Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект "Разработка анимационных презентаций в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда"»
«Разработка анимационных презентаций
в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда»
Логопедический проект
Разработала: Трофимова Аиза Витальевна
учитель-логопед МБОУ «Покровской СОШ№3-ОЦ с УИОП»
Актуальность
С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями. Логопедия располагает недостаточным набором информационно-коммуникативных технологий в коррекции речевых нарушений детей школьного возраста, поэтому особую актуальность приобретает применение компьютерных логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей.
Новизна
Считаю, что современное занятие невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. На мой взгляд, ИКТ повышает качество и результативность учебно-коррекционного процесса. В связи с этим я определила для своей работы целесообразность использования компьютерных технологий, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи, предотвращения утомления детей, повышения эффективности логопедической работы в целом.
Цель проекта - повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития у детей.
Задачи проекта:
- Работать над формированием правильного звукопроизношения.
- Разработка анимационных презентаций с использованием триггера;
- Использование на занятиях, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи.
- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
Планируемые результаты
- Вызвать повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
- Активизировать восприятие, познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
- Ускорить процесс постановки и автоматизации звуков;
- Способствовать формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова;
- Тренировать память, внимание и воображение, способствовать общему развитию ребёнка№
- Развивать связную речь, творческие способности и коммуникативные навыки.
Преимущества занятий с использованием анимационных презентаций
- Благодаря тому, что изображения на экране появляются последовательно, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме;
- Использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным;
- Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок призов, сопровождающихся звуковым оформлением;
- Существенно сокращают время на дифференциацию смешиваемых звуков.
Подготовительный этап
Цель :
- составить методические разработки по коррекции и развитию речи детей;
- подготовить необходимые материалы для занятий;
- познакомить с основными упражнениями для глаз, которые дети будут выполнять после каждого занятия с компьютером.
Основной этап
Цель:
- сбор материала для компьютерных игр;
- разработка логопедических компьютерных игр.
- повышение уровня мотивации в коррекции речевого развития детей.
Коррекционно-образовательная деятельность
На каждое занятие мною разрабатываются анимационные презентации.
На каждое занятие мною разрабатываются анимационные презентации.
- Индивидуальная работа на этапе выполнения артикуляционной гимнастики
- Развитие мелкой моторики рук
- Развитие дыхания
- Звуко-буквенный анализ
- Работа на этапе постановки звуков:
- Работа на этапе автоматизации звуков
- Работа на этапе дифференциации звуков
- Индивидуальная работа на этапе выполнения артикуляционной гимнастики
- Развитие мелкой моторики рук
- Работа на этапе постановки звуков
- Работа на этапе автоматизации звуков
На занятиях дети становятся более активны, открыты, у них менее выражена тревожность. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновению и исчезновению анимированного персонажа, внимание детей удерживается дольше.
Сравнительный анализ мониторинга речевых знаний и умений детей
Заключительный этап
- Создание игротеки логопедических ИКТ игр;
- Применение игр в работе учителя-логопеда;
- Конструктивный анализ выполненной работы;
- Подведение итогов;
- Публичная презентация проекта.
Вывод
Благодаря использованию анимационных презентаций:
- повышается мотивация к занятиям;
- формируется активная позиция;
- ученики обучаются некоторым элементарным действиям на компьютере;
- значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.
Все это в совокупности повышает эффективность логопедической работы по коррекции устной речи обучающихся.