СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "В гостях у незнайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "В гостях у незнайки"»

Логопедическое занятие

Тема: «В гостях у Незнайки» (автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях)

Подготовила:

Учитель- логопед

М.В Пахунова

р.п Вознесенское

Тема: «В гостях у Незнайки» (автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки.

Задачи:

Коррекционно — образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

Коррекционная — развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие; зрительное и слуховое внимание, память, моторику; развивать плавный, длительный выдох.

Коррекционно — воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики,  герой Незнайка, предметные картинки со звуком [Р], картинки – карточки ( ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор), домики для определения места звука в слове, дыхательные тренажеры («Паровоз», «Чашечка», «Цветочек»), мяч.

Ход занятия:
I. Организационный момент. Установка на занятие.

В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадай-ку!

Как зовут меня? Незнайка!
Логопед: Правильно! Вот наш гость — Незнайка, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Незнайка еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук.

 

Логопед: Но прежде, чем мы научим Незнайку произносить звук [ Р]. Предлагаю тебе  поработать с язычком, подготовить его.

 

  • Основная часть:

Артикуляционная гимнастика.

Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.

«Улыбка» — «трубочка»

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

«Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Грибочек»

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошка.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять!

«Дятел»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздаётся громкий звук.

При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение. Ребенок выполняет все упражнения.

Логопед: С язычком поработали, теперь  будем развивать силу воздушной струи, выполним дыхательные упражнения.

3.Дыхательные упражнения:  «Паровоз», «Чашечка», «Цветочек»

Логопед: Давай покажем  Незнайке, какие чистоговорки мы знаем.

  1. Повторение чистоговорок:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.

Логопед:  Предлагаю тебе  научить Незнайку произносить чистоговорки со звуком [Р].

Автоматизация звука [Р] в открытых слогах.

РА-РА-РА- рама, рак, гора

РУ-РУ-РУ — руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- роща, рот, перо.  

РЫ-РЫ-РЫ- рыба, рысь, ковры.

Автоматизация звука  [Р] в закрытых слогах.

АР-АР-АР – Рома пошел на базар.

УР-УР-УР- Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- На полу лежит ковер.

ЫР-ЫР-ЫР- В кармане много дыр.

 

  1. Работа с предметными картинками:

Фонематические процессы

Д/и «Назови слово и определи место звука»

Логопед: Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)

Образование уменьшительно- ласкательных форм

Д/и «Назови ласково»

-Преврати эти слова- предметы в маленькие (назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.

Согласование с числительными

Д/и «Посчитай»

-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

  1. Физкультминутка:

Логопед: Посмотри, Незнайка немного повеселел. Он предлагает отдохнуть и размяться.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встань и  улыбнись,

Выше, выше, потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними, и  опусти.

Влево, вправо повернись,

И руками ног  коснись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 

  1. Автоматизация твердого звука «Р» в словах и словосочетаниях.

 

Игра с мячом «Закончи слово»:

 

РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!

 

Логопед: Я начну, а ты добавь РА:
                  ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

                                                                      РУ-РУ-РУ

                                                                      Много слов со слогом РУ:

                                                                      бе-ру, собе- ру, разот- ру, кенгу- ру.

РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

                                                                    А теперь договори
                                                                    Ты слова со слогом РЫ:
                                                                    вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

III. Подведение итогов.

Тарара, тарара
Постарались на ура!
Мы со звуком поиграли.
Правильно его сказали.
Незнайка, очень рад
Научился он рычать!


Рефлексия.

Кто приходил в гости? Что понравилось? Какие игры понравились больше всего?
-Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научила Незнайку. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!