СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический проект «Очень нужные хвосты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический проект «Очень нужные хвосты»

Авторы: Малкерова Юлия Петровна, учитель-логопед. Пастухова Наталья Геннадьевна, воспитатель.

Проект предназначен для детей 5 – 6 лет  Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатель, родители, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект «Очень нужные хвосты»»

Логопедический проект «Очень нужные хвосты»

Авторы: Малкерова Юлия Петровна, учитель-логопед. Пастухова Наталья Геннадьевна, воспитатель.

Проект предназначен для детей 5 – 6 лет 
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатель, родители, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Актуальность:

В последние годы в силу ряда экологических, биологических, социально-психологических причин число детей с проблемами в развитии растёт повсеместно. Практическое исследование речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями  позволило выявить своеобразие в развитии лексической и морфологической подсистемы языка. Наиболее ярко несформированность данных категорий проявилась в процессе овладения словообразовательными навыками. Особое значение периода активного овладения словообразовательными навыками для последующего речевого и интеллектуального развития заключается в том, что словообразование является особым видом речемыслительной деятельности и отражает объективный уровень когнитивного развития. В связи с тем, что прилагательные в речи появляются позднее других частей речи, то можно предположить, что словообразование именно прилагательных является показателем сформированности определенного уровня языкового мышления. При овладении словообразовательными навыками дети с речевыми нарушениями  испытывают трудности, характерные как для дошкольников с нормальным речевым развитием, так и специфические, которые, по мнению Н.И.Жинкина (1968), возникают вследствие того, что связь между знаком и значением реализуется не в полном объеме, а с утрированием сигнального значения морфемы. Эта особенность речевого развития в процессе школьного обучения пагубно сказывается на грамотности составления и оформления письменных работ, ограничивает словарный запас и осложняет процесс коммуникации. Все вышеизложенные факты затрудняют образовательный процесс и делают его мало эффективным, что свидетельствует о необходимости более тщательной разработки направлений коррекционно-логопедической работы по формированию данных навыков и на изыскание дополнительных средств  стимуляции словотворческой активности у детей старшего дошкольного возраста с недостатками в речи.


Задачи проекта 
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
2. Развивать речевые и творческие способности детей. 
3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
5 Побуждать детей к совместной деятельности. 
6. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 
7.Образование притяжательных прилагательных.

8.Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе (барсучьи уши, лисья нора).

9.Употребление данных словосочетаний в повседневной речи.
Ожидаемый результат: 
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 

Эффективность данных результатов 
Для детей: 
- положительная динамика речевого развития; 
- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; 
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. 
Для родителей: 
- положительная оценка деятельности ДОУ; 
- готовность и желание помогать; 
- активизация педагогического потенциала родителей, 
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; 
- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка; 
- чувство удовлетворенности от совместного творчества. 
Для педагогов 
- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; 
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 
- удовлетворенность собственной деятельностью; 
- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; 
Для ДОУ 
- благоприятные условия для профессионального роста педагогов; 

Практическая значимость проекта 
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте. 

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный 
Срок реализации: январь – февраль

План реализации проекта.

Этапы

Содержание

Задачи

Сроки

Ответственные

Подгото-

вительный

1.Составление плана реализации проекта.






2.Изучение методической литературы по теме.


3.Подбор дидактических игр.

1.Ознакомление администрации, педагогов, родителей с проектом и изучение мнения всех участников

образовательного процесса по проблеме.

2.Подбор материала по теме.



3.Изготовление и подбор дидактических игр.

2 неделя января

Учитель-логопед






Учитель-логопед, воспитатель


Учитель-логопед

Основной

1.Создание проблемной игровой ситуации для детей, обоснование необходимости изучения темы.


2.Консультация для родителей: «Формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных у дошкольников с речевыми нарушениями».


3.Дидактические игры.






4.Подвижная игра: «Кто как ходит»;

«Хвосты»



5.Слушание и пение

«От носика до хвостика» Сл. П. Синявского, муз. М. Парухаладзе.

«Песенка о хвостах» Сл. П. Синявского, Муз. Д. Тухманова.

«Песенка о хвостах»

Александр Попов Гинзберг .

«Песенка о хвостах!»

Музыка Т. Когана, слова В. Рыбкиной.


6. Проведение НОД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты».


7. Проведение НОД по аппликации «Белочка в лесу».


8.Проведение НОД по лепке «Рыбки»


9. Драматизация сказки «Хвосты»


10.Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»


11.Совместное составление рассказа с детьми и родителями о понравившемся животном и создание презентации.

