КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ)
____________________________________________________
учени____ ______ класса
1.Дата рождения_____________________________________________________________
2. Домашний адрес___________________________________________________________
3.Состояние слуховой функции:
Биологический слух _____________________________________________________________________________
Восприятие речи ____________________________________________________________________
Состояние речеслуховой памяти ________________________________________________________________________________
4. Строение органов артикуляционного аппарата:
губы (тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы)_______________
зубы (отсутствие зубов, зубы редкие, мелкие, крупные, кривые, неправильной формы, вне челюстной дуги)__________________________________________________________________
прикус (прямой, глубокий, переднеоткрытый, прогнатия, прогения);______________________
язык (макроглоссия, микроглоссия, короткая укороченная, толстая утолщённая подъязычная связка); _________________________________________________________________________
твёрдое и мягкое нёбо (высокое или готическое)_______________________________________
5.Состояние мелкой моторики_________________________________________________
6.Характеристика голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком – гнусавый, глухой, монотонный)______________________________________
7.Результаты обследования фонетической стороны речи:
Исследуемые звуки | с-с’ | з-з’ | ц | ш | ж | ч | щ | л-л’ | р-р’ | г-г’ | к-к’ | х |
Произношение | | | | | | | | | | | | |
8. Результаты обследования фонематической стороны речи:
зв-гл | с-ш | з-ж | с-ц | с-ч | с-щ | ч-ц | ч-щ | ч-т | тв-мягк. |
| | | | | | | | | |
9.Состояние грамматического строя речи.
Словоизменение.
Образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного числа существительных:
Мост (мосты, много мостов)_________________________много______________________________________
Стул_____________________________________________много______________________________________
Ведро____________________________________________много_______________________________________
Воробей__________________________________________много_______________________________________
Дом______________________________________________много_______________________________________
Пчела____________________________________________много_______________________________________
Ухо______________________________________________много_______________________________________
Утенок_______________________________________________________________________
Согласование существительных с числительными:
Ухо__________________________________________________________
Помидор______________________________________________________
Стул_________________________________________________________
Ручка_________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными:
Синий шар___________________________________красный флажок_______________________________
Синяя машина________________________________красное солнышко______________________________
Синее платье_________________________________красная звезда_________________________________
Словообразование.
Образование уменьшительно-ласкательной формы:
Дом___________________________елка ___________________________ Женя________________________Стул__________________________гриб____________________________
Префиксальное словообразование: шел__________________________________________________________
летел_________________________________________________________
плыл_________________________________________________________
10.Понимание инструкции (понимает простую инструкцию, выполняет заданные действия; понимает сложную инструкцию; не понимает инструкцию)_____________________________________________________________
11. Результаты обследования письменной речи:
ЗАМЕНА | ПРОПУСКИ | НАРАЩЕНИЕ | ПЕРЕСТАНОВКИ | НЕДОПИСЫВАНИЕ |
букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов |
| | | | | | | | | |
Искажение слова | Слитное написание слов | Разрыв слова | Слитное написание предложений | Неправильное определение конца предложения | Аграмматизмы | |
| | | | | | |
12. Развитие умения и навыков писать:
диктант | изложение | сочинение | списывать |
| | | |
13. Результаты обследования фразовой речи:
Умение пользоваться распространённым предложением из 3 слов_______________________
________________________________________________________________________________
из 4 слов_______________________________________________________________________
из 5-6 слов_____________________________________________________________________
Умение составлять рассказ по серии картинок _______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ по картинке _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение пересказывать рассказ _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь: в самостоятельной речи использует простые предложения, короткие фразы, аграмматичные фразы, отдельные слова, лепетные слова___________________________________________________________________________
14.Словарный запас___________________________________________________________ 15.Грамматический строй речи___________________________________________________
16. Чтение текста
Знание букв (знает все, некоторые, не знает) , техника чтения: темп (нормальный, медленно, быстро), уровень овладения (по буквам, по слогам, словами), ошибки при чтении ________________________________________________________________________________ Понимание прочитанного ________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата зачисления на логопедический пункт_____________________________________
ФИО логопеда_____________________________________________________________
Результаты логопедической коррекционной работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________