Логопедические зонды.
Постановочный зонд N1 "Длинный клювик". Коррекция сигматизмов.

Используется для постановки свистящих звуков (С, З, Ц). Этим зондом очень удобно формировать "желобок" для правильной артикуляции звука [С]. Сначала с помощью зонда добиваются образования "желобка" при высунутом изо рта языке. Ребенку предлагают подуть в образовавшийся желобок и закрепляют это умение постепенно устраняя механическую помощь.
Логопед помещает зонд на переднюю часть языка посередине, удерживая кончик языка основанием петельки зонда у нижних зубов. Ребенок дует на кончик языка.
Звук [З] ставится тем же способом с добавлением голоса, подключаются голосовые складки (связки). Звук [Ц] получается при произнесении сочетания звуков Т и С: тс-тс-тс, постепенно ускоряясь.
Постановочный зонд N2 "Короткий клювик". Коррекция сигматизмов.

Используется для постановки свистящих звуков (С, З, Ц). Этим зондом очень удобно формировать позу "горка" для звука [С], удерживать язык за нижними зубами и создавать "желобок" в середине языка.
Ребенок многократно произносит звук [Т] или слог ТА, губы в улыбке. Логопед вводит зонд, слегка нажимает петелькой зонда на язык, образуя желобок для выходящего воздуха.
Можно предложить просто подуть на кончик языка.
Звук [З] ставится тем же способом, только от звука [Д] или слога ДА.
Звук [Ц] получается при произнесении сочетания звуков Т и С: тс-тс-тс, постепенно ускоряясь.
Постановочно-массажный зонд N3 "Волна" ("Змейка"). Применяется при постановке гласных заднего ряда, среднеязычных и заднеязычных согласных.

Удобно использовать в качестве массажного зонда и для вытягивания подъязычной уздечки. Можно работать как торцевой частью зонда, так и поперечной частью с волнистыми зубцами.
*Постановка [К]. За исходный звук берется слог ТА. Ребенок повторяет его многократно. При этом нужно зондом надавливать на кончик языка проталкивая его назад. Получается: та-та-тя-тя-ка-ка.
*Постановка [Г]. За исходный берем слог ДА. Получается: да-да-дя-дя-га-га. *Постановка [Х]. За исходный берется слог СА. Получается: са-са-ся-ся-хя-ха.
*Постановка [Й]. За исходный берется слог ЗА. Получается: за-за-зя-я-й.
Постановочный зонд N4 "Рамка". Коррекция ламбдацизмов.

Традиционно используется для постановки звука [Л] у пациентов с гипертонусом языка.
*Постановка [Л]. Ребенок открывает рот. Логопед вводит зонд, укладывает его торцевой частью поперёк языка и прижимает боковые края языка. Затем просит ребенка приподнять и прижать кончик языка у бугорков (альвеол) за верхними зубами. Ребенок улыбается и произносит сочетание ЫА. Получается: ыа-ыа-ла-ла...
Постановочный зонд N5. Применяется при постановке шипящих и заднеязычных звуков.

*Постановка [Ш]. Логопед вводит зонд широкой торцевой частью под язык. Ребенок вытягивает губы и произносит звук С-С-С. Получается: ш-ш-ш.
*Постановка [Ж]. Логопед вводит зонд торцевой частью под язык. Ребенок вытягивает губы и произносит звук З-З-З. Получается: ж-ж-ж.
* Постановка [Ч]. Ребенок произносит с усилением выдоха ать-ать-ать. С зондом по языком получается: ач-ач-ач.
*Постановка [Щ]. Ребенок произносит с усилением выдоха ась-ась-ась. С зондом под языком получается : ащ-ащ-ащ.