12.Проведение коррекционно – развивающей деятельности для родителей: « Хвост – хвостишко».

1.Создание положительной мотивации для предложенной игровой ситуации.



2.Обучение родителей практическим приёмам по образованию притяжательных прилагательных.







3-4.Практическое закрепление с детьми умения образовывать притяжательные прилагательные.








































11.Привлечение к работе родителей вместе с детьми по составлению рассказа и создании презентации.



12.Демонстрация речевых навыков, приобретённых детьми в процессе реализации проекта.

3 неделя января






















3-5 неделя января



















4 неделя января




5 неделя января



1 неделя февраля





2 неделя февраля


3 неделя февраля













Учитель-логопед





Учитель-логопед










Воспитатель, учитель-логопед




Инструктор по физической культуре,


Музыкальный руководитель















Воспитатель





Воспитатель




Воспитатель




Воспитатель



Воспитатель











Учитель-логопед,

воспитатель





Заключительный

Подведение итогов проекта на открытом занятии

Отчёт о реализации проекта

4 неделя февраля

Учитель-логопед



Дидактические игры.

Дидактическая игра «Чей клюв?»

Детям предлагают предметные картинки с изображением перелетных птиц. Инструкция: Чей клюв у лебедя? У лебедя клюв – лебединый? У утки клюв – утиный? У гуся клюв – гусиный? У соловья клюв – соловьиный.

Дидактическая игра «Чья шерсть?»

Инструкция: Это лошадь. Чья у лошади шерсть? У лошади шерсть лошадиная. У осла шерсть ослиная.

Дидактическая игра «Чей дом?»

Предварительно детям читают сказку «Кошкин дом». Инструкция: Если дом построила кошка, то дом чей? Образец ответа: «Если дом построила кошка, то это кошкин дом».

Дидактическая игра «Ответь на вопрос»

Инструкция: Послушай вопрос. Ответь на него. Если мышка пищит, то писк чей? Мышиный. Если ежик пищит, то писк чей? Ежовый. Если лось кричит, то крик чей? Лосиный.

Дидактическая игра «Чье крыло?»

Инструкция : У гуся крыло гусиное, Чье крыло у утки? У курицы? У индюка?

Дидактическая игра «Про что можно сказать …»

Ребенку предлагаются изображения различных частей тела (голова, ухо, нос, лапа) одного и того же животного, например медведя. Инструкция: «Про что можно сказать медвежья?» (медвежье, медвежий, медвежьи).

Дидактическая игра «Чей корм?»

Инструкция: Корова любит есть силос. Значит, силос - это чей корм? Коровий. Баран любит есть сено. Значит, сено - это чей корм? Бараний. Коза любит есть ветки. Значит, ветки - это чей корм? Козий.

Дидактическая игра «Чей след?»

Инструкция: Если след оставила лиса, то след чей? Лисий. Если след оставил кабан, то след чей? Кабаний. Если след оставила рысь, то след чей? Рысий.

Дидактическая игра «Угадай, кто хозяин?»

Инструкция: Ответь на вопрос: «Чей рог?» Рог лося (чей?) – лосиный, Рог коровы (чей?) – коровий, «Чье ухо? (уши), чьи?» Ухо медведя (чье?) – медвежье (медвежьи) Ухо зайца (чье?, чьи?) – заячий (заячьи)

Лото «Чей хвост, Чья голова?»

Четверым детям раздаются предметные картинки: тигр, лев, верблюд. У логопеда картинки с изображением частей тела этих животных. Взрослый показывает картинку, а ребенок, соотнося ее с целым изображением, называет часть тела. Инструкция № 1: Чей это хвост? Это тигриный (львиный, верблюжий, обезьяний) хвост. Инструкция № 2: Чья это голова? Это тигриная (львиная, верблюжья, обезьянья) голова.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Инструкция: Посмотри на картинку с изображением животных. Скажи, какую часть тела животного не дорисовал художник. Дорисуй, сопровождая речью. Я рисую собачью лапу (медвежий хвост, коровий рог, кошачьи уши и т.д.).

Дидактическая игра «Чьи хвосты?»

Логопед рассказывает сказку «Хвосты».

- Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу, и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Образец ответа: «Хвост у зайца – заячий». Вот на дереве висит серенький, пушистый хвост белки. Чей это хвост? (Беличий) Под дуплом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий) В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий) Во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий) А на пенечке – тоненький, маленький хвостик мышки. Чей это хвостик? (Мышиный)

Дидактическая игра «Ералаш»

Используются картинки с изображением животных, разрезанные на три части. Детям раздаются части разрезанных картинок. На доску выставляется одна из частей какой-либо картинки. Дети находят у себя изображение других частей тела (голова, хвост). Инструкция: Назови правильно, чья это голова, хвост или ноги. Образец ответа: «У меня на картинке заячья голова», «У меня на картинке лисий хвост». Затем из частей дети составляют целое изображение животного.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»

Инструкция: Посмотри на птицу и скажи, чьи это части тела. У птицы голова чья? (птичья?) У птицы перо чье? (птичье) У птицы крыло чье? (птичье?) У птицы лапы чьи? (птичьи)

Дидактическая игра «Чье гнездо, чьи перья?»

Инструкция № 1: У грача гнездо грачиное, - назови, чье гнездо у журавля? Инструкция № 2: У глухаря перо глухариное, - а чье гнездо у сокола? - ястреба?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Инструкция: Назови, чье жилье. Нора (чья?) – лисья нора, берлога (чья?) – медвежья берлога, логово (чье?) – волчье логово, гнездо (чье?) – птичье гнездо.



Проведение НОД по аппликации «Белочка в лесу»

Проведение НОД по лепке «Рыбки»

Проведение НОД по аппликации «Мой веселый попугай»

 



Конспект коррекционно – развивающей деятельности в старшей группе

«Хвост – хвостишко»

Авторы: Малкерова Ю.П., учитель-логопед; Пастухова Н.Г, воспитатель.

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:

* в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: дикие животные, домашние животные, птицы.
* обобщать, пополнять, активизировать словарь детей
* пополнять литературный багаж загадками
* добиваться положительной мотивации при выполнении заданий
* учить соотносить речь с координацией движений;
* упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Коррекционно - развивающие:

* обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.
* Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

* формировать навыки сотрудничества на занятии.
* Создавать положительный эмоциональный фон.
* Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
* Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Оборудование: слайды, ленточки разных цветов (красные и белые), игрушки.
Предварительная работа
: Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по составлению рассказа о любимом животном.

Ход занятия: Дети заходят в зал под «Песенку о хвостах». Музыка Тимура Когана, слова Виктории Рыбкиной, поет Жанна Живописцева

1.Оргмомент.

Мы с вами отправляемся в путешествие к животным, а вот к каким, вы должны отгадать.
Отгадывание загадки:
Воспитатель: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур в деревне крадёт (Лиса)
Воспитатель: - Правильно. А Саша нам приготовила рассказ о лисичке.
Ребенок рассказывает о лисе перед мультимедийной доской, начинается показ слайда.




Воспитатель: - Следующая загадка.
Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. (Собака).
Воспитатель: Все верно! А Даниил приготовил нам рассказ о собаке.
Ребенок рассказывает о собаке перед мультимедийной доской, начинается показ слайда.




Воспитатель: Эта птица, как из сказки, перья все имеют краски. Хвост, как веер-опахало и длины такой немалой. Чей же хвост красивый, длинный? Дети, это же... (Павлиний)
-Угадали ребята. О павлине нам хочет рассказать Лера.
Ребенок рассказывает о павлине перед мультимедийной доской, начинается показ слайда.




Воспитатель: Домом для меня, является река, Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя. Захочешь ты меня, на крючок поймать. Стащу я червячка, и уплыву опять. Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде. А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба)
Да, ребята, это рыба. А Полина с папой приготовили для нас сюрприз. Они принесли свою аквариумную рыбку, о которой Полина сейчас вам расскажет.


Ребенок рассказывает о рыбке перед аквариумом.

2.Игра «Отгадайка»
Логопед:
Ребята, я вижу, что вы внимательно слушали выступления. А теперь отгадайте, кто:

* Лапкою помылся
И хвостиком от холода прикрылся
Чей хвостик (кошачий)

* Хвостиком махает.
Тот, кто лает и кусает.
Чей хвостик (собачий)

* Хвостиком махнула
И яйцо разбила
Чей хвостик? (мышиный)

* Хвостиком упирается и в дерево вгрызается

Чей хвостик? (бобриный).

Молодцы ребята! А давайте и мы с вами поиграем в животных с красивыми хвостиками.

3.Подвижная игра «ХВОСТЫ»
Цель игры:
развивать выносливость, ловкость и внимание.
Материалы необходимые для игры:
разноцветные ленточки для каждого игрока.
Ход игры:
В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.

4. Дидактическая игра «Чей хвост»
Возле речки голубой,
Притаился зверь… Какой?
Вы внимательно смотрите,
Хвостик чей, определите?
Материалы необходимые для игры:
фланелеграф с изображением речки, игрушки животных.





