СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое внеурочное занятие "В гостях у продавца"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие способствует формирванию функциональной грамотности. Разработано для учащихся с нозологией ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое внеурочное занятие "В гостях у продавца"»

Конспект внеурочного логопедического занятия

КЛАСС: 2а

1. Тип занятия: коррекционно-развивающее логопедическое внеурочное занятие

2. ТЕМА: «В гостях у продавца»

3. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обучающиеся обогатят активный словарь.

4. ЗАДАЧИ:

- развитие лексики по теме: «Профессия продавец»;

- развивать внимание, память, мышление, связную речь;

- закреплять навык счёта денежных знаков.

5. Оборудование: костюм продавца, кассовый аппарат, раздаточный материал, товары, ценники, карточки со словами, вывески для игры в магазин.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивационный этап. Самоопределение темы.

1) - Ребята, если вы отгадаете зашифрованное слово, то вы узнаете тему нашего занятия.

г

м

и

а

н

а

з

3

1

6

4

7

2

5

- Какое слово получилось?

- Это слово словарное.

2) Четырёхразовое чтение слова МАГАЗИН

а) по пометам

м а га зи н

б) по слогам

ма га зин

в ) выделяя ударный слог

магазин

г) как говорим

- Какие буквы надо запомнить?

- Что продают в магазине?

- Как сказать одним словом?

3) Четырёхразовое чтение слова ТОВАР

а) по пометам

т о ва р

б) по слогам

то вар

в ) выделяя ударный слог

товар

г) как говорим

- Какие буквы надо запомнить?

II. Актуализация знаний

- Без кого любой магазин не сможет работать? (продавец)

Продавец – молодец!

Он товары продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продаёт сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвёртый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

III. Работа по развитию навыков словообразования

- А какие вы знаете магазины?

- Магазин, в котором продают продукты … ПРОДУКТОВЫЙ.

- Магазин, в котором продают обувь …ОБУВНОЙ.

- Магазин, в котором продают мебель … МЕБЕЛЬНЫЙ.

- Магазин, в котором продают чайник, плиту, телевизор … МАГАЗИН БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Магазин, в котором продают куклы, машинки, настольные игры … МАГАЗИН ИГРУШЕК

Магазин, в котором продают ручки, тетради, линейки МАГАЗИН КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ


IV. Игра «Магазин»

  • Распределить товар по магазинам (Играет музыка)

На доске названия магазинов, учащиеся распределяют карточки с наименованием товаров

ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН (молоко, печенье, рис, мясо, сок, гречка, сливочное масло, шоколад)

МАГАЗИН БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ (телевизор, компьютер, микроволновая печь, электрический чайник, утюг, вафельница)

МАГАЗИН ИГРУШЕК (конструктор, кукла, пазлы, погремушка, солдатики, кубики, лото)

МАГАЗИН КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ (ручка, карандаши цветные, линейка, точилка, тетрадь, дневник, ножницы, клей)


V. Игра «Покупатели»

Продавец продуктовых товаров и покупатели. Покупателем выдаются купюры по 50 рублей. Задача продавца дать за покупаемый товар правильно сдачу.

VI. Подведение итогов

– Каким должен быть продавец? (внимательным, общительным).

– Что должен знать и уметь продавец?

VII. Рефлексия.

- узнал новое и готов поделиться знаниями другими

- узнал новое, но объяснить другому не смогу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!