Просмотр содержимого документа
«Логопедический урок: “Путешествие в страну Слов”»
Логопедический урок: “Путешествие в страну Слов”
Цели:
– Развитие речевых навыков и словарного запаса.
– Формирование навыков словообразования и словоизменения.
– Развитие внимания, памяти и мышления.
Ход урока:
Приветствие и мотивация:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Слов. В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного о словах, научимся правильно их использовать и понимать. Готовы?
Дети: Да!
Разминка:
Учитель: Прежде чем начать наше путешествие, давайте проведем небольшую разминку. Я буду называть вам слова, а вы должны будете объяснить их значение. Например, “яблоко” - это фрукт, который растет на дереве.
Слова для разминки: дом, солнце, дерево, кошка, собака, мяч, книга, ручка и т.д.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с разминкой. Теперь мы готовы отправиться в путешествие!
Изучение новых слов:
Учитель: Мы начинаем наше путешествие с изучения новых слов. Каждый ученик получит карточку с новым словом и заданием. Вам нужно будет выполнить задание и объяснить значение слова.
Примеры слов и заданий:
– Слово “стол” - задание: нарисовать стол.
– Слово “стул” - задание: описать стул.
– Слово “окно” - задание: найти в классе все окна.
После выполнения каждого задания ученики объясняют значение нового слова.
Игры со словами:
Учитель: Теперь мы поиграем в игры со словами. Это поможет нам лучше запомнить новые слова и научиться использовать их в речи.
Игры могут быть различными:
– “Цепочка слов” - ученики по очереди называют слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например: “дом - мама - машина - небо - облако” и т.д.
– “Кто больше?” - ученики соревнуются, кто назовет больше слов на определенную тему (например, “животные”, “фрукты”, “игрушки” и т.п.).
– “Угадай слово” - один ученик описывает какое-то слово, не называя его, а остальные ученики пытаются угадать, о каком слове идет речь.
Заключительная часть:
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня. Какие новые слова мы изучили?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Вы все сегодня отлично поработали! Мы много узнали о словах и научились использовать их в своей речи. Но наше путешествие еще не закончено! Впереди нас ждут новые открытия и приключения в стране Слов! До встречи на следующем уроке!