Тема: КВН для первоклассников
Цели: формировать интерес к изучению русского языка;
развивать познавательную активность, логическое мышление и речь учащихся;
обогащать опыт общения учащихся друг с другом при работе в группе, воспитывать чувство коллективизма.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
1.1. Приветствие
1.2. Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимая)
2. Мотивация на учебную деятельность
2.1.
Мы веселые и умные ребята,
И не любим мы скучать,
Предлагаю Вам сегодня
В КВН нам всем сыграть.
Класс объединяется в две команды, придумывают название (с помощью логопеда)
3. Играем в КВН
3.1. Отгадайте загадки (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
2. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется строй … (Алфавит).
3. Хвостик в воду обмакну,
Краску выберу одну,
А потом ещё другую
И картину нарисую. (Кисточка)
4. Правильно её держу,
Цифры, буквы вывожу.
Не нужна мне закорючка,
У меня помощник — … (Ручка)
5. Отгадайте, что за диво:
Хоть она и молчалива,
Может много рассказать,
Разных знаний передать. (Книга)
6. Он подаст сигнал нам в срок:
Начинается урок.
И напомнит непременно,
Что настала перемена. (Звонок)
3.2. Убрать из каждого слова по 1 букве, чтобы получилось новое слово (каждое вновь созданное слово – 1 балл)
Корка (кора) Шарф (шар) Плуг (луг) | Крот (кот, рот) Отрава (трава) Гроза (роза) |
3.3. Разделите слова на слоги (каждый правильный ответ – 1 балл)
КОТ
КОШКА
ДОМ
ДОМИК
МАШИНА
РОЗА
СОЛЬ
ТРОН
КАРАНДАШ
МАГАЗИН
Артикуляционная разминка
Гимнастика языка
Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно
Пожёвывание языка
Похлопывание языка губами
Вытягивание языка вперёд «иголочкой»
Попытки достать языком до подбородка и до носа
Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха
Переворачивание языка на разные бока
Удерживание языка у верхнего нёба
3.4. Составить слова из предложенных букв (каждое слово – 1 балл)
О, С, А, Н, П, Р, Д, И, Ь, М, Л, Е
3.5. Назовите полное имя (1 балл)
Саша -
Люда -
Женя -
Таня -
Коля -
Вова -
Миша -
Лена -
3.6. Составить из слов предложение. (правильно – 2 балла)
Книга, учит, людей, тысячи, одна -- Одна книга тысячи людей учит.
А, тьма, неученье, свет, ученье -- Ученье свет, а неученье тьма.
4. Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявление победителей
Изучение родного русского языка
Нелегко нам, ребята, дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть каждый человек.