СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие для детей с умеренной умственной отсталостью по теме: "Прогулка в зимний лес"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для детей с умеренной умственной отсталостью по теме: "Прогулка в зимний лес". Занятие проведено в игровой занимательной форме, материал подобран согласно уровню развития детей. Детям было интересно.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для детей с умеренной умственной отсталостью по теме: "Прогулка в зимний лес"»

Тема: Прогулка в зимний лес.

Цель: активизация голосового аппарата, постановка речевого дыхания, снятие излишнего напряжения, создание ситуации успеха.


Оборудование: картина «Зима», дидактические карточки, предметные картинки:

Ход занятия:

I Организационный момент.

1. Психотерапия. Сегодня мы будем учиться красиво говорить. Вы хотите этого?

Улыбнитесь друг другу.


2 Артикуляционная гимнастика

- гигиенический массаж: лёгкое поглаживание от лба до переносицы, движение рук при умывании, от шеи в направлении к туловищу.

  • имитация жевания. Чтобы хорошо работать на уроке, надо хорошо подкрепиться. Представьте, что вы едите яблоко, богатое витаминами.

  • движение губ: «трубочка-улыбка»

  • движение языка: «язычок на солнышко» лежал-лежал, замёрз, спрятался, выглядывает сквозь заборчик, решил посмотреть, что делается вокруг.

Вот собака выглядывает из будки:



ав


ав ав




Пробежала кошка:

мяу



мяу мяу



Промычала корова в хлеву.

му-му-му




Пропел свою песенку петушок:

ку

ре

ка

ку





Какие это животные? - домашние

Кто из них лишний, и почему? – (петух – это птица)


активизация мягкого нёба: погоняем лошадку, чтобы скакала веселей

  • а а а

  • э э э

  • аэ аэ аэ

  • эа эа эа


3 Дыхательная гимнастика.

-прочитать на выдохе согласные буквы:

  • в ж ф с ш л р б д г п т к х

  • б в ч ш ц д р н щ м ж с л

-вдохнули морозную свежесть и длительный выдох.


-Вот поднялся ветер, как шумит лес? ш ш ш ш


Показывается игрушка лошади. Сейчас мы с вами поедем на прогулку.

  • щ ёлканье кончиком языка, упражнение «лошадка».




I II Основная часть. Прогулка по зимнему лесу

А вы любите зиму? За что?


1.Зима запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Зима радость детям подарила

И на санках прокатила.


Зима что сделала? (запорошила, разукрасила, подарила, прокатила).

Что значит запорошила? Замените другим словом.

Что зима запорошила? (дорожки)

Что зима разукрасила? (окошки)

Кому зима радость подарила? (детям)



2лесу мы можем встретить животных. Какие животные живут в лесу? (дикие)

О ком идёт речь: злой, серый, голодный?

- Куда идёт волк? (к ёлке)


- О ком идёт речь: рыжая, хитрая, пушистая?

- Где находится лиса? (у ёлки)


- О ком идёт речь: белый, трусливый, лопоухий?

Где находится заяц? (под кустиком)


- О ком идёт речь: проворная, ловкая, озорная?

Где находится белка? (на дереве)

Как называются слова, выделенные красным цветом? (предлоги)

Что такое предлог?


3. Дидактическое упражнение “Чей след?” (Картина «Кто как зимует»)


Логопед. Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

- Если прошел волк, как мы можем назвать след (волчий), если пробежал заяц (заячий). След лисы (лисий), у птицы следы (птичьи). А тут, посмотрите, прошел человек! (человеческий).


- А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). Почему?


4.Вот и пришли мы с вами с прогулки. Что вам понравилось? Расскажите, кого вы видели в лесу?


Посмотрите, что у нас делается во дворе. Кормушка вся засыпана снегом. Птицы прилетели, а там ничего нет. Что должно быть в кормушке? Как надо заботиться о птицах? Почему?





Покормите птиц зимой! А.Яшин

П окормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.



Итог занятия: Почему нужно заботиться о птицах?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!