Логопедическое занятие по теме:
"Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".
Задачи:
- уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах;
- расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик);
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы;
- развивать мелкую моторику, мимику, эмоции;
- развивать память, воображение, логическое мышление.
Предварительно работа: чтение сказок и рассказов по теме, рассматривание иллюстраций и их обсуждение, дидактические игры, рисование одежды, обуви, головных уборов.
1.Организационный момент:
Упражнение для развития мимики "Спи, глазок, спи, другой".
Спи, глазок, спи, другой.
Спите сразу, оба глаза.
Правый глаз, просыпайся!
Левый глаз, просыпайся!
Мимические упражнения способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений. Можно предложить ребенку помочь себе пальцами приподнять брови, удерживать правый глаз открытым, в то время как закрывается левый глаз.
Артикуляционная гимнастика:
"Лошадка"
"Кошечка"
"Язычок вышел погулять"
- Все мы любим наряжаться. А чтобы мы могли красиво нарядиться, что нам нужно?
Дети: Одежда, обувь, головные уборы.
- Одежда должна быть не только красивой, но и функциональной, т.е. выполнять определенную функцию. Какие функции может выполнять одежда?
Дети: Согревать, украшать, быть удобной.
- Ребята, а какая бывает одежда?
Дети: Зимняя, весенняя, летняя, осенняя, верхняя, спортивная, праздничная, домашняя.
- А еще есть одежда для ног, которую мы называем обувью и одежда для головы – головные уборы.
- Ребята, а сейчас мы поиграем. Игра называется "Кто самый внимательный". Если я назову головной убор, то вы хлопаете над головой. Если назову одежду, то хлопаете перед собой. Если назову обувь, то топаете ногами.
- Все мы знаем, что наши мамы любят носить красивые платья! А что нужно сделать, чтобы сшить платье?
Дети: Придумать модель, купить ткань, сделать выкройку, сшить платье.
- Модель платья придумывает модельер, выкройки делает закройщик, а кто шьет платья?
Дети: Швеи.
- Сейчас мы с вами будем работать модельерами и создадим летнее платье. Посмотрите на картинки с разными частями одежды. Что может быть в нашем платье?
Дети: Юбка, рукава, воланы, воротник, пояс, карманы, манжеты, пуговицы.
2. Игра «Собери целое»
- Еще для платья нужно выбрать ткань. Какая ткань лучше подойдет для летнего платья: хлопковая, шелковая, льняная, шерстяная, драповая, плащевая, джинсовая.
Дети: Хлопковая, шелковая, льняная.
3. Игра "Шьем платье" (Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции).
Стучит машинка: тук-тук-тук
Напеваем песенку: ля-ля-ля
Укололи пальчик: ой-ой-ой
Закончили работу и устали: ух! ох!
Красивое получилось платье. Обрадовались: ах!
4. Пальчиковая гимнастика "Красивое платье"
Мы нитки, иголки (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
С полки возьмем, (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Из ткани красивой (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
Мы платье сошьем (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
5. Итог:
- Молодцы!
- На этом наше занятие закончено.
- Я благодарю вас за работу.