Организа- ция начала урока Актуализация опорных знаний Введение новых знани Актуализация новых знаний Подведение итога | Организационный этап Создание положительного эмоционального фона, психологически подготовить логопатов к активной учебной деятельности Здравствуйте,ребята. Покажите своё настроение с помощью цветных кружков.Давайте подумаем о приятном и улыбнёмся сами себе,затем учителю,другу,гостям. СЛАЙД №2 Дыхательная гимнастика Насос Кошечка Сова Настройка ( положительные аффирмации: -Я молодец.У меня всё получится. -Я чётко и правильно произношу все звуки. -У меня будет всё в порядке. Учитель показывает движение руками, комментирует, но выполняет движения неправильно. Дети должны слушать учителя-логопеда и выполнять правильно. В начале игры учитель определяет запретное движение, например руки на пояс. Его выполнять нельзя.Тот,кто все упражнения выполнит правильно,тот выигрывает и становится самым внимательным. (Звучит музыка в честь победителя) СЛАЙД №3 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Доска:Вот карта ,по которой мы должны перемещаться. Посмотрите на доску. Как будем двигаться по карте? Как называется город,в который мы прибыли? Но,чтобы получить ключик для входа в это город,нужно показать ,что вы умеете? Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться, Мы умеем улыбаться! Слайд №4 Молодцы!Вот вам ключик.Садитесь. Перед вами лежит 2 картинки.Переверните картинку,которая находится в правом углу и поднимите правую руку,левую картинку- левую руку. Сегодня у нас в гостях весёлые клоуны синий Булка и Бимка зелёный. Какой первый звук в имени БУЛКА? А какой первый звук вы услышали в имени Бимка? Различаются они? Сегодня мы будем изучать звуки Б,Бь СЛАЙД №5,6,7 Возьмём наших помощников-зеркала Давайте ещё раз произнесём звук Б,а теперь мягкий Б. Б-согласный-преграда губы,звонкий,твёрдый Бь-согласный –преграда губы,звонкий,мягкий Что в них общего?Давайте поставим на горлышко.Произносим. Чем они отличаются ? Каким цветом обозначаем твёрдые звуки? А мягкие? Кто догадался с какими клоунами дружат наши звуки? Сегодня можно получить приз за правильные ответы от Бульки и Бимки.Кто хочет побеждать? Побеждать мы будем вместе. Пословица:Один в поле не воин Объясни значение этой пословицы. Игра:Угадай звук! Я буду называть разные звуки,как только вы услышите твёрдый Б,поднимите клоуна Булку( правая рука), мягкий Бь-клоуна Бимку( левая рука) П,Б,Бь,Пь,М,Нь,Мь,Н,Бь Ба,Бя.Па,Пя,Мя,Би,Бу Бок,Бим,Бяк,Булька,Бимка Получают фишку за правильный ответ Слайд №9 Чтение слоговых таблиц Прочитайте слоговые таблицы и назовите парные согласные по твёрдости-мягкости Ба-Бо-Бы Бя-Бе-Би Ба-Би-Би-Бя Бу-Бы-Бэ Бё-Бя-Бя Бе-Бу-Бю-Бы Бант-бинт Был-бил Быть-бить Ботва-битва Баки-Бяки Батон-Бетон Слайд №10 Объясните значение слов. Чем похожи и отличаются Давайте обратимся к толковому словарю и найдём толкование слов БОТВА и БИТВА? Сделаем Звукобуквенный анализ слов БАНТ и БИНТ Слайд №11,12 РАБОТА в тетрадях _откройте тетради -Запишите число -запишите по 2 слова с твёрдым Б,а потом по 2 слова с БЬ. Слайд №9 Как будем писать первое слово? А все остальные слова? Слайд №13 Звуко-буквенный анализ слов С помощьюз звуковых кружков выложите схему имён наших клоунов.А поможет вам наши звуковые линейки. Сколько звуков? Сравним звуковые схемы слов. Слева клоун Булка,Справа-Бимка. Что заметили? Получают фишку за правильный ответ Закрыть глаза движение глаз -вправо влево-4 раза -потолок-пол-4 раза -нарисовать ленивые восьмёрки(начинать с верхнего левого угла)-4 раза -зажмуриться и открыть(увидеть звёздочки) 4 раза -поморгать настроиться « Поезд» В нашем Сказкограде есть ещё один весёлый человечек, который спешит на занятие. Пусть приготовятся ваши глазки. Возьмите в центре листок с текстом. Я буду читать то, что написано,а вы постарайтесь успеть за мной. Карточка 1. "Давным - давно в городе на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе. Однажды в руки ему попалось полено, которое пищало человеческим голосом. Джузеппе очень испугался и решил подарить это странное полено приятелю по имени Карло". - Поднимите руку дети, которые успевали за мной. Молодцы! - Кто догадался из какой сказки этот герой ? Запишем имя Сказочного героя в тетради. С какой буквы будем писать?