Логопед показывает из-за фланелеграфа хвост животного, по которому дети должны догадаться, кто спрятался.

Ребенок: Я вижу лисий хвост…

5. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом»
(игра на классификацию)
Логопед:
давайте поможем найти свой домик нашим животным. Подумайте, какие животные будут жить у домика, а какие около ёлки?
Дети раскладывают диких животных в обруч с елочкой.
А домашних животных в обруч с домиком.

6. Игра «Выражение эмоций»
Цель:
Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.
Воспитатель:
Ребята, когда звери заблудились, какое у них было настроение?
Дети выражают мимикой лица - грусть (печаль).
А когда вы им помогли найти домики, какое настроение стало у животных?
Дети выражают мимикой лица – радость.

7. Дидактическая игра «Ответь на вопрос»

Логопед: Ребята послушайте вопрос и ответьте на него.
Если мышка пищит, то писк чей? Мышиный.
Если ежик пищит, то писк чей? Ежиный.
Если поросенок визжит, то визг чей? Поросячий.
Если лось кричит, то крик чей? Лосиный.
Если собака рычит, ты рычанье чье? Собачье.
Если волк рычит, то рычанье чье? Волчье.
Если тигр рычит, то рычанье чье? Тигриное.
Если крокодил кричит, то крик чей? Крокодилий.
Если змея шипит, то шипенье чье? Змеиное.

8. Дидактическая игра «Чей след?» Слайды.

Логопед: Посмотрите на экран, кто же там пробежал по полянке?
Если след оставила лиса, то след чей? Лисий.
Если след оставил кабан, то след чей? Кабаний.
Если след оставила рысь, то след чей? Рысий.



9. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Слайды

Логопед: Ребята, чьи жилища мы видим на экране?
Нора (чья?) – лисья нора,
берлога (чья?) – медвежья берлога,
логово (чье?) – волчье логово,
гнездо (чье?) – птичье гнездо.

10. Подвижная игра «У жирафа пятна»
Логопед приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение. Е Железновой «У жирафов» (координация речи и движения)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Итог:
- Вам понравилось путешествие?

Конспект НОД в старшей группе

по теме «Хвост –хвостик-хвостище. Притяжательные прилагательные.»

Малкерова Ю.П., учитель-логопед

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:

* в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: дикие животные, домашние животные, птицы.
* Обобщать, пополнять, активизировать словарь детей.
* Пополнять литературный багаж загадками.
* Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий.
* Учить соотносить речь с координацией движений.
* Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

* Учить подбирать слова-антонимы.

Коррекционно - развивающие:

* обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.
* Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

* Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

*формировать навыки сотрудничества на занятии.
* Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

*Стимулировать активность детей, прививать интерес к логопедической деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Оборудование: слайды, игрушки белки, медведя, волка, мышки, зайца, кота, собаки, коровы, лошади; игровое пособие на прищепках «Помоги найти хвост»; иллюстрации «Капризный фотограф», пазлы «Собери животных».

Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Стала тёплою погода,
                Светит солнце, и природа
                Пробудилась ото сна

                В гости к нам пришла …

Приглашаю вас ребята, и вас уважаемые взрослые в наш волшебный, весенний лес.

                Здравствуй лес, дремучий лес,

                 Полный сказок и чудес!

                 Кто в глуши твоей таится?

                 Что за зверь? Какая птица?

                 Всё открой, не утаи,

                 Ты же видишь, мы свои!

В весеннем лесу воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим (вдох –выдох через нос).  



Работа по развитию дыхания и голоса.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес

Всех милей нам русский лес.


Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебный, весенний лес. Звучит музыка «Весны».



Логопед: Кто это тут плачет? Это звери плачут. Что же у них произошло? Вот и письмо от Бабы Яги.Весной природа пробуждается от зимнего сна. Звери рады весне, те кто спал, выходят из спячки, меняют шубку с теплой на более легкую; растения шелестят, что наконец-то тепло, и у них появляются листочки. Птицы поют и строят гнезда. А Баба Яга пишет, что она не хочет слышать этого радостного щебетанья, поэтому напустила сильный ураган. И у всех животных пропали хвосты.


Они просят нас им помочь. А для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги.


1 задание. Какое слово лишнее:

-лиса, лисичка, лесенка, лисы, лисий.

