«Наши руки не для скуки»
Цель: Развитие мелкой моторики
Задачи:
1.Развивать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью.
2.Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
3.Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: слайдовое сопровождение, игры для развития мелкой моторики: «ДИНГ-РИНГ», «Золушка», «Волшебные бусы», манежницы, крупный конструктор,резиночки, трубочки для проведения дыхательной гимнастики.
Ход мероприятия
Музыкальный зал украшен разноцветными шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, появляется Фея.
Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по волшебной полянке. Чтобы нам не заблудиться- потренируем наше речевое дыхание.»
1.Игра – разминка «Поем гласные А ОУ И Э» с использованием ИКТ.
Учитель-логопед: «Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок,
Покатился... (колобок)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Бу-ра-ти-но).
Она, добра, умна, красива и мила,
А имя ее от слова «зола»
Кто это? (Золушка).
Зверя по следам любого, узнавать умею я,
И жирафа и корову, и жука и воробья!
Чьи это следы петляют, около лесных дорог,
Это по лесу гуляют, нособраз и дикорог,
Из какого мультфильма эта смешная героиня?
(Маша и медведь).
Учитель-логопед: «Ребята, я знаю, что вы учитесь правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки .А сейчас мы выполним гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья- «Маша и Медведь» (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)
2.Артикуляционная гимнастика вместе с Машей.
Учитель-логопед: « Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
Учитель-логопед: «А сейчас, ребята потренируем наши пальчики под музыку, ведь впереди нас ждут состязания».
3.Пальчиковая игры в аудиозаписи: «Семья», «Пять рыбок», «Чай».
Учитель-логопед: «Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игры «Наши руки не для скуки» ...(выполняется под музыку)
4. Игры для развития мелкой моторики в виде состязания.
- игра «ДИНГ-РИНГ»;
- «Собери бусы»;
- «Золушка»;
- «Волшебные прищепки»;
-«Соберем яички»;
-«Собери горошинки»
Учитель-логопед: «Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать.»(Звучит музыка. Дети танцуют).
5.Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи.
Учитель-логопед: «Наше путешествие по полянке подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.»
Звучит музыка. Дети уходят.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»
Логопедическое развлечение
«Наши руки не для скуки»
(с детьми младшей группы)
Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.
Сеченово 2017г.