( один человек у доски) Буратино предлагает поиграть. За ваши правильные, полные ответы я буду выдавать золотые фишки, в конце урока награду получит тот, кто наберет больше фишек. - Поднимите левую руку те из вас, кто читал эту сказку. А для тех, кто не читал, я принесла показать вам эту книгу, и вы обязательно после урока сходите в библиотеку и прочитаете ее.Слайд №13 - Ребята, оказывается слово "Буратино" пришло к нам из итальянского языка. - Подумайте и скажите, это слово предмет, признак или действие? Хотите узнать, как переводится это слово? Тогда читайте. - А из чего он был сделан, если его назвали "деревянный"? Слово "деревянный" предмет, признак или действие? Какой еще наш Буратино? Получение фишек за правильный ответ Слайд №14 Буратино предлагает вам поиграть. У него есть 2 конверта Помогите разделить картинки.Для клоуна Булка- картинки с б-твёрдым, для Бимки –б-мягки Бабочка,бубен,бинокль,берёза,бисер,бритва,бизон,бирюза,рябина Взрослый предлагает ребенку назвать ласково следующие предметы (объекты): Бинт - (бинтик) Берет - (береточка) Белка - (белочка) Билет - (билетик) Берег - (бережок) Береза - (березонька) Бегемот - (бегемотик) Ребенок - (ребеночек) Получают фишки за правильный ответ
Физминутка Буратино быстро встал. Слева -бабочку поймал. Раз-согнулся, два-разогнулся. Три-друзьям он улыбнулся. Ключик детям показал, А потом он убежал Слайд №16 Пальчиковая гимнастика (ребёнок в роли учителя) игра “Наши пальцы” Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) Развитие фонематических представлений Чем угостим мы наших гостей занятий Булку и Бимку? Учитель показывает картинки Бублики,баранки,бананы,хлеб,бутерброды,бульон,блины,рыба,бисквит…
Исправь Буратино А я угощу вас «буханкой бубликов». А теперь я хочу подарить им цветов-букет или буфет? Получают фишки за правильный ответ Составь предложения по сюжетным картинкам и запиши их графически. Каждому ученику раздаётся сюжетная картинка. Слайд №18( проверка выполнения) Буратино тоже составил предложения. Послушайте. Дети будет играть на балалайке. В бутылка налили молоко.
Над какими звуками мы сегодня работали, какую букву писали чаще? В каких случаях б- твёрдый,бь- мягкий? Что понравилось на занятии? Какие этапы занятия запомнились? Почему? Посчитайте свои фишки. Вы очень хорошо работали, много сделали помогали сказочным героям. Поняли ,что побеждать приятней командой и радоваться вместе большой победой.
| рассматривают Объясняют направление маршрута из нижнего левого угла вверх 2 клетки,вправо 3 клетки,по диагонали вниз в право4 клетки,1 клетка влево,вниз вправо2 клетки. Сказкоград Ребёнок проводит 3 раза с разной интонацией(повествовательной, вопросительной и восклицательной находят картинки, поднимают правую, затем левую руку Б- Бь Произносят в зеркало Они оба звонкие.Дружат с колокольчиком. Один –твёрдый,другой- мягкий Твёрдые- синим,мягкие -зелёные Б-твёрдый- Булка,Бь- мягкий-Бимка Поднимают правую на звукБ,левую на звука Бь Побеждает целая команда Определяют поднимают Б-бь Бант-украшение для девочек,бинт-средство защиты, Баки- большая кастрюля, батон-булочное изделие,бетон –строительный материал,. Что такое ботва и битва.? Открывают тетради ,записывают слова. Первое слово пишу с большой буквы. С маленькой буквы Выкладывают 5 звуков Схемы отличаются одним первым звуком.У Булке-б-синий,у Бимке-бь-зелёный "Золотой ключик или Приключения Буратино» Следят глазами Записывают Буратино на доске Буратино.Пишу с большой буквы,т.к это имя сказочного ге роя Это слово - предмет деревянный человечек Его сделали из дерева Признак веселый, маленький, смешной, шустрый, рассеянный Б:бабочка,бубен,борода Бь:Бинокль,берёза,бисер,бизон,рябина Подбирают слова в уменьшительно –ласкательными суффиксами Встают с мест Ловят левой рукой бабочку Наклоны вперёд, Назад Улыбаются Вытягивают руки вперёд Бег на месте. Выполняют сидя за партами Исправляют ошибки Бубликами,баранками,бананами,бутербродами,бульонами,бульонами линами,рыбой,бисквитом…. Буханкой хлеба Цветов букет Рассматривают схему Исправляют ошибку. Бараны бьют в барабаны.Бык играет в баскетбол.Бурундук и бегемот занимаются регби.Бабочка порхает в небе.На берегу спит буйвол. Запись графическая ! !-Б--- -б--- --- --бб----. ! !-Б--- ---- --- -б----. ! !-Б--- ---- -б-- ---- --б-. ! !-Б--- ---- --- --б--. ! !---- б--- --- б----. Исправляют ошибки. Дети будут играть на балалайке. В бутылку налили молоко. Отвечают и подводят итог, подсчёт фишек |