СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический проект "Разработка анимационных презентаций в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и использование анимационных презентаций по коррекции речевых нарушений младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект "Разработка анимационных презентаций в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда"»

«Разработка анимационных презентаций в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда» Логопедический проект Разработала: Трофимова Аиза Витальевна учитель-логопед МБОУ «Покровской СОШ№3-ОЦ с УИОП»

«Разработка анимационных презентаций

в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда»

Логопедический проект

Разработала: Трофимова Аиза Витальевна

учитель-логопед МБОУ «Покровской СОШ№3-ОЦ с УИОП»

Актуальность    С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями. Логопедия располагает недостаточным набором информационно-коммуникативных технологий в коррекции речевых нарушений детей школьного возраста, поэтому особую актуальность приобретает применение компьютерных логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей.

Актуальность

С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями. Логопедия располагает недостаточным набором информационно-коммуникативных технологий в коррекции речевых нарушений детей школьного возраста, поэтому особую актуальность приобретает применение компьютерных логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей.

Новизна  Считаю, что современное занятие невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. На мой взгляд, ИКТ повышает качество и результативность учебно-коррекционного процесса. В связи с этим я определила для своей работы целесообразность использования компьютерных технологий, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи, предотвращения утомления детей, повышения эффективности логопедической работы в целом.

Новизна

Считаю, что современное занятие невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. На мой взгляд, ИКТ повышает качество и результативность учебно-коррекционного процесса. В связи с этим я определила для своей работы целесообразность использования компьютерных технологий, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи, предотвращения утомления детей, повышения эффективности логопедической работы в целом.

Цель проекта - повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития у детей. Задачи проекта: Работать над формированием правильного звукопроизношения. Разработка анимационных презентаций с использованием триггера; Использование на занятиях, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

Цель проекта - повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития у детей.

Задачи проекта:

  • Работать над формированием правильного звукопроизношения.
  • Разработка анимационных презентаций с использованием триггера;
  • Использование на занятиях, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи.
  • Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
Планируемые результаты   Вызвать повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей; Активизировать восприятие, познавательную и мыслительную деятельность учащихся; Ускорить процесс постановки и автоматизации звуков; Способствовать формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова; Тренировать память, внимание и воображение, способствовать общему развитию ребёнка№ Развивать связную речь, творческие способности и коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

  • Вызвать повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
  • Активизировать восприятие, познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
  • Ускорить процесс постановки и автоматизации звуков;
  • Способствовать формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова;
  • Тренировать память, внимание и воображение, способствовать общему развитию ребёнка№
  • Развивать связную речь, творческие способности и коммуникативные навыки.
Преимущества занятий с использованием анимационных презентаций Благодаря тому, что изображения на экране появляются последовательно, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме; Использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным; Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок призов, сопровождающихся звуковым оформлением; Существенно сокращают время на дифференциацию смешиваемых звуков.

Преимущества занятий с использованием анимационных презентаций

  • Благодаря тому, что изображения на экране появляются последовательно, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме;
  • Использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным;
  • Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок призов, сопровождающихся звуковым оформлением;
  • Существенно сокращают время на дифференциацию смешиваемых звуков.
Подготовительный этап Цель : составить методические разработки по коррекции и развитию речи детей; подготовить необходимые материалы для занятий; познакомить с основными упражнениями для глаз, которые дети будут выполнять после каждого занятия с компьютером.

Подготовительный этап

Цель :

  • составить методические разработки по коррекции и развитию речи детей;
  • подготовить необходимые материалы для занятий;
  • познакомить с основными упражнениями для глаз, которые дети будут выполнять после каждого занятия с компьютером.
Основной этап  Цель: сбор материала для компьютерных игр; разработка логопедических компьютерных игр. повышение уровня мотивации в коррекции речевого развития детей.

Основной этап

Цель:

  • сбор материала для компьютерных игр;
  • разработка логопедических компьютерных игр.
  • повышение уровня мотивации в коррекции речевого развития детей.
Коррекционно-образовательная деятельность  На каждое занятие мною разрабатываются анимационные презентации.

Коррекционно-образовательная деятельность

На каждое занятие мною разрабатываются анимационные презентации.

 На каждое занятие мною разрабатываются анимационные презентации. Индивидуальная работа на этапе выполнения артикуляционной гимнастики Развитие мелкой моторики рук Развитие дыхания Звуко-буквенный анализ Работа на этапе постановки звуков: Работа на этапе автоматизации звуков Работа на этапе дифференциации звуков

На каждое занятие мною разрабатываются анимационные презентации.

  • Индивидуальная работа на этапе выполнения артикуляционной гимнастики
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие дыхания
  • Звуко-буквенный анализ
  • Работа на этапе постановки звуков:
  • Работа на этапе автоматизации звуков
  • Работа на этапе дифференциации звуков
Индивидуальная работа на этапе выполнения артикуляционной гимнастики
  • Индивидуальная работа на этапе выполнения артикуляционной гимнастики
Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие мелкой моторики рук
Развитие дыхания
  • Развитие дыхания
Работа на этапе постановки звуков
  • Работа на этапе постановки звуков
Работа на этапе автоматизации звуков
  • Работа на этапе автоматизации звуков
 На занятиях дети становятся более активны, открыты, у них менее выражена тревожность. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновению и исчезновению анимированного персонажа, внимание детей удерживается дольше.

На занятиях дети становятся более активны, открыты, у них менее выражена тревожность. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновению и исчезновению анимированного персонажа, внимание детей удерживается дольше.

Сравнительный анализ мониторинга речевых знаний и умений детей

Сравнительный анализ мониторинга речевых знаний и умений детей

Заключительный этап Создание игротеки логопедических ИКТ игр; Применение игр в работе учителя-логопеда; Конструктивный анализ выполненной работы; Подведение итогов; Публичная презентация проекта.

Заключительный этап

  • Создание игротеки логопедических ИКТ игр;
  • Применение игр в работе учителя-логопеда;
  • Конструктивный анализ выполненной работы;
  • Подведение итогов;
  • Публичная презентация проекта.
Вывод  Благодаря использованию анимационных презентаций: повышается мотивация к занятиям; формируется активная позиция; ученики обучаются некоторым элементарным действиям на компьютере; значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.  Все это в совокупности повышает эффективность логопедической работы по коррекции устной речи обучающихся.

Вывод

Благодаря использованию анимационных презентаций:

  • повышается мотивация к занятиям;
  • формируется активная позиция;
  • ученики обучаются некоторым элементарным действиям на компьютере;
  • значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

Все это в совокупности повышает эффективность логопедической работы по коррекции устной речи обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!