СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический коврик «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический коврик «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]»

Логопедический коврик «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]


Оборудование: фетр, декоративные пуговки.

Список: ракушка, рыба, рукавица, мухомор, марка, динозавр, коробка (подарок), роза, паровоз, гитара, карандаш, жираф, парусник, баран, веер.


Задания и упражнения:

1.Назови картинки, «нажимая» на каждый предмет пальчиком. Четко произноси звук [Р] в словах.

Предметы расположены столбиками (рядами), поэтому можно по инструкции определять предмет, с которого необходимо начинать (Назови предметы в первом столбике сверху вниз и т.д.)

- Отхлопай слова по слогам (ры-ба, ка-ран-даш).

- Назови в словах только гласные звуки. Ры-ба: Ы-А.

- Угадай слово по гласным звукам. Взрослый произносит только гласные звуки в слове, например О,А (при этом также можно выделить голосом ударный гласный звук). Ребенок угадывает слово и произносит его «РОЗА».

- «Путаница»- взрослый называет слово, меняя слоги местами, например: ЗА,РО ребенок находит на коврике соответствующий предмет и называет правильно «РОЗА».

- Назови слова, которые начинаются на звук [Р] (слова, в которых звук [Р] стоит в начале, середине или в конце слова..).

2. Закончи чистоговорку нужным словом.

Если ребенок читающий, можно сначала прочитать слоги, которые написаны на бусинах слева, и подобрать слова, начинающиеся на данный слог. Затем повторить чистоговорку полностью.

- на начальный слог: ра-ра-ра – это .. (ракушка), ро-ро-ро – это ...(роза) и т.д.

Затем можно предложить ребенку подобрать признак к предмету. Розовая роза, морская ракушка и т.д.

3.Послушай и запомни цепочку слов. Повтори слова в том же порядке. Взрослый произносит слово, ребенок находит на коврике соответствующий предмет и произносит слово (или только показывает пальцем предмет, на последующих этапах находит только глазами). После прослушивания целой цепочки, ребенок произносит слова, «нажимая» на каждый предмет. Постепенно увеличивайте цепочку слов (начиная с трех слов), учитывайте возможности ребенка.

4. Упр. «Чего не стало?» Закройте предмет фишкой (увеличивайте количество предметов)

5. Упр. На развитие пространственной ориентировки. Кто находится под карандашом? Под карандашом- баран. Что находится над карандашом? Над карандашом - роза...Что находится справа от розы? Справа от розы – паровоз. Добавляем слова-признаки: Справа от морской ракушки- пестрая рыбка…

6. Назови слова, которые отвечают на вопрос "Кто"? ("Что?").

7. Дидактическая игра: «Мой-моя»: моя рыба, мой карандаш и т.д.

8. Дополнительные вопросы. Что общего между жирафом и динозавром? Что общего между розой и мухомором? Что общего между парусником и паровозом?

Ребенок отвечает на вопросы полными предложениями.

9. Посчитай предметы: Ребенок одновременно работает двумя руками. Например: левой рукой показывает цифру, правой рукой предмет. Варианты счета могут быть различные:

По инструкции ребенок находит нужную цифру (в верхнем правом углу), или же используются все предложенные цифры по порядку.

- счет по рядам, например: одна корона, одна ракушка, одна рыба, одна рукавица и т.д.

- счет по столбикам: одна ракушка, один мухомор, одна коробка, одна гитара, один парусник и т.д.

- счет предметов по порядку (в прямом и обратном порядке).

10. Угадай на ощупь. Ребенок закрывает глаза, кладет ладонь правой или левой руки на коврик. На какой предмет попадет ладонь ребенка, тот предмет он ощупывает и угадывает (взрослый контролирует действия ребенка, направляет его руку по необходимости). Попросите ребенка составить предложение с данным словом.

Можно также попросить ребенка составить предложение, в котором будут содержаться два угаданных слова.

Угадывать на ощупь также можно одновременно цифру и предмет.

11. Упр. на развитие памяти. Необходимо закрыть поле с предметами и цифрами, оставить открытыми только столбики с разноцветными сердечками-бусинами. Ребенку предлагается вспомнить предметы определенного цвета (оранжевая гитара, розовый карандаш, красный мухомор…). Также предлагается ребенку самостоятельно подобрать и назвать еще дополнительно предметы определенного цвета.

Можно попросить ребенка назвать еще дополнительно предметы, которые могут быть такого цвета.

Цветные пуговки-бусины также можно использовать при работе с чистоговорками (назвать первый /последний слог в слове, «нажимая» пальчиком на каждую пуговку, назвать слово, показывая предмет).

12. Знакомство с буквой. Чтение слогов в левом и правом столбиках. Найти бусины с одинаковыми буквами. Сравнить их. Провести звукобуквенный анализ слогов.



Успехов Вам!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!