СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема: Дикие животные.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные цели:  1. Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего  понятия  «дикие животные».

   2. Образование притяжательных прилагательных(медвежий).         

   3.Подбор местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ к существительным.

 

Коррекционно-развивающие цели: Развитие  навыка составления сложных предложений, распространение предложений; развитие памяти, мышления, творческого воображения, координации речи с движением.

 

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе,  формирование навыков сотрудничества, активности

 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема: Дикие животные.»

Подготовила конспект учитель-логопед Пиунова Ирина Владимировна

Подготовительная группа.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Тема: Дикие животные.

Коррекционно-образовательные цели: 1. Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

2. Образование притяжательных прилагательных(медвежий).

3.Подбор местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ к существительным.


Коррекционно-развивающие цели: Развитие навыка составления сложных предложений, распространение предложений; развитие памяти, мышления, творческого воображения, координации речи с движением.


Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков сотрудничества, активности


Оборудование: предметные картинки , сюжетные картины по теме, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Здравствуйте. Садитесь.


  1. Сообщение темы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поведет нас…(логопед выставляет картинку зайца, белки –по выбору) Узнали? Белка. А куда же нас может позвать белка? Дети: В лес. Почему вы так решили? Дети: Потому что белка живет в лесу. Значит, в лесу мы встретим таких же животных как она сама. Белка –какое животное, раз она живет в лесу? Дети: Дикое(хором, индивидуально) А каких еще диких животных мы можем встретить в лесу?

Дети:волка, зайца, медведя, барсука, рысь, лису, оленя, лося и т.д.

И так, мы отправляемся.Давайте оденемся.

(Дети и логопед имитируют одевание верхней одежды)

Закройте глаза,путешествие начинается.

(дети закрывают глаза, в это время логопед выставляет сетные картины диких животных в лесу)


  1. (Дети открывают глаза) Посмотрите, у нас появились дикие звери. Аккуратно к ним подойдем. Назовите зверей и их детенышей.

(дети проговаривают хором, индивидуально предложения) У медведя-медвежонок у лисы-лисенок у оленя-олененок у барсука-барсучонок и т.д.

А чем дикие животные отличаются от домашних?(живут в природе, сами находят себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах, сами себя защищают) У диких животных часто густая, длинная шерсть, есть голова, туловище, хвост, бывают рога, копыта. Давайте назовем их у каждого животного.

Например: хвост у медведя(чей?)-медвежий,

туловище(чье?)-медвежье,

голова, шкура(чья?)-медвежья.

(дети хором, индивидуально проговаривают образованные слова)

  1. Отгадайте, кто это? Я расскажу о животном, какой он ,но не назову. А вы отгадайте, про кого я говорю?

Бурый, косолатый, неуклюжий-….

Серый,зубастый, злой-…

Хитрая, пушистая, рыжая-…

Маленький, длинноухий, пугливый-…

Стройный, красивый, грациозный, с рогами-…

  1. Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением(по лексической теме недели). «Белка».

    Я как белка в колесе,

    Прыгаю на месте,

    Чтобы было веселей,

    Поскакали вместе.

    Полакаю язычком.


    Дети прыгают на месте

    Потом-по кругу.

  2. Игра «Подбери МОЙ, МОЯ,МОЕ,МОИ».

Перед вами на столе лежат перевернутые картинки диких животных. Выберите любую картинку , подберите к ней слово МОЙ, МОЯ,МОЕ,МОИ

Медведь(чей?)-мой лиса(чья?)-моя

Олень(чей?)-мой барсук(чей?)-мой

Рысь()чья?-моя заяц(чей?)-мой ит.д.

Игра «Найди ошибку»

Мой-лиса мой –барсук моя –заяц мое-медведь


  1. Игра «Расскажи» Попробуйте составить большое предложение о любом диком животном. В предложении должно о чем-то сообщаться, рассказываться, добавьте красивые слова(какой?)

Например.(логопед дает детям образец предложений, помогает, в случае затруднения)

Мы увидели, как по лесу бродил большой, бурый медведь и испугались.

Под кустом притаился заяц и ждал, когда пробежит лиса.


8.Звери предлагают поиграть в игру «Чего нет?» (6-7 предметов). Игра проводится с картинками на доске. (Ответ полным предложением). На доске нет медведя.

Нам пора заканчивать наше путешествие.


9.Итог.. Понравилось вам путешествие? О каких животных мы говорили? Какое животное вам нравится?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!