I Организационный этап Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, друг другу. Что нам необходимо для успешной работы на уроке? Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. II Развитие неречевых высших психических функций. Игра «Внимательные глазки». Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и скажите, кто держит инструмент в левой руке? III Основная часть Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала. Расскажите о том, кем работают люди, изображённые на картинках. Картинный материал: повар, врач, водитель, пожарный, парикмахер, строитель, учитель. Дети читают стихотворения, находят картинку с соответствующей профессией. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) С огнём бороться мы должны – С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? – (Пожарные) Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Сообщение темы занятия. О чем мы будем говорить на занятии? О профессиях. Игровое упражнение «Кто что делает?» - Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай! Врач – лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы. Повар – готовит завтрак, обед, ужин, вкусную еду. Водитель – водит машину, перевозит грузы. Учитель – учит детей читать, писать, считать. Строитель – строит здания: школы, больницы, магазины. Пожарный – тушит пожары, спасает людей. Работа по теме занятия. Игровое упражнение « Кому это нужно?». Классификация картинок по тематическим признакам. - Выберите себе профессию и найдите инструменты, которые нужны для работы. Что нужно для работы повару? (Повару для работы нужна плита, посуда, продукты, халат, колпак). Что нужно для работы врачу? ( Врачу нужны лекарства, градусник, статоскоп, халат и шапочка). Что нужно для работы водителю? ( Водителю для работы нужен руль, насос, гаечный ключ, комбинезон). Что нужно для работы пожарному? ( Пожарному для работы нужна каска, защитный костюм, пожарная машина, огнетушитель, рукав с водой). Что нужно для работы строителю? ( Строителю для работы нужна каска, кирпичи, бетон, мастерок, подъёмный кран). Игровое упражнение « Исправь ошибку! (игра с Буковкиным). Повар лечит, а врач готовит. Лётчик ездит, а водитель летает. Портной строит, а строитель шьёт. Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт. Физминутка. «Много у людей работы»: пальчиковая гимнастика. Кто-то учит Кто-то варит Кто-то нам бельё стирает Кто-то лечит Кто метёт Кто-то сказочку прочтёт Не кончаются заботы Много у людей работы. Продолжение работы по теме занятия. Игровое упражнение « Четвёртый лишний». - Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово. Кому нужны эти инструменты? Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер) Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач) Сковорода, нож, половник, краски. (повар) - Определите на слух самое короткое слово? - Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове. Игровое упражнение « Кому принадлежит фраза?» (игра с «умным» кубиком). - Человек какой профессии может так сказать: - Несите кирпич, цемент! - Как вас подстричь? Чёлку сделать покороче? - Откройте рот и скажите: «А-А-А!» - Сколько килограммов картошки вам взвесить? - По какому адресу привезти вам мебель? Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы отдохнём, И профессии назовём. - Соединяем пальцы левой и правой руки, на каждое соединение называем профессию. 7.Продолжение работы по теме занятия. Игровое упражнение « Овощной салат для всех». - Кто же нам приготовит салат? (Повар). Рецепт салата: взять овощи, приготовить их, нарезать на мелкие кусочки и сложить в салатницу. Сколько в слове-названии овоща слогов, столько будет и кусочков для салата. Словарь: помидор, огурец, свёкла, перец, лук, баклажан, капуста. IV Итог занятия. Рефлексия. Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу. - Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему? Профессии все важны, Профессии все нужны, Надо только браться за дело Очень старательно и смело. Итак, что нового мы узнали сегодня на занятии? Продолжите предложения: Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем занятии мы… А сейчас оцените свое настроение на занятии – выберите соответствующую рожицу. Молодцы, ребята! Спасибо за работу! | Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы. Карточки. Профессии все важны, Профессии все нужны, Надо только браться за дело Очень старательно и смело. Мы учим детишек читать и писать. Природу любить, стариков уважать. (Учитель ) Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен, он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач) Игра с мячом. Умные домики: дети раскладывают картинки-инструменты в кармашки. Буковкин Пальчик вверх Кастрюля Трём кулачки Гладим руку Смахиваем кистями Книга Вращение кистями Врач. Умный кубик. . Дети выбирают картинки овощей для салата, называют их и делят слова на слоги. |