СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Логико-математические игры для развития логического мышления детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Логико-математические игры для развития логического мышления детей» 

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума,

 формирование таких мыслительных

умений и способностей, которые

позволяют легко осваивать новое.  

Просмотр содержимого документа
««Логико-математические игры для развития логического мышления детей»»

      Мастер-класс на тему:  «Логико-математические игры для развития логического мышления детей»     Воспитатель I КК МКДОУ д/с №7 комбинированного вида г. Россоши Горбунова Ю.Н

Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры для развития логического мышления детей»  

Воспитатель I КК МКДОУ д/с №7 комбинированного вида г. Россоши Горбунова Ю.Н

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума,  формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума,

формирование таких мыслительных

умений и способностей, которые

позволяют легко осваивать новое.

 Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств различную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы.

Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств различную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы.

«Цветные рамки и вкладыши»

«Цветные рамки и вкладыши»

«Счётные палочки» 1)Задачи на построение простых фигур; 2)Задачи на построение сложных фигур; 3)Задачи на преобразование фигур (головоломки- добавь/убери палочки)

«Счётные палочки»

1)Задачи на построение простых фигур;

2)Задачи на построение сложных фигур;

3)Задачи на преобразование фигур

(головоломки- добавь/убери палочки)

«Палочки Кюизенера» Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.

«Палочки Кюизенера»

Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.

«Логические блоки Дьенеша» Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные.

«Логические блоки Дьенеша»

Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные.

«Игры – головоломки.Танграм» Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

«Игры – головоломки.Танграм»

Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

«Сфинкс» В состав относительно несложной головоломки

«Сфинкс»

В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон.

«Листик» Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов.

«Листик»

Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов.

«Пентамино» Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.

«Пентамино»

Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.

«Развивающие игры Никитиных»  Сложи узор Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета . Уникуб Широкий диапазон заданий

«Развивающие игры Никитиных»

Сложи узор

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно,

в 4 цвета .

Уникуб

Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6.

«Методика Воскобовича»   Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х.

«Методика Воскобовича»

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

«Методика Монтессори»

«Методика Монтессори»

«Волшебный поясок»  Версия “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок”, которая учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения.

«Волшебный поясок»

Версия “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок”, которая учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения.

Игры «ДА-НЕТки

Игры «ДА-НЕТки"

1

«Отгадай»

2

«Окрошка»

3

«Угадай по части»

4

«Угадай по функции»

5

«Где живет»

Игры-вопросы 6 «Сколько» 7 «Молчанка» 8 «Шестерка слуг» 9 «Чем больше, тем лучше» 10 «Что изменилось»

Игры-вопросы

6

«Сколько»

7

«Молчанка»

8

«Шестерка слуг»

9

«Чем больше, тем лучше»

10

«Что изменилось»

Игры-вопросы 11 «Чего не стало» 12 «Отгадай с трех раз»

Игры-вопросы

11

«Чего не стало»

12

«Отгадай с трех раз»

Игры 13 «Найди противоположность » 14 «Логическая цепочка» 15 «Графический диктант»

Игры

13

«Найди противоположность »

14

«Логическая цепочка»

15

«Графический диктант»

«Отгадай»    Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”. 

«Отгадай»

Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”. 

«Окрошка»   В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт.  Тогда вопросы могут звучать так:  - Это гриб? – Нет.  - Это транспорт? – Да.  Затем уточняющие вопросы:  - Это наземный транспорт? – Да.  - Он перевозит грузы (специализация)? – Да.  - Это – грузовая машина! 

«Окрошка»

В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт. 

Тогда вопросы могут звучать так: 

- Это гриб? – Нет. 

- Это транспорт? – Да. 

Затем уточняющие вопросы: 

- Это наземный транспорт? – Да. 

- Он перевозит грузы (специализация)? – Да. 

- Это – грузовая машина! 

«Угадай по части»   Пример вопроса:  - У этого предмета есть руль? – Да.  Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте.  Или:  - У него есть шапочка? – Да.  - Это – гриб!

«Угадай по части»

Пример вопроса: 

- У этого предмета есть руль? – Да. 

Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте. 

Или: 

- У него есть шапочка? – Да. 

- Это – гриб!

«Угадай по функции»   В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например:  - Его можно есть? – Нет.  - На нем можно ездить? – Да.  - Можно перевозить грузы? – Да.  - Это – грузовая машина!  

«Угадай по функции»

В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например: 

- Его можно есть? – Нет. 

- На нем можно ездить? – Да. 

- Можно перевозить грузы? – Да. 

- Это – грузовая машина!

 

«Где живет»   В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме:  - Этот предмет живет в лесу?  - Его дом – аэродром?  А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска:  - Это животное?  - Это самолет?

«Где живет»

В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме: 

- Этот предмет живет в лесу? 

- Его дом – аэродром? 

А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска: 

- Это животное? 

- Это самолет?

«Сколько»    В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

«Сколько»

В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

«Молчанка»    В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.

«Молчанка»

В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.

«Шестерка слуг»   Есть у меня шестерка слуг,  Проворных, удалых,  И все, что вижу я вокруг,  Все знаю я от них,  Они по зову моему являются в нужде,  Зовут их Как и Почему, Кто, Что,  Когда и Где. (С. Маршак.)  В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка.  Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.

«Шестерка слуг»

Есть у меня шестерка слуг, 

Проворных, удалых, 

И все, что вижу я вокруг, 

Все знаю я от них, 

Они по зову моему являются в нужде, 

Зовут их Как и Почему, Кто, Что, 

Когда и Где.

(С. Маршак.) 

В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка. 

Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.

«Чем больше, тем лучше»    В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

«Чем больше, тем лучше»

В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

«Чего не стало»    Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего взрослый незаметно убирает одну картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, чего не стало.

«Чего не стало»

Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего взрослый незаметно убирает одну картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, чего не стало.

«Отгадай с трех раз»    Найти в пояске , загаданную картинку с 3 вопросов.

«Отгадай с трех раз»

Найти в пояске , загаданную картинку с 3 вопросов.

«Что изменилось»  Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего взрослый незаметно заменяет одну картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, что изменилось.

«Что изменилось»

Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего взрослый незаметно заменяет одну картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, что изменилось.

«Найди противоположность»     В этой игре 10 пар карточек-противоположностей. 10 карточек расположены в кармашках. У каждого ребенка своя карточка. Ребенку необходимо найти картинку-противоположность и закрыть своей.

«Найди противоположность»

В этой игре 10 пар карточек-противоположностей. 10 карточек расположены в кармашках. У каждого ребенка своя карточка. Ребенку необходимо найти картинку-противоположность и закрыть своей.

«Логическая цепочка»    В этой игре у каждого ребенка своя карточка. В пояске только одна карточка. От нее дети выстраивают логическую цепочку , связывая каждую последующую карточку с предыдущей по какому -либо признаку.

«Логическая цепочка»

В этой игре у каждого ребенка своя карточка. В пояске только одна карточка. От нее дети выстраивают логическую цепочку , связывая каждую последующую карточку с предыдущей по какому -либо признаку.

«Графический диктант»    Нарисовать графический диктант без словесной инструкции по схемам-карточкам последовательно расположенным в кармашках пояска.

«Графический диктант»

Нарисовать графический диктант без словесной инструкции по схемам-карточкам последовательно расположенным в кармашках пояска.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!