СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по теме: "Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах; расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик); закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы; развивать мелкую моторику, мимику, эмоции; развивать память, воображение, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: "Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".»

Логопедическое занятие по теме:

"Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".

Задачи:

- уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах;

- расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик);

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы;

- развивать мелкую моторику, мимику, эмоции;

- развивать память, воображение, логическое мышление.

Предварительно работа: чтение сказок и рассказов по теме, рассматривание иллюстраций и их обсуждение, дидактические игры, рисование одежды, обуви, головных уборов.

1.Организационный момент:

Упражнение для развития мимики "Спи, глазок, спи, другой".

Спи, глазок, спи, другой.

Спите сразу, оба глаза.

Правый глаз, просыпайся!

Левый глаз, просыпайся!

Мимические упражнения способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений. Можно предложить ребенку помочь себе пальцами приподнять брови, удерживать правый глаз открытым, в то время как закрывается левый глаз.

Артикуляционная гимнастика:

"Лошадка"

"Кошечка"

"Язычок вышел погулять"

- Все мы любим наряжаться. А чтобы мы могли красиво нарядиться, что нам нужно?

Дети: Одежда, обувь, головные уборы.

- Одежда должна быть не только красивой, но и функциональной, т.е. выполнять определенную функцию. Какие функции может выполнять одежда?

Дети: Согревать, украшать, быть удобной.

- Ребята, а какая бывает одежда?

Дети: Зимняя, весенняя, летняя, осенняя, верхняя, спортивная, праздничная, домашняя.

- А еще есть одежда для ног, которую мы называем обувью и одежда для головы – головные уборы.

- Ребята, а сейчас мы поиграем. Игра называется "Кто самый внимательный". Если я назову головной убор, то вы хлопаете над головой. Если назову одежду, то хлопаете перед собой. Если назову обувь, то топаете ногами.

- Все мы знаем, что наши мамы любят носить красивые платья! А что нужно сделать, чтобы сшить платье?

Дети: Придумать модель, купить ткань, сделать выкройку, сшить платье.

- Модель платья придумывает модельер, выкройки делает закройщик, а кто шьет платья?

Дети: Швеи.

- Сейчас мы с вами будем работать модельерами и создадим летнее платье. Посмотрите на картинки с разными частями одежды. Что может быть в нашем платье?

Дети: Юбка, рукава, воланы, воротник, пояс, карманы, манжеты, пуговицы.

2. Игра «Собери целое»

- Еще для платья нужно выбрать ткань. Какая ткань лучше подойдет для летнего платья: хлопковая, шелковая, льняная, шерстяная, драповая, плащевая, джинсовая.

Дети: Хлопковая, шелковая, льняная.

3. Игра "Шьем платье" (Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции).

Стучит машинка: тук-тук-тук

Напеваем песенку: ля-ля-ля

Укололи пальчик: ой-ой-ой

Закончили работу и устали: ух! ох!

Красивое получилось платье. Обрадовались: ах!

4. Пальчиковая гимнастика "Красивое платье"

Мы нитки, иголки (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

С полки возьмем, (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Из ткани красивой (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Мы платье сошьем (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

5. Итог:

- Молодцы!

- На этом наше занятие закончено.

- Я благодарю вас за работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!