СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические зонды

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание логопедических зондов.Способы работы с ними.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические зонды»

Логопедические зонды.

Постановочный зонд N1 "Длинный клювик". Коррекция сигматизмов.




Используется для постановки свистящих звуков (С, З, Ц). Этим зондом очень удобно формировать "желобок" для правильной артикуляции звука [С]. Сначала с помощью зонда добиваются образования "желобка" при высунутом изо рта языке. Ребенку предлагают подуть в образовавшийся желобок и закрепляют это умение постепенно устраняя механическую помощь.

Логопед помещает зонд на переднюю часть языка посередине, удерживая кончик языка основанием петельки зонда у нижних зубов. Ребенок дует на кончик языка.

Звук [З] ставится тем же способом с добавлением голоса, подключаются голосовые складки (связки). Звук [Ц] получается при произнесении сочетания звуков Т и С: тс-тс-тс, постепенно ускоряясь.









Постановочный зонд N2 "Короткий клювик". Коррекция сигматизмов.




Используется для постановки свистящих звуков (С, З, Ц). Этим зондом очень удобно формировать позу "горка" для звука [С], удерживать язык за нижними зубами и создавать "желобок" в середине языка.

Ребенок многократно произносит звук [Т] или слог ТА, губы в улыбке. Логопед вводит зонд, слегка нажимает петелькой зонда на язык, образуя желобок для выходящего воздуха. 
Можно предложить просто подуть на кончик языка.

Звук [З] ставится тем же способом, только от звука [Д] или слога ДА.

Звук [Ц] получается при произнесении сочетания звуков Т и С: тс-тс-тс, постепенно ускоряясь.













Постановочно-массажный зонд N3 "Волна" ("Змейка"). Применяется при постановке гласных заднего ряда, среднеязычных и заднеязычных согласных.





Удобно использовать в качестве массажного зонда и для вытягивания подъязычной уздечки. Можно работать как торцевой частью зонда, так и поперечной частью с волнистыми зубцами.

*Постановка [К]. За исходный звук берется слог ТА. Ребенок повторяет его многократно. При этом нужно зондом надавливать на кончик языка проталкивая его назад. Получается: та-та-тя-тя-ка-ка.

*Постановка [Г]. За исходный берем слог ДА. Получается: да-да-дя-дя-га-га. *Постановка [Х]. За исходный берется слог СА. Получается: са-са-ся-ся-хя-ха.

*Постановка [Й]. За исходный берется слог ЗА. Получается: за-за-зя-я-й.

















Постановочный зонд N4 "Рамка". Коррекция ламбдацизмов.





Традиционно используется для постановки звука [Л] у пациентов с гипертонусом языка.

*Постановка [Л]. Ребенок открывает рот. Логопед вводит зонд, укладывает его торцевой частью поперёк языка и прижимает боковые края языка. Затем просит ребенка приподнять и прижать кончик языка у бугорков (альвеол) за верхними зубами. Ребенок улыбается и произносит сочетание ЫА. Получается: ыа-ыа-ла-ла... 





















Постановочный зонд N5. Применяется при постановке шипящих и заднеязычных звуков.





*Постановка [Ш]. Логопед вводит зонд широкой торцевой частью под язык. Ребенок вытягивает губы и произносит звук С-С-С. Получается: ш-ш-ш.

*Постановка [Ж]. Логопед вводит зонд торцевой частью под язык. Ребенок вытягивает губы и произносит звук З-З-З. Получается: ж-ж-ж.

* Постановка [Ч]. Ребенок произносит с усилением выдоха ать-ать-ать. С зондом по языком получается: ач-ач-ач.

*Постановка [Щ]. Ребенок произносит с усилением выдоха ась-ась-ась. С зондом под языком получается : ащ-ащ-ащ.




Скачать

© 2017 11965 53

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!