СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое групповое занятие "Имя существительное" 3 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя существительное

Цель: закрепление знаний об имени существительном

Задачи:

Учащиеся научатся:

· закрепят знания об имени существительном;

· обогатят словарный запас по заданной лексической теме;

· упорядочат знания по теме «Имя существительное».

Учащиеся получат возможность научиться:

· совершенствовать навык дифференциация одушевлённого и неодушевлённого          предмета;

· допускать меньше аграмматизмов в речи.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое групповое занятие "Имя существительное" 3 класс»

3 класс Логопедическое групповое занятие

Тема: Имя существительное

Цель: закрепление знаний об имени существительном

Задачи:

Учащиеся научатся:

· закрепят знания об имени существительном;

· обогатят словарный запас по заданной лексической теме;

· упорядочат знания по теме «Имя существительное».

Учащиеся получат возможность научиться:

· совершенствовать навык дифференциация одушевлённого и неодушевлённого предмета;

· допускать меньше аграмматизмов в речи.

Ход занятия:

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Актуализация знаний

Давайте вспомним, какая часть речи отвечает на вопросы кто? Что?

- Это имя существительное.

- Верно! Что обозначает имя существительное?

- Предмет.

- А почему к данной части речи можно задать два вопроса? От чего это зависит?

- Имена существительные могут быть одушевленные, а могут неодушевленные. Если предмет одушевленный, то мы задаем к нему вопрос – кто? А если неодушевленный – что?

- Точно! Что мы можем отнести к одушевленным, а что к неодушевленным?

- Одушевленные – это все предметы, которые отвечают на вопрос кто? – Кто? – человек, рыба, кот, собака, попугайчик, А на вопрос что отвечают неодушевленные – Что? – шкаф, парта, компьютер, окно, то есть это – неживые предметы. Сюда же относят предметы растительного мира – деревья, кусты, цветы и так далее.

- Правильно! Нужно задать вопрос и тогда узнаешь – одушевленные перед тобой предмет, или нет.

Закрепление знаний об имени существительном

- Посмотрите на коллаж. Что вы здесь видите?

- Здесь есть животные, птицы, доктор, деревья, майка, лук, капелька.

- Верно! У каждой картинки есть свое название. И эти названия обозначают имена существительные. Какие-то одушевленные, какие-то нет. Я предлагаю вам разбить данные существительные на группы. В первой группе будут одушевленные, во второй неодушевленные предметы. Вы объедините эти данные в таблицу и затем мы проверим вместе. Откройте свои рабочие тетради, запишите число В левой колонке у нас будут одушевленные предметы, в правой – неодушевленные.

- Отлично! Таблица у нас готова, можем начать заполнять. Итак, начнём с самой первой картинки. Кого мы видим?

- Это доктор.

- Верно! Это он. Скажите, а как еще можно назвать доктора? По-другому?

- Врач.

- Правильно! Чем друг для друга являются слова доктор и врач?

- Это синонимы.

- Верно! Синонимы – это слова близкие по смыслу. Возьмем слово врач. К какому столбику мы отнесем это слово?

- Слово врач отвечает на вопрос кто? – значит, это одушевленное имя существительное.

- Правильно! Сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинки и найдите те, названия которых отличаются друг от друга лишь одним звуком.

- Обратите внимание на черную птицу. Кто знает, как она называется?

- Это птица – грач. Какое слово отличается от слова грач одним звуком?

- Слово врач!

- Совершенно верно! Каким звуком отличаются эти слова?

- Первым в слове врач первый звук «в», а в слове грач первый звук «г».

- Абсолютно верно! Записываем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Немножко отдохнем и поиграем. Я буду называть слова парами. Если это существительное одушевлённое, вы наклоняетесь в стороны – влево-вправо, если неодушевленные, то поднимаете руки вверх. Слушаем:

- Крапива, стол, котёнок, собака, брови, клей, сумка

Продолжение работы над темой занятия

- Смотрим дальше. Кого вы видите рядом с врачом?

- Это лев.

- Верно! Куда мы отнесем данное слово?

- Лев – кто? Это одушевленное существительное.

- Правильно! Записываем в нужную колонку. Какую пару можно подобрать к слову лев, опираясь на предыдущую пару?

Если дети затрудняются, то подсказать?

- Обратите внимание на ели. Как называется то место, гда растет много деревьев?

- Лес.

- Верно! Чем отличаются слова лев, лес?

- Последним звуком. Вы заменили звук «в» на «с».

- Правильно! Куда вы отнесете слово лес – одушевленное или нет?

- Это неодушевленное – что? Лес.

- Правильно! Записываем.

- Сморим дальше. Кого вы видите рядом со львом?

- Это цапля. Одушевленное – кто? Цапля.

- Отлично! Какую пару подберём и каким звуком эти слова будут отличаться?

- Капля! Слово капля – неодушевленное. Что? Капля. Слово капля от слова цапля отличается первым звуком.

- Отлично! Смотрим дальше. Что вы видите справа от цапли?

- Это лук. Неодушевленный предмет.

- Верно! Какую пару вы подберете к слову лук?

- Жук. Слова отличаются первым звуком.

- Что мы видим под врачом?

- Не что, а кого. Это – кит. Одушевленное!

- Прекрасно! Пишем в нужную колонку. Какой первый звук в данном слове?

- Звук [к,].

- Правильно! А почему он мягкий?

- Его смягчает стоящий после него гласный «и».

- Отлично! Какую пару подберем к слову кит?

- Кот. Тоже одушевленное.

- Последняя пара, которую нам предстоит назвать.

- Чайка – майка.

- Слово чайка – одушевленное - Кто? Чайка. Это птицаМайка – что? Это – одежда. Относим к неодушевленным предметам.

- Какие вы молодцы!! Справились полностью с заданием!

Подведение итогов:

- Что мы сегодня повторили?

- Имена существительные.

- Что вы знаете об имени существительном?

Дети обобщают свои знания об этой части речи.

- Отлично! Вы хорошо поработали!

Рефлексия. Игра-настроение «Светофор»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!