СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический урок: “Путешествие в страну Слов”

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедический урок: “Путешествие в страну Слов”»

Логопедический урок: “Путешествие в страну Слов”

Цели:

– Развитие речевых навыков и словарного запаса.
– Формирование навыков словообразования и словоизменения.
– Развитие внимания, памяти и мышления.

Ход урока:

  1. Приветствие и мотивация:
    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Слов. В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного о словах, научимся правильно их использовать и понимать. Готовы?

Дети: Да!

  1. Разминка:
    Учитель: Прежде чем начать наше путешествие, давайте проведем небольшую разминку. Я буду называть вам слова, а вы должны будете объяснить их значение. Например, “яблоко” - это фрукт, который растет на дереве.

Слова для разминки: дом, солнце, дерево, кошка, собака, мяч, книга, ручка и т.д.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с разминкой. Теперь мы готовы отправиться в путешествие!

  1. Изучение новых слов:
    Учитель: Мы начинаем наше путешествие с изучения новых слов. Каждый ученик получит карточку с новым словом и заданием. Вам нужно будет выполнить задание и объяснить значение слова.



Примеры слов и заданий:

– Слово “стол” - задание: нарисовать стол.
– Слово “стул” - задание: описать стул.
– Слово “окно” - задание: найти в классе все окна.

После выполнения каждого задания ученики объясняют значение нового слова.

  1. Игры со словами:
    Учитель: Теперь мы поиграем в игры со словами. Это поможет нам лучше запомнить новые слова и научиться использовать их в речи.

Игры могут быть различными:

– “Цепочка слов” - ученики по очереди называют слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например: “дом - мама - машина - небо - облако” и т.д.
– “Кто больше?” - ученики соревнуются, кто назовет больше слов на определенную тему (например, “животные”, “фрукты”, “игрушки” и т.п.).
– “Угадай слово” - один ученик описывает какое-то слово, не называя его, а остальные ученики пытаются угадать, о каком слове идет речь.

  1. Заключительная часть:
    Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня. Какие новые слова мы изучили?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Вы все сегодня отлично поработали! Мы много узнали о словах и научились использовать их в своей речи. Но наше путешествие еще не закончено! Впереди нас ждут новые открытия и приключения в стране Слов! До встречи на следующем уроке!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!