СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое открытое занятие: «Путешествие в город Грамотеев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.

Занятие является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на занятиях.

Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое открытое занятие: «Путешествие в город Грамотеев»»


Логопедическое открытое занятие:

«Путешествие в город Грамотеев»

Для учащихся 3-4 классов школы 8 вида.


Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.

Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на занятиях.

Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков в устной речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- закреплять умение звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза;

- закреплять умение различать звонкие и глухие согласные.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия; 
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;

3. Коррекционно-воспитательные:

- помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.

Методы обучения:

  1. объяснительные;

  2. репродуктивно-поисковые;

  3. познавательный;

  4. сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.

Оборудование: костюм злой Ошибки, диск с записью песни «Маленькая страна», карточки с буквами и слогами, стихами, текстом, предметные картинки, картина с изображением города, конверт с письмом, медальки с изображением города.

ХОД мероприятия:

Стук в дверь учитель-логопед получает конверт

- Какой странный конверт? Откуда он? (читает адрес)

- Давайте прочитаем письмо из города Грамотеев.

- Здравствуйте, ребята! У нас живут очень интересные и грамотные люди.

- А знаете ли вы, кто я такая и как меня зовут? Я хозяйка города Грамотеев, я вас приглашаю в гости. Но прежде, чем мы отправимся в город, отгадайте мое имя

- А вот, как меня зовут, вы сможете отгадать, если хорошо знаете АЛФАВИТ.

Первая буква моего имени стоит в алфавите после буквы В.

Вторая - после буквы П.

Третья буква - самая первая в алфавите.

Четвёртая - после Л.

Пятая - после Н.

Шестая - после буквы С.

А седьмая перед буквой Б.

Соедините все буквы и прочитайте, как меня зовут (Грамота).

- Кто знает, что такое грамота?

Кто хочет со мной отправиться в замок грамотеев, давайте споём песенку про АЛФАВИТ.

Стук в дверь, в класс заваливается Злая Ошибка.

  • Куда это вы собрались без меня. Я, Ошибка и я знаю, что никто из вас без меня не обходится. Я же ваша подружка. Правда?

Учитель-логопед.

  • Давайте злой ошибке докажем сегодня, что мы можем выполнять задания и без неё. Но для этого вы должны быть внимательными и вспомнить, все чему научились на моих занятиях.

1 задание: Из чего состоят слова? Соедините буквы на карточках и прочитайте, что получится. Сейчас вы получите карточки с буквами

Ошибка выхватывает мешочек с карточками и начинает его трясти. Все слова рассыпаются и прочитать невозможно.

На стол высыпает буквы из мешочка:

- Ребята вам придётся самим теперь расставить буквы так, чтобы получились слова.

Е JI М - мел Н А К И Г - книга УРКЧА -ручка С К А Р К И - краски Д, Ь, А Т, Е, Т, Р - тетрадь

Ребята составляют из букв, расположенных в беспорядке слова, потом хором прочитывают , что получилось.

- К какой теме можно отнести все эти слова? (Школа)

Злая Ошибка:

- Ничего здесь сложного нет, а вот я вам сейчас загадаю задание, вы ни за что не сможете выполнить его без ошибок. Слушайте.

2 задание:

Это было в воскресенье у слона на дне рождения.

Гости пели, веселились, в хороводе все кружились.

Так крутились и вертелись, что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять - помоги гостей собрать

Необходимо соединить слоги, чтобы получились слова и прочитать, что получилось: НИ, РАФ, ЗА, ЛИ, ПО, ЯЦ, ЗЕБ, СА, ЖИ, РА,

Кто же был на дне рождения у слона? (пони, жираф, лиса, зебра, заяц)

Злая Ошибка недовольно:

- Что то мне здесь у вас не очень нравится, вы, что очень грамотные? Грамотеи....

Учитель-логопед.

- Не сердись Ошибка, посиди у нас, поучись, и ты будешь тоже грамотная.

Проговорим слова, которые запомнили

3 задание:

Из картинок нужно составить цепочку так, чтобы каждая следующая картинка начиналась на последний звук предыдущего слова.

Картинки КОТ(первая картинка), РЫБА, ИГОЛКА, ТАПКИ, АНАНАС, САМОВАР, УТЬГ, ГЛАЗ, ЗУБ, БЫК.

Злая Ошибка ходит и путает ребят, хочет, чтобы они наделали ошибок.

Учитель-логопед.

- А как пишутся слова УТЬГ, ГЛАЗ, ЗУБ, БЫК? Какие у них согласные в конце слова? Как их проверить?

Дети вспоминают правила проверки звонких и глухих согласных.


4 задание:

Злая Ошибка:

  • Согласно я, что вы много всего знаете и умеете. Послушайте теперь меня, какие красивые стихотворения я сочинила.

Куклу выронив из рук Маша мчится к маме

  • Там ползёт зеленый лук С длинными усами.

Тает снег. Течёт ручей На ветвях полно врачей.

Посмотрите-ка, ребятки Раки выросли на грядке.

Мы собрали васильки На головах у нас щенки.

На пожелтевшую траву Бросает лев свою листву.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам - скок да скок.

Учитель-логопед:

-Ребята, вам понятно, что написала Злая Ошибка? Она перепутала некоторые буквы в словах и получилась какая то неразбериха. Давайте исправим все ошибки: в выделенных словах заменим букву, чтобы получилось слово, подходящее по смыслу.

Злая Ошибка потихонечку исчезает.

Учитель-логопед:

- Ребята, а куда делась Ошибка. Как бы она нам опять не навредила. Забудем про все ошибки и отправимся дальше.

5 задание:

Вот мы и пришли в замок. Но внутрь нам похоже не попасть. Это проделки Злой Ошибки. Смотрите, какой огромный камень лежит у входа. Как же мы его сдвинем? Здесь что - то написано, только с ошибками. Я думаю, если мы исправим все ошибки и прочитаем текст правильно, то обязательно попадём в замок.

Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.

Когда ребята правильно прочитают текст, Учитель-логопед предлагает ребятам закрыть глаза и каждому представить, какой же может быть город Грамотеев.

Звучит детская песенка, ребята открывают глаза и видят красивый сказочный замок и все вместе поют заранее выученную песенку: “Маленькая страна”

В этот город попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В этот городок тот час умчимся

Будем всегда там жить.


Припев.

Маленький городок

Правильный городок

Там говорят и пишут верно

Всех он нас зовёт!

В этой городке не будет места

Грубым и злым словам.

Аграмматизм и ошибки речи

Не приживутся там.

Нам логопед поможет точно

Звуки произносить.

Надо нам постараться

Правильно говорить.


Выходит Злая Ошибка с виноватым видом:

  • Простите меня, я теперь вижу, что я вам совсем не нужна, вы справляетесь без меня и так весело живёте. Я вам больше мешать не буду. Простите?

Учитель-логопед:

Раздает всем детям медальки с изображением города Грамотеев.

- Путешествуя в город Грамотеев, выполняя задания госпожи Грамоты и исправляя Ошибку вы стали гораздо дружнее и грамотнее. Теперь и вас ребята тоже можно назвать грамотеями. Нам предстоит еще многое узнать о городе Грамотеев и о Грамоте.

- Ребята, давайте простим Ошибку и скажем ей: «ПРОЩАЙ». А вас я с радостью жду на моих следующих занятиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!