет; продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи; выявить детей, имеющих речевую патологию; ответить на имеющиеся у родителей вопросы. |
Ежемесячно | Оформление информационно-методического уголка «Советы логопеда» | «А знаете ли вы?» | Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей о развития речи детей |
Заключительный этап |
май | Мониторинг родителей | «Анкетирование родителей» | Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей Отзывы родителей предложения и замечания |
Мониторинг детей | «Логопедическое обследование» | Выявление уровня речевого развития детей |
Участие на ШМО | «Секреты логопеда» | Презентация проекта |