СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ш]"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепление понятия о механизме образования звука [Ш] и его акустических особенностях; закрепление знаний о слоге, слове и предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих звук [Ш].

Коррекционные: Развитие и совершенствование артикуляционной моторики, коррекция общей и мелкой моторики, коррекция речевого дыхания, развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса, тренировка мышц языка, развитие и коррекция голоса, коррекция звукопроизношения, развитие и уточнение пассивного словаря, развитие фонематических процессов.

Воспитательные: Воспитание потребности в речевом общении, воспитание волевых качеств, навыков самоконтроля, активности и внимательности на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ш]"»


План-конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Тема: «Автоматизация звука [Ш]»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепление понятия о механизме образования звука [Ш] и его акустических особенностях; закрепление знаний о слоге, слове и предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих звук [Ш].

Коррекционные: Развитие и совершенствование артикуляционной моторики, коррекция общей и мелкой моторики, коррекция речевого дыхания, развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса, тренировка мышц языка, развитие и коррекция голоса, коррекция звукопроизношения, развитие и уточнение пассивного словаря, развитие фонематических процессов.

Воспитательные: Воспитание потребности в речевом общении, воспитание волевых качеств, навыков самоконтроля, активности и внимательности на занятии.

Материал и оборудование: Игрушка-мышонок, картинки для артикуляционных упражнений, ватный шарик диаметром 2-2,5 см. прикрепленный на нитку длиной 10-12 см., зеркало, картинка с буквой [Ш], счётные палочки, предметные картинки со звуком [Ш].


Ход логопедического занятия:


Организационный момент с психотерапией:

Логопед: Посмотри, сегодня к нам на занятие пришел мышонок, и не с пустыми руками. Он принес шарик. Какой первый звук в слове шарик?

Ребёнок: [Ш].

Л: Верно, сегодня мышонок будет помогать тебе правильно произносить звук [Ш]. Только давай для начала немного разомнемся.


Развитие общей моторики:

Л: Попробуй при помощи рук и ног изобразить букву [Ш]. Молодец!


Развитие мелкой моторики:

Л: А теперь давай немного разомнем наши пальчики. Выложи букву [Ш] из счетных палочек.


Массаж лица для расслабления мышц:

Л: Слушай внимательно и повторяй за мной.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

(Проведение пальчиками вертикальных и горизонтальных линий по лицу).

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

(Пощипывание лица).

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет!

(Похлопывание).

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел.

(Постукивание лица подушечками пальцев).

Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают.

(Разглаживание).

Вот проснулся кот и зашипел на мышей:

Ребёнок сжимает кулачки и произносит звук ш-ш-ш, разжимают – мяу.

У тебя всё отлично получается, молодчинка.


Развитие мимических мышц:

Психогимнастика «Заводные игрушки»:

Л: Сейчас ты превратишься в заводную игрушку.

Вокруг себя повернись,

В куклу Машу превратись.

(Изображает куклу)

Л: Заводная игрушка сломалась! Замри в той позе, в какой ты сейчас стоишь.

(Застывает в определенной позе).

Л: Почувствуй напряжение.

А сейчас покажи, как ты умеешь расслабляться. Сначала урони голову, левую руку, затем туловище.

Тебе очень жалко сломанную куклу, покажи, как ты огорчена.

Папа починил куклу. И ты рада. Покажи, как ты радуешься.


Развитие артикуляционной моторики:

Л: Чтобы правильно и красиво произносить звук [Ш], давай выполним гимнастику, а мышонок будет наблюдать за нами. Посмотри на картинку, а потом повторяй упражнение за мной.

Перечень артикуляционных упражнений: «Лягушка-хоботок»; «Лопаточка»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Чистим зубки»; «Парус».


Работа над развитием дыхания и голоса:

Л: А теперь давай покажем мышонку фокусы. Держи шарик перед губами, улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, вытяни губы трубочкой и легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

Л: А теперь держи шарик у носа, улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними язык в форме чашечки к верхней губе и подуй на кончик языка. Умничка!


Коррекция звукопроизношения:

А) Акустико-артикуляционная характеристика:

Л: А теперь возьми зеркало и поставь перед собой, давай посмотрим, правильно ли у тебя работают губы и язычок, когда произносишь этот звук. Поднеси ладонь ко рту и произнеси шшшш. Губки округлены и слегка вытянуты вперёд. Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идёт по центру язычка. Горлышко “молчит”.



Б) Автоматизация звука в слогах:

Л: Мышонок предлагает тебе поиграть с ним в игру «Волшебная палочка». Мышонок будет говорить слоги, а ты должна их повторить.

Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.


В) Автоматизация звука в словах:

Л: А теперь попробуй отгадать загадки, которые придумал для тебя наш гость:

Загадки:

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел, я побежал.

(Шарик)

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно.

(Шишек)

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она внутри.

(Шкаф)


Формирование лексико-грамматической стороны речи:

Л: Закончи предложение, используя слово МЫШКА.

  • Под шкафом шуршит МЫШКА.

Чуткие ушки у МЫШКИ.

Пушистая кошка подкралась к МЫШКЕ.

Не поймать кошке МЫШКУ

Мы наблюдаем за МЫШКОЙ.

Правильно, так держать!


Домашнее задание:

Л: Ну что, наше занятие подходит к концу, и у меня для тебя есть небольшое задание. Нарисуй дома необычную букву [Ш] и составь небольшой рассказ о том, почему ты изобразил её именно такой.


Итог занятия:

Л: Мышонку очень понравилось, как ты занимался. А тебе понравилось наше занятие?

Р: Ответ ребёнка.

Л: Спасибо за занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!