СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по теме: "Работа с деформированным предложением. Словообразование существительных и прилагательных"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, учить работать с деформированным предложением: составлять простое распространенное предложение из слов, данных в нарушенной последовательности и произвольной форме.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: "Работа с деформированным предложением. Словообразование существительных и прилагательных"»

Конспект

логопедического занятия в 3 классе



Тема: «Работа с деформированным предложением. Словообразование существительных и прилагательных».


Лексическая тема: «Семья»


Цель: Учить работать с деформированным предложением: составлять простое распространенное предложение из слов, данных в нарушенной последовательности и произвольной форме.

Закреплять навык словообразования суффиксальных существительных и сложных прилагательных.

Упражнять в подборе синонимов, решении ребусов.

Развивать фонематические процессы, память, внимание.


Оборудование: загадка «Семья», картинки с изображением членов семьи, мяч, д/и «Наоборот», д/и «Составь предложение», д/и «Составь портреты», схемы предложений, наборное полотно, фишки,


Ход занятия:

I. Орг. момент.

-Отгадайте загадку:


Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)


Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем говорить о семье, ее членах, будем учиться составлять предложения и образовывать новые слова.

II. Вводная беседа. Развитие звукового синтеза.

Что такое семья? Назовите членов семьи. Отгадайте, какие слова я «рассыпала».

т,о,ц,е

а,б,л,б,у,я

а,м,л,м,у,я,

ы,н,с

о,д,ч,ь


Подбор прилагательных к существительным. На каждое слово выкладывается фишка на наборном полотне (добрый, ласковый, внимательный, трудолюбивый, заботливый и т.д.)

Подберите слова – признаки к слову «семья». Какая ваша семья?

III. Развитие навыков антонимии. Д/и «Наоборот»

Дети делятся на две команды. Логопед предъявляет пару картинок. Ребенок из первой команды называет картинку под розовой полоской, ребенок из второй команды – картинку под голубой полоской – антоним.


Маленький – взрослый сильный – слабый открыть – закрыть высокий – низкий

Молодой – старый надевать – снимать толстый – худой


Идет – стоит веселый – грустный длинный – короткий смеяться - плакать

Здоровый – больной поднимать – опускать сидеть – лежать


IV. Работа с деформированным предложением.

Составьте предложения из данных слов:

Школа, брат, ушла, в.

Мама, вкусный, суп, варит.

Мы, кино, идти, в.

Сколько слов в предложении?

Какое первое? Второе? Третье?

Какое «короткое» слово в этих предложениях?

Выложите схему последнего предложения. «Прочитайте» его.

V. Физ.минутка.

Есть у меня братишка-

Смешной такой мальчишка:

Мне во всем он подражает

И ни в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже … (скачет).

Я сижу и он … (сидит),

Я бегу и он … (бежит),

Мяч беру и он …(берет),

Мяч кладу и он …(кладет).

Куст стригу и он …(стрижет),

Жгу костер - он тоже …(жжет).

Такой смешной мальчишка –

Младший мой братишка.

VI. Словообразование существительных.

Сейчас поиграем в «новые слова». Я кидаю мяч и говорю, кто из членов семьи любит что–то делать. А вы по очереди, как его можно назвать, и возвращаете мяч.

Дедушка любит мастерить, он …(мастер).

Бабушка любит заниматься рукоделием, она …(рукодельница).

Мама любит хлопотать на кухне, она …(хлопотунья).

Папа – плясать, он ...(плясун), а мама …(плясунья).

Дядя - петь, он …(певун), а тетя …(певунья).

Сын – шалить, он …(шалун), а дочь …(шалунья).

Брат – озорничать, он …(озорник), а сестра …(озорница).

Двоюродный брат – молчать, он …(молчун), а двоюродная сестра …(молчунья).

Племянник ходит в школу, он …(школьник), а племянница …(школьница).

Он учиться на «отлично», он …(отличник), а она …(отличница).

А вы кем будете в школе?

VII. Итог

Чем занималась семья в составленном нами предложении?

Поговорите дома с родителями о том, в какие игры любят играть в вашей семье в свободное время?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!