СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический проект "Наш домашний логопед"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект "Наш домашний логопед"»

Логопедический проект «Наш домашний логопед. Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми ОВЗ»

Данный логопедический проект реализовывался на базе консультативного пункта дошкольной группы МБОУ «Крутоярская СОШ»

Актуальность: Необходимость проведения логопедического проекта определяется реальными потребностями системы дошкольного образования. На сегодняшний день большое количество детей нуждается в оказании коррекционной логопедической помощи. Исходя из этого, мы должны повысить уровень психолого-педагогических знаний у родителей в речевом развитии ребёнка.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь-май).

Принципы реализации проекта:

- добровольности;

- сотрудничества;

- значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

- постоянства обратной связи;

- вариативности форм и методов;

- научности;

- открытости и конфиденциальности.

Проблема: что мы знаем о речевых нарушениях и как работать (воспитывать/заниматься) с детьми, имеющими речевые нарушения?

Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- создать атмосферу общности интересов;

- повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;

- воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции.

Ожидаемые результаты. Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Формы работы с родителями: анкетирование родителей; выступления на родительских собраниях; проведение мастер - классов; проведение праздника чистой речи; круглый стол (подведение итогов коррекционно-логопедической деятельности).

Наглядно-информационные формы: папки-передвижки; оформление уголка логопеда в каждой возрастной группе; ведение странички логопеда на сайте садика; папки домашних заданий (на выходной).

Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (информационно - аналитический).

Задачи: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития; установить контакт с ее членами; согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

2 этап – основной (практический). Задачи: разработать и апробировать систему методических материалов для родителей по вопросам речевого развития дошкольников; пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей;

3 этап – заключительный. Задачи: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

На 1 этапе нами было проведено анкетирование родителей детей с целью определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.



После проведения анкетирования нами были проанализированы анкеты. Результаты анкетирования были представлены в виде диаграмм (см. Приложение).

На 2 этапе наша работа заключалась в:

- оформлении уголка логопеда в каждой возрастной группе, где была представлена информация о нормах речевого развития детей-дошкольников; о причинах нарушений речи; о правилах проведения логопедических занятий; о правилах и условиях выполнения упражнений с ребенком дома по заданию логопеда;

- изготовлении папки-передвижки, в которой размещалась информация о видах речевых нарушений;

- выступлении на родительских собраниях по темам «Роль семьи в преодолении дефектов речи»; «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»;

- проведении индивидуальных/подгрупповых мастер-классов для родителей по постановке/автоматизации звуков в речи;

- заполнении папки домашних заданий на каждого ребенка;

На 3 этапе нами был проведен:

- Праздник Чистой Речи для родителей и детей;

- Круглый стол «Результаты логопедической работы за 2018/2019 учебный год», на котором были подведены и проанализированы итоги эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и итоги эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими нарушениями речи.













Приложение

Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка”

(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1.Фамилия, имя ребенка ...........................................................................................

Ф.И.О. родителя ........................................................................................................

2.Дата рождения ребёнка .........................................................................................

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

................................................................................................................................

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

.................................................................................................................................

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 5-6, 6-7 лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

..................................................................................................................................

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

.................................................................................................................................

13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие фонематических процессов;

- работа над слоговой структурой слова;

- развитие лексики;

- развитие грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики:

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие психических процессов.

14. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

.................................................................................................................................

15. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

.................................................................................................................................

16. Ваши вопросы и предложения. ........................................................................

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

................................................................................................................................

Дата .............................................

Подпись родителя: ..............................................

Благодарим за сотрудничество!















Результаты анкетирования родителей

Родителям было предложено 13 вопросов, касающихся коррекционно-образовательного процесса. По результатам анкетирования составлены наглядные диаграммы (по 13 вопросам). Диаграммы позволяют наглядно представить ситуацию в группах.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!