СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие для детей с умеренной умственной отсталостью по теме: "В гости к белочке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для детей с умеренной умственной отсталостью по теме: "В гости к белочке". Занятие проведено в игровой занимательной форме, материал подобран согласно уровню развития детей. Детям было интересно.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для детей с умеренной умственной отсталостью по теме: "В гости к белочке"»

Тема: Тематическое занятие «В гости к белочке»

Цели: Расширить и уточнить знания детей о белках, пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Пополнение словаря: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование: Мягкая игрушка белочки, картинки и фотографии белки, картинки и муляжи грибов, прищепки, корзинка, игрушки животных.


Ход занятия:

I Организационный момент. К нам прибежала  гостья, а как её зовут, вы узнаете, прослушав загадку:    

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал. Кто это? Белка

ЛОГОПЕД — Дети, сегодня мы отправимся в гости к лесной жительнице.

Рассматриваем мягкую игрушку белочки. Какая она? Скажите, какая она на ощупь? Правда мягкая и пушистая?

II Основная часть занятия.

1 Упражнение «Орешек». Белочка любит грызть орешки: погрызём и мы с вами (маленький орешек – большой орешек)

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз.


2 Бельчонок потерялся» (Мама-белочка зовет бельчонка: «Ау!» Не слышит бельчонок. Давайте и мы позовем бельчонка: «Ау!» А вот и Мишка топает. Он предлагает свою помощь. Произносятся гласные звуки в разных вариациях со сменой силы и высоты голоса) «А-о-у!»

3 Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

Удары кулачками друг о друга попеременно.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Загибать пальчики, начиная с большого.


Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Ритмичные хлопки ладонями

4.Игра «Покажи отгадку»

Нет у бедного берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом, заметает следы.

(Лиса)

Не зверь и не птица, Всего боится. Половит мух – И в воду – плюх.

(Лягушка)

Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. (Олень)

Вьется веревка, На конце головка. Ползет, извивается, На врага бросается. (Змея)

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Эта серенькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна.

В норке прячется она. (Мышь)

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Ребята какого животного я загадала последнего. Правильно, у нас в гостях сегодня Белочка. (Показывает игрушку Белочку в рыжей шубке.)

- Белочку иначе в народе называют «хлопотуньей», потому что всю осень она трудилась и делала запасы на зиму: собирала орехи, желуди, грибы. На всякий случай белка готовит на зиму не одно гнездо, а несколько. Чтобы в случае опасности спрятать своих бельчат.

К роме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и губами достает жирные семена.

III физкультминутка "Белки".

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Руки тянем вверх.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

IV. Белочка зимой

1.Вот, наконец пришла зима,

Запорошила все дома…

Жила-была Белочка -

Шустрая, как стрелочка…

Золотая шубка, остренькие зубки.

Все она желуди грызет,

Да в дупло к себе кладет… Вот такая Белочка!


И вот наступила зима… Белочка часто зимует в глубоком дупле старого дерева. А днем она выходит на прогулку. Летом шубка у белки была рыжевато-золотистая. А зимой она поменяла шубку на серебристо-серую, густую, теплую. (Показ иллюстраций.)


Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.




2. Помочь белке засушить грибы, подвесив с помощью прищепок. А в корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные


3.Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».

«Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох. Достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы, сантиметрами, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!»

4. Познакомить с пословицей: «Подальше положишь – поближе возьмешь». Как это понимать?

5. Самая большая драгоценность любой белки – это ее хвост. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.

Б елочка – какая она? быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.

Это маленькие бельчата.
- Бельчата рождаются слепыми, голыми и очень маленькими. Через месяц у бельчат открываются глаза и тело покрывается шерстью.
- Мама белка защищает своих бельчат от врагов. И в случае опасности отводит неприятеля от гнезда.

К сожалению, главный враг белки – это человек. И до того дошло, что перестреляли в Крыму всех белок. Спохватились, да поздно. Пришлось вылавливать белок там, где их много и завозить на полуостров. К счастью, этим белкам понравилось, они хорошо прижились и размножились.

Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить малым и беззащитным животным.


Звучит песня белочки: В.Шаинский -М.Пляцковский – Песня Белочки

1.Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки:

Щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк!

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2.Всем видна моя сноровка –

Я скачу по веткам ловко:

Скок-скок-скок, скок-скок-скок.

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

3. Очень рыжая как осень

Я мелькаю между сосен:

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!


VИтог занятия: Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами подведем итог и ответим на мои вопросы:
- Как белка готовится к зиме?
- Какая у белки «шубка» зимой, а какая летом?
- Как выглядят маленькие бельчата?
- Молодцы, ребята. Вы все отвечали хорошо. Занятие окончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!