Просмотр содержимого документа
«Логопедический кабинет»
МАОУ Зареченская школа Презентация логопедического кабинета
Выполнила:
педагог-логопед Игнотас Юлия Игоревна.
Добро пожаловать в
логопедический кабинет
Зареченской школы
Задачи презентации
- Поделиться опытом хранения и систематизации дидактического материала
- Показать оформление и зонирование пространства
- Помочь разобраться молодым специалистам в способах и методах логопедической работы в школе.
- Доказать, что даже из маленького кабинета можно сделать кладезь игр и пособий
Назначение логопедического кабинета
- Обследование детей
- Консультативная работа с родителями, детьми и коллегами
- Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения, дисграфии, дислексии
Вместо вступления В школе в которой я работаю до меня не было логопеда, поэтому мне пришлось все начинать с нуля. Изучать документацию, оснащать кабинет. Помещение кабинета – это бывшая подсобка для сотрудников раздевалки. Оно совсем крошечное и я до сих пор удивляюсь как в него столько всего уместилось. Сегодня, уже спустя 5 лет, я не представляю себя без этого места. В нем мне все дорого и любимо. Я с удовольствием провожу здесь время с учениками. А главное, получаю большую радость быть полезной ребятам.
Мой кабинет
Описание кабинета
Кабинет поделен на зоны:
1 зона: шкаф №1
2 зона: шкаф №2
3 зона: парты для учеников
4 зона: стол учителя
5 зона: подоконник
6 зона: стол + зеркало
7 зона: стол с оргтехникой
8 зона: школьная доска
9 зона; шкаф №3 (для хранения верхней одежды)
Зона №1
Описание
- Полка 1: папка с заданиями на развитие высших психических функций (корректурные пробы, зашумленные картинки, нейроупражнения и т.д.)
- Полка 2: комплекс пособий на преодоление дислексии, комплекс пособий на преодоление дисграфии, комплекс пособий на развитие фонематического слуха
- Полка 3: пособия, карточки, игры, книги на постановку звуков
- Полка 4: музыкальные инструменты, природный материал (каштаны, желуди), крупы. Используется для развития фонематического слуха, выкладывания визуально-ритмичных рядов, дифференциации звуков и т.д.
Зона № 2
Описание
- Полка 1 и полка 2: деревянные игры
- Полка 3: настольные игры и настольные пособия
Зона №3
Описание
Зона посадки учеников. Парты стоят таким образом, чтобы дети видели друг друга и на протяжении всего урока взаимодействовали друг с другом. На уроке я часто их разбиваю на команды , чтобы присутствовал дух состязательности.
Зона №4 стол учителя
Зона № 5
Описание
Зона подоконника используется под хранение трех важных секций.
Первая – всё для дыхательной гимнастики
Вторая – всё для мелкой моторики
Третья – всё для массажа рук
Зона №6
Описание
Это зона для работы над артикуляционным аппаратом. Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика и демонстрация правильного артикуляционного уклада происходит именно здесь.
Зона № 7 и 8
Описание
На доске я вывешиваю обозначения для гласных звуков, слоговые паровозики, демонстрационные плакаты (буквы, лексические темы, тренажер для глаз В.Ф. Базарного и т.д.). В начале каждого урока я вешаю магнитики в том количестве сколько будет рабочих блоков за урок, чтобы ученики планировали свои силы.
Вместо заключения
Дорогие коллеги, надеюсь моя презентация будет полезна.
Желаю Вам творческих успехов и неиссякаемого профессионального вдохновения.
Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!