СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие с учетом ФГОС "Дифференциация звуков Р-Л"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

логопедическое занятие для детей поготовительной группы с учетом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие с учетом ФГОС "Дифференциация звуков Р-Л"»

Логопедическое занятие (НОД) с учетом ФГОС.

Тема: «Дифференциация звуков Р-Л»

Цели: создание условий для развития умения различать звуки Р-Л посредством игровой деятельности.

Задачи: создать условия для детской инициативы, для развития способности совместно решать поставленную задачу. (социально-коммуникативное развитие);

Создать условия для развития у детей навыков межличностного взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);

Создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития способности логично оформлять собственное высказывание (речевое развитие);

Создать условия для развития мышления (познавательное развитие);

Создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданным текстом (физическое развитие);

Создать условия для развития нравственных качеств;

Создать условия для развития умения различать звуки Р-Л (коррекционная задача).

Ход НОД:

Логопед: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на пороге обнаружила этого Мишку. Он сидел и горько плакал. Мишка мне по секрету рассказал, что пока зимой спал, забыл как нужно правильно и красиво говорить и теперь путает звуки Р и Л, ему даже стыдно говорить, он стесняется! Что же делать? (дети высказывают свое мнение как помочь Мишке). Дети предлагают научить Мишку говорить правильно и красиво.

  1. Логопед приглашает детей и Мишку к столу (на столе лежат картинки: тигренка и самолета, буквы Р, Л, зеркала) .Логопед: посмотрите что лежит на столе. Что бы это значило? Чему мы можем научить Мишку с помощью этих картинок, букв? – дети должны сами догадаться, что тигренок и самолет это схемы звуков Р,Л, объяснить Мишке как звучат звуки Р,Л, как отличается их артикуляция, показать ее Мишке, используя зеркала, потом соотнести звуки и соответствующие им буквы, познакомить с буквами. Всю роль в обучении предоставить ДЕТЯМ. При необходимости логопед направляет детей. Мишка пробует произносить звуки, сначала у него не получается, дети исправляют, показывают, в итоге Мишка справляется с заданием детей. Логопед: молодцы ребята научили нашего друга произносить Р и Л.

Для тренировки- игра «Рычит тигр, гудит самолет»- логопед показывает схему «Тигр» дети бегают по залу и рычат РРРР, схему «Самолет»- гудят: ЛЛЛЛЛЛ.

  1. Логопед приглашает детей и Мишку к следующему заданию. (на полу разложены лепестки ромашки с картинками со звуками Р,Л. Необходимо разложить лепестка к нужным серединкам с буквами Р или Л.) Логопед : чему мы можем научит Мишку с помощью этой игры?. Дети высказывают свои мнения. При необходимости логопед помогает. Проводится игра, дети четко называют слова, объясняют Мишке почему располагают лепестки к серединкам. Мишка пробует играть, но слова говорит неверно, располагает лепестки неверно, дети сами исправляют ошибки. Мишка справляется, благодарит детей.

  2. Дети находят шкатулку, открывают ее и находят в ней маленькие картинки тигрят и самолетиков ( по количеству детей и Мишке). Логопед проводит игру «Подними правильную схему»: называет слова, если в слове есть звук Р- поднимают Тигренка, если Л-Самолетик. Мишка тоже играет, ошибается, дети исправляют. ( также можно взять слова, где есть оба звука и Л и Р, слова, где нет ни Л ни Р). Дети обсуждают как они справились с заданием.

  3. Дети находят на столе большие часы, вместо цифр – картинки с изображениями разных действий (со звуками Р, Л). Чему же мы научим Мишутку? (дети должны быть заранее знакомы с этой игрой, чтобы объяснить чему научить Мишку). Проводится игра «Кто что делает?» (дети вращают стрелку часов и называют по очереди действия). Мишка тоже пробует играть.

  4. Игра «Придумай слова со звуком Р (Л)». Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч, называет звук (Р или Л), а дети называют слово с заданным звуком, Мишка тоже играет, несколько раз ошибается, дети исправляют. ( если времени до конца занятия будет оставаться мало, то можно эту игру выпустить)

Физминутка:

1,2,3,4,5, будем в звуки мы играть,

В небе самолет летал- ЛЛЛЛЛ

В поле трактор грохотал РРРРРР

Пес сердито зарычал РРРРРР

И ворону напугал Кар-Кар-Кар

Сел на крышу воробей чик-чирик

И вы садитесь поскорей!

  1. На столе лежат разноцветные камешки, детям предлагается из них выложить буквы Р, Л, чтоб еще раз напомнить Мишке как они выглядят.Они выполняют задания и показывают Мишке, Мишка называет буквы верно. Благодарит детей за то, что они научили его различать звуки Р,Л, теперь он умеет говорить правильно! Он угощает детей, приглашает в гости в лес за малиной и грибами. (Мишка уходит). Логопед спрашивает детей: помогли ли другу Мишке? Как, чем помогли?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!