Тема: «Веселое путешествие».
Логоритмические цели:
развитие неречевых функций,
слухового внимания;
звуковысотного слуха;
общей и мелкой моторики;
мимической мускулатуры;
координации движений, речи и музыки;
диапазона голоса;
воспитание статики движений;
воспитание координации движений с темпом музыки;
Коррекционные цели:
развитие артикуляционной моторики;
развитие фонематического слуха;
закрепление навыков артикуляционной базы звуков;
закрепление лексической темы зима;
согласование существительных с прилагательными;
образование притяжательных прилагательных;
воспитание продолжительного выдоха;
Воспитательные цели:
выравнивание поведенческих реакций;
формирование коммуникативных навыков;
воспитание доброго отношения к природе (живой и неживой);
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Дети входят в зал друг за другом (под музыку).
Педагог:
Здравствуйте. (педагог поет мажорное трезвучие вверх)
Здравствуйте. (дети отвечают, пропевая мажорное трезвучие вниз)
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Вы готовы?
2.Развитие фонематического слуха.
Педагог:
Сейчас я проверю... я буду петь разные звуки, а вы, услышав звук А,хлопнете в ладоши, звук У стукнете кулачком о кулак, звук О – хлопнете по каленкам, звук Ы – хлопок над головой.
/выполняется под музыку, для каждого звука своя нота/.
Молодцы! Все внимательны, собраны. Можно отправляться в путешествие по лесу.
В какой лес мы отправимся? Послушайте загадку и сразу все поймете.
Повела она над нами снеговыми рукавами
И посыпались снежинки на деревья и дома...
Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравится она... /З. Петрова/
Дети: Зима!
Педагог: Так в какой лес мы поедем?
Дети: Зимний.
Педагог: Я предлагаю отправиться в зимний лес.
3. Развитие координации движений рук и ног, пространственной ориентировки.
Дети встают друг за другом и шагают под марш.
Педагог: Сейчас вы внимательно слушайте музыку, в тех местах, где музыка затихает – делаем остановку, а там где музыка заиграет громче и быстрее – мы тоже ускорим темп.
Педагог: - Ребята, посмотрите – перед нами препятствие – снежные кочки. Сможем мы их перепрыгнуть?
(Дети под музыку перепрыгивают кочки друг за другом).
- Куда же нам идти дальше? Давайте сделаем круг и пойдем сначала вправо?
4. Ориентировка в пространстве, лево-правостороннее понимание пространственной характеристики движения.
Муз. игра «Мы пойдем сначала вправо».
5. Ритмослоги.
Педагог:
Мы уже в лесной глуши, тихо — тихо, ни души.
В какой лес мы приехали? /зимний/
Что можно сказать о лесе зимой? /снежный, тихий и т.д./
(Дети называют слова и признаки и под музыку их прохлопывают).
6. Развитие продолжительного выдоха:
Педагог: - посмотрите, сколько вокруг сежинок! Возьмем снежинки, подуем на них , закружим их в танце. /1 — вход, 2-3-4 — выдох/
/Муз.сопровождение – мелодия вальса/.
Но вот налетел ветер и сильно подул:
Ф-Ф-Ф, а теперь ветер затихает:П-П-П.
7. Закрепление лексической темы «Зима». Образование притяжательных прилагательных, развитие зрительного внимания, координация основных движений с музыкой.
Педагог: Какие дикие животные могут повстречаться нам в лесу?
/Медведь, заяц, лиса, белка/
Давайте послушаем музыку и попробуем отгадать, чьи это следы? Чьи они? /Медвежьи, лисьи, беличьи, заячьи, волчьи и т.д./
Дети под музыку прошагивают «разными» следами.
8. Координация речи с музыкой и движением.
Педагог: - Ребята, посмотрите , как красиво вокруг, сколько ёлочек, а под ними расположились пенечки. Давайте передохнем и сыграем в игру «Ёлочки- пенёчки».
9. Пальчиковая гимнастика с координацией речи и музыки.
Педагог: - ребята, я предлагаю угостить наших зверят пирожками, только не простыми , а волшебными – со снежками.
Песня – игра «Снежные пирожки».
Вступление – пляшут ручки (фонарики) или «ловим» с неба снежинки на ладошку
1. Лепим, лепим пирожки движение "лепим пирожки"
Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза - «колечки»
Зайки угостить могли – последние 2 строчки 2 раза повторить.
Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны
Два! хлоп в ладошки с другой
Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок
Только не растай, дружок! пальчиком грозим
2. Мы положим на ладошку – кладём «клювики» на ладошку
Нашу снежную лепешку - ладошками поглаживаем о ладошку
Будем тесто мы месить, - ручки в замочек, сжимать и разжимать
Будем пирожки лепить - энергично сжимаем пальчики "месим тесто"
Припев: тот же
3. Лепим, лепим пирожки движение "лепим пирожки"
Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза - «колечки»
Зайки угостить могли – последние 2 строчки 2 раза повторить.
Припев: тот же
10. Музыкальная голосилка.
- Ребята, а давайте научим зверят грамоте. Какие звуки называются гласными? Назовите их. Сейчас мы для зверят пропоем их с помощью рук. 11. Игра – хоровод «Как на тоненький ледок».
Педагог: Ребята, вы замерзли? Давайте немного погреемся и покажем зверятам. Как любят дети веселится и играть зимой.
12. Игра в снежки.
13.Релаксация .
Педагог: Ох, как мы устали! Сядем, отдохнем.
Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты.
В таком положении — 10 секунд.
Звучит спокойная музыка.
14. Сюрпризный момент.
_Ну а пока мы отдыхали, зверята тоже приготовили нам сюрприз. Они наморозили леденцов и хотят вас угостить.
15.Заключительная часть.
Педагог:
- Ну а нам пора прощаться, нас уже ждет поезд -пора возвращаться.
Дети встают друг за другом и «едут» на поезде. Звучит песня «Чух – чух, паровозик».
Педагог: Вот мы и приехали в детский сад.
- Где мы сегодня побывали?
- Что видели?