СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях кабинета коррекции как основной фактор успешной социализации

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кайсина Динара Магжановна – учитель-логопед 1 категории

 КГУ « Психолого-медико-педагогической консультации и психолого-педагогической коррекции  г. Павлодара»

 

Психолого-педагогическое сопровождение в кабинете психолого-педагогической коррекции представляет собой деятельность, направленную на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в социальной среде.

Немаловажную роль в повышении уровня знаний и умений у воспитанников кабинета коррекции играет психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в лице учителя-логопеда, о работе которого я хотела бы сегодня немного рассказать.

Психолого-педагогическое сопровождение детей включает три взаимосвязанных компонента:

 - изучение личности ребенка;

 - создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;

 - непосредственная логопедическая помощь ребенку.

Дети, поступающие в наш кабинет, имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. В настоящее время происходит значительное увеличение сочетанных нарушений (у ребенка нарушение интеллектуальной деятельности, зрения и сложное речевое недоразвитие), резкое усложнение структуры речевого дефекта, увеличилось количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Чтобы работа логопеда стала более эффективной, мне необходима тесная взаимосвязь со специалистами - психологом, дефектологом, сурдопедагогом, социальным педагогом и невропатологом и, конечно, с родителями.

Большое внимание нашими специалистами уделяется тому, чтобы разъяснить родителям возможность и важность адекватного обучения ребенка в соответствии с его психофизическими и когнитивными возможностями.

Таким образом, основные принципы сопровождения:

- рекомендательный характер советов сопровождающего;

- приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка»;

- непрерывность сопровождения;

- комплексный подход сопровождения: согласованная работа специалистов, владеющих единой системой методов.

Задача учителя-логопеда – устранить речевые дефекты и развивать устную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе, а также помочь для успешной социальной адаптации ребенка в обществе.

Основным средством социальной адаптации является – речь. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.

Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка учителю-логопеду необходимо грамотно объяснить родителям особую значимость логопедических занятий, способствующих повышению самооценки ребенка; формированию способности ребенка адекватно оценивать самого себя, свои действия; видеть свои достоинства и недостатки. Данные качества, будут являться основой для развития коммуникативности – необходимого условия успешной коррекционной деятельности и социальной адаптации.

Логопедическая работа нашего образовательного учреждения условно делится на три этапа: диагностический, коррекционный и оценочный. Каждый из них имеет свои цели, задачи и методы обучения. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции.

Наряду с общепринятыми приемами логопедического воздействия в коррекционно-развивающей работе с детьми мы используем инновационные природосообразные технологии, направленные на повышение функциональных возможностей отделов речевой системы: например активизация речевой моторики с помощью песочной терапии, работы с крупами и арттерапии.

Логопедическое сопровождение образовательного процесса предполагает именно партнерские взаимоотношения субъектов сопровождения, что взаимосвязано с требованиями современного общества по реализации личностно-ориентированных и гуманистических подходов. 

Моя задача помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.

Я понимаю, как трудно родителям с «особыми» детьми и мы стараемся помочь родителям в этой проблеме:

- сотрудничаем с социумом (общество инвалидов, детская поликлиника, соц. защита);

- делимся опытом перед коллегами;

- используем презентации;

- проводим «Дни открытых дверей».

Используемые формы работы с родителями:

Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка.

Дни открытых дверей – родители посещают занятия, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

Родительские клубы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).

Большое значение для плодотворной деятельности учителя-логопеда в условиях информационного общества, имеет информационная компетентность, включающая умения: находить и использовать информацию, работать с различными видами и типами информационных источников.

Основная роль учителя логопеда сформировать речевую компетентность, так как это, является базовой основой социально-адаптивной личности, обладающей необходимыми способностями для успешной социализации в обществе.

 

 

 

  

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях кабинета коррекции как основной фактор успешной социализации»

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях кабинета коррекции как основной фактор успешной социализации


Кайсинв Динара Магжановна – учитель-логопед 1 категории

КГУ « Психолого-медико-педагогической консультации и психолого-педагогической коррекции г. Павлодара»


Психолого-педагогическое сопровождение в кабинете психолого-педагогической коррекции представляет собой деятельность, направленную на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в социальной среде.

Немаловажную роль в повышении уровня знаний и умений у воспитанников кабинета коррекции играет психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в лице учителя-логопеда, о работе которого я хотела бы сегодня немного рассказать.

Психолого-педагогическое сопровождение детей включает три взаимосвязанных компонента:

- изучение личности ребенка;

- создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;

- непосредственная логопедическая помощь ребенку.

Дети, поступающие в наш кабинет, имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. В настоящее время происходит значительное увеличение сочетанных нарушений (у ребенка нарушение интеллектуальной деятельности, зрения и сложное речевое недоразвитие), резкое усложнение структуры речевого дефекта, увеличилось количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Чтобы работа логопеда стала более эффективной, мне необходима тесная взаимосвязь со специалистами - психологом, дефектологом, сурдопедагогом, социальным педагогом и невропатологом и, конечно, с родителями.

Большое внимание нашими специалистами уделяется тому, чтобы разъяснить родителям возможность и важность адекватного обучения ребенка в соответствии с его психофизическими и когнитивными возможностями.

Таким образом, основные принципы сопровождения:

- рекомендательный характер советов сопровождающего;

- приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка»;

- непрерывность сопровождения;

- комплексный подход сопровождения: согласованная работа специалистов, владеющих единой системой методов.

Задача учителя-логопеда – устранить речевые дефекты и развивать устную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе, а также помочь для успешной социальной адаптации ребенка в обществе.

Основным средством социальной адаптации является – речь. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.

Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка учителю-логопеду необходимо грамотно объяснить родителям особую значимость логопедических занятий, способствующих повышению самооценки ребенка; формированию способности ребенка адекватно оценивать самого себя, свои действия; видеть свои достоинства и недостатки. Данные качества, будут являться основой для развития коммуникативности – необходимого условия успешной коррекционной деятельности и социальной адаптации.

Логопедическая работа нашего образовательного учреждения условно делится на три этапа: диагностический, коррекционный и оценочный. Каждый из них имеет свои цели, задачи и методы обучения. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции.

Наряду с общепринятыми приемами логопедического воздействия в коррекционно-развивающей работе с детьми мы используем инновационные природосообразные технологии, направленные на повышение функциональных возможностей отделов речевой системы: например активизация речевой моторики с помощью песочной терапии, работы с крупами и арттерапии.

Логопедическое сопровождение образовательного процесса предполагает именно партнерские взаимоотношения субъектов сопровождения, что взаимосвязано с требованиями современного общества по реализации личностно-ориентированных и гуманистических подходов.

Моя задача помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.

Я понимаю, как трудно родителям с «особыми» детьми и мы стараемся помочь родителям в этой проблеме:

- сотрудничаем с социумом (общество инвалидов, детская поликлиника, соц. защита);

- делимся опытом перед коллегами;

- используем презентации;

- проводим «Дни открытых дверей».

Используемые формы работы с родителями:

Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка.

Дни открытых дверей – родители посещают занятия, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

Родительские клубы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).

Большое значение для плодотворной деятельности учителя-логопеда в условиях информационного общества, имеет информационная компетентность, включающая умения: находить и использовать информацию, работать с различными видами и типами информационных источников.

Основная роль учителя логопеда сформировать речевую компетентность, так как это, является базовой основой социально-адаптивной личности, обладающей необходимыми способностями для успешной социализации в обществе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!