-белка, беличий, бельчонок, белуга, бельчата;

-заяц, заячий, заявить, зайчата, зайчонок;

-ёж, ежата, ёжиться, ежовый, ежевика;

-волк, волчата, волнушка, волчий, волчонок;

-бобр, бобриха, боровик, бобрёнок, бобрята;

-медведь, медвежонок, медуница, медуза,медведица;


2 задание. Четвертый лишний (слайд)







3 задание. Капризный фотограф

Логопед: Посмотрите ребята на эти фотографии. Фотограф спутал фотографии от разных животных и части тела перепутались. Давайте назовем, это чья голова? Это чье туловище? Это чей хвост?



4.Угадай рифму

Она рыжая, хитра,
Кур ворует втихаря
Местных лесов она царица
и зовут её ...
Лисица.

Чьё дупло полно орехов? Шубка чья с красивым мехом? Глубоко дупло, не мелко. Кто живёт в нём? Это...

белка

В тихой заводи речной он построил дом весной. Без пилы и топора дом построен у...

бобра

Смотрит хищник из кустов, к нападению готов. Кто в охоте знает толк? Одинокий серый…

волк

Клубок, да не пушистый, колючий да ершистый. Когда дотронешься, поймёшь, что это не клубок, а...

ёж

Словно вихрь, летит, спасаясь от врага, пугливый...

заяц

Веток хруст в лесу, то тут, то там. Ищет жёлуди... кабан

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, апроснувшись стал реветь. Этот зверь – лесной…

медведь

Пи, пи, пи - она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая...

мышь

Рога носить ему не лень, потому что он…

олень

Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги. С ним тягаться трудно в беге. Коли встретить довелось, Знайте дети, это -... лось.

Логопед: Ребята, мы справились с заданиями Бабы Яги, в письме написано, что хвосты, среди пеньков, отыщите и прикрепите их животным.



Логопед: Потрогайте полянку, на которой живут дикие животные, какая она? (Жесткая, колючая). А теперь мы должны помочь домашним животным.

Чтобы нам попасть на ферму пройти нужно так: наступить на пенёк, хлопнуть в ладоши.

А вот и ферма.

1 задание. Шуточные стихи

Логопед: Баба Яга придумала стихи, но кое-где напутала, вы внимательно слушайте и ошибки находите.

  • К нам пришли зверята

Белочки, ежата,

книги и мышата,

яблоки, зайчата.


  • К нам пришли зверята:

Кошки и собаки,

Бараны, барабаны.

Овцы, козы, розы.


  • К нам пришли зверята:

Лисы имедведи,

Белки и соседи,

Лоси, зайцы, утки

И спасибо …шутке.



2 задание. Найди и исправь ошибки

Логопед. Хлопнуть в ладоши надо, только если слово я произнесу правильно:

-медмеди, медведи, надмеди, меддеди.

- белга, белта, пелка, белкя, белка

-ешик, ёжиг, ёщик, ёжиг, ёжик

-зайга, зайда, заика, зойка, зайка

-лисицу, лизица, лисыца, лысица, лисица


3 задание. Запретное движение

Логопед. Ребята, а теперь Баба-яга хочет проверить внимательные ли вы. Я называю животного, а вы показываете, как он двигается, но волка Вам показывать нельзя.

- заяц, медведь, волк, лиса, медведь, волк, лиса, заяц, волк, медведь, заяц, волк.



Логопед: Ребята, вы смогли справиться со всеми заданиями Бабы Яги, она пишет, что хвосты в домике в сундуке.

Поможем найти нужные хвостики, назовем их и прикрепим животным.

Ребята, на какой лужайке стоит ферма? Потрогайте (на мягкой).На ферме живут какие животные? (домашние).

4 задание. Зоопарк

Логопед: осталась помочь зверям, которые живут в зоопарке. Снимите хвостики с забора и найдите нужного животного. Поможем прицепить хвостики.

А теперь назовем, чей это хвост.



5 задание. Собери пазлы

Логопед: Помогите собрать пазлы и назовите части тела животных.



Заключение: звери нас с Вами очень благодарят. Вы такие умные и дружные ребята, которые справились со всеми заданиями от Бабы Яги. Спасибо за помощь!

Я очень довольна вами, вы мне сегодня понравились. Мы научились образовывать притяжательные прилагательные, т.е. правильно отвечать на вопросы: чья? Чей? Чьё? Чьи?, согласовывать их с существительными, употреблять их на занятиях, на прогулке и в повседневной жизни. Я хочу, чтобы ваши знания были крепкими и помогли вам в учёбе. Игры с животными и хвостиками можете взять в группу о сегодняшнем занятии.

До свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!