СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое групповое занятие "КВН для первоклассников"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое групповое занятие "КВН для первоклассников"»

Тема: КВН для первоклассников

Цели: формировать интерес к изучению русского языка;

развивать познавательную активность, логическое мышление и речь учащихся;

обогащать опыт общения учащихся друг с другом при работе в группе, воспитывать чувство коллективизма.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

1.1. Приветствие

1.2. Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимая)

2. Мотивация на учебную деятельность

2.1.

Мы веселые и умные ребята,

         И не любим мы скучать,

         Предлагаю Вам сегодня

         В КВН нам всем сыграть.

Класс объединяется в две команды, придумывают название (с помощью логопеда)

3. Играем в КВН

3.1. Отгадайте загадки (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. То я в клетку, то в линейку

  Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я?                           (Тетрадь)

2. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется строй … (Алфавит).

3. Хвостик в воду обмакну,

Краску выберу одну,

А потом ещё другую

И картину нарисую. (Кисточка)

4. Правильно её держу,

Цифры, буквы вывожу.

Не нужна мне закорючка,

У меня помощник — … (Ручка)

5. Отгадайте, что за диво:

Хоть она и молчалива,

Может много рассказать,

Разных знаний передать. (Книга)

6. Он подаст сигнал нам в срок:

Начинается урок.

И напомнит непременно,

Что настала перемена. (Звонок)

3.2. Убрать из каждого слова по 1 букве, чтобы получилось новое слово (каждое вновь созданное слово – 1 балл)

Корка (кора)

Шарф (шар)
Плуг (луг)

Крот (кот, рот)

Отрава (трава)

 Гроза (роза)






3.3. Разделите слова на слоги (каждый правильный ответ – 1 балл)

КОТ

КОШКА

ДОМ

ДОМИК

МАШИНА

РОЗА

СОЛЬ

ТРОН

КАРАНДАШ

МАГАЗИН

Артикуляционная разминка

Гимнастика языка

  • Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно

  • Пожёвывание языка

  • Похлопывание языка губами

  • Вытягивание языка вперёд «иголочкой»

  • Попытки достать языком до подбородка и до носа

  • Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха

  • Переворачивание языка на разные бока

  • Удерживание языка у верхнего нёба


3.4. Составить слова из предложенных букв (каждое слово – 1 балл)


О, С, А, Н, П, Р, Д, И, Ь, М, Л, Е


3.5. Назовите полное имя (1 балл)

Саша -            

Люда -            

Женя -            

Таня -

Коля -             

Вова -             

Миша -  

Лена -

3.6. Составить из слов предложение. (правильно – 2 балла)

Книга, учит, людей, тысячи, одна -- Одна книга тысячи людей учит.

А, тьма, неученье, свет, ученье -- Ученье свет, а неученье тьма.

4. Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявление победителей

Изучение родного русского языка              

Нелегко нам, ребята, дается пока.             

Но идет по земле новый век,             

Должен грамотным быть каждый человек.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!