СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмическое занятие "Веселое путешествие"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логоритмическое занятие - это занятие , в рамках которого происходит координция речи и движения, что является мощным стимулом для развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие "Веселое путешествие"»


Тема: «Веселое путешествие».

Логоритмические цели: 

  • развитие неречевых функций,

  • слухового внимания;

  • звуковысотного слуха;

  • общей и мелкой моторики;

  • мимической мускулатуры;

  • координации движений, речи и музыки;

  • диапазона голоса;

  • воспитание статики движений;

  • воспитание координации движений с темпом музыки;

Коррекционные цели:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие фонематического слуха;

  • закрепление навыков артикуляционной базы звуков;

  • закрепление лексической темы зима;

  • согласование существительных с прилагательными;

  • образование притяжательных прилагательных;

  • воспитание продолжительного выдоха;

Воспитательные цели:

  • выравнивание поведенческих реакций;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • воспитание доброго отношения к природе (живой и неживой);


Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Сообщение темы занятия.

Дети входят в зал друг за другом (под музыку).

Педагог:

Здравствуйте. (педагог поет мажорное трезвучие вверх)

Здравствуйте. (дети отвечают, пропевая мажорное трезвучие вниз) 

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Вы готовы?

2.Развитие фонематического слуха.
Педагог: 

Сейчас я проверю... я буду петь разные звуки, а вы, услышав звук А,хлопнете в ладоши, звук У стукнете кулачком о кулак, звук О – хлопнете по каленкам, звук Ы – хлопок над головой.

/выполняется под музыку, для каждого звука своя нота/.
Молодцы! Все внимательны, собраны. Можно отправляться в путешествие по лесу.
В какой лес мы отправимся? Послушайте загадку и сразу все поймете.

Повела она над нами снеговыми рукавами
И посыпались снежинки на деревья и дома...
Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравится она... /З. Петрова/


Дети:  Зима!
Педагог:  Так в какой лес мы поедем?
Дети:  Зимний.
Педагог:  Я предлагаю отправиться в зимний лес.

3. Развитие координации движений рук и ног, пространственной ориентировки.
Дети встают друг за другом и шагают под марш.
Педагог: Сейчас вы внимательно слушайте музыку, в тех местах, где музыка затихает – делаем остановку, а там где музыка заиграет громче и быстрее – мы тоже ускорим темп.

Педагог:  - Ребята, посмотрите – перед нами препятствие – снежные кочки. Сможем мы их перепрыгнуть?

(Дети под музыку перепрыгивают кочки друг за другом).

- Куда же нам идти дальше? Давайте сделаем круг и пойдем сначала вправо?

4. Ориентировка в пространстве, лево-правостороннее понимание пространственной характеристики движения.

Муз. игра «Мы пойдем сначала вправо».

5. Ритмослоги.
Педагог:
 

 Мы уже в лесной глуши, тихо — тихо, ни души.
В какой лес мы приехали?   /зимний/
Что можно сказать о лесе зимой?   /снежный, тихий и т.д./

(Дети называют слова и признаки и под музыку их прохлопывают).

6. Развитие продолжительного выдоха:
Педагог:  - посмотрите, сколько вокруг сежинок! Возьмем снежинки, подуем на них , закружим их в танце.  /1 — вход, 2-3-4 — выдох/

/Муз.сопровождение – мелодия вальса/.

Но вот налетел ветер и сильно подул:

Ф-Ф-Ф, а теперь ветер затихает:П-П-П.  

7. Закрепление лексической темы «Зима». Образование притяжательных прилагательных, развитие зрительного внимания, координация основных движений с музыкой.
Педагог:  Какие дикие животные могут повстречаться нам в лесу?
/Медведь, заяц, лиса, белка/

Давайте послушаем музыку и попробуем отгадать, чьи это следы? Чьи они?  /Медвежьи, лисьи, беличьи, заячьи, волчьи и т.д./

Дети под музыку прошагивают «разными» следами.

8. Координация речи с музыкой и движением.

Педагог: - Ребята, посмотрите , как красиво вокруг, сколько ёлочек, а под ними расположились пенечки. Давайте передохнем и сыграем в игру «Ёлочки- пенёчки». 


9. Пальчиковая гимнастика с координацией речи и музыки.

Педагог:  - ребята, я предлагаю угостить наших зверят пирожками, только не простыми , а волшебными – со снежками.

Песня – игра «Снежные пирожки».

Вступление – пляшут ручки (фонарики) или «ловим» с неба снежинки на ладошку


1. Лепим, лепим пирожки движение "лепим пирожки"
Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза - «колечки»

Зайки угостить могли – последние 2 строчки 2 раза повторить.

Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны
Два! хлоп в ладошки с другой
Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок
Только не растай, дружок! пальчиком грозим

2. Мы положим на ладошку – кладём «клювики» на ладошку
Нашу снежную лепешку - ладошками поглаживаем о ладошку
Будем тесто мы месить, - ручки в замочек, сжимать и разжимать
Будем пирожки лепить - энергично сжимаем пальчики "месим тесто"


Припев: тот же

3. Лепим, лепим пирожки движение "лепим пирожки"
Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза - «колечки»

Зайки угостить могли – последние 2 строчки 2 раза повторить.

Припев: тот же

10. Музыкальная голосилка.

- Ребята, а давайте научим зверят грамоте. Какие звуки называются гласными? Назовите их. Сейчас мы для зверят пропоем их с помощью рук. 11. Игра – хоровод «Как на тоненький ледок».

Педагог:  Ребята, вы замерзли? Давайте немного погреемся и покажем зверятам. Как любят дети веселится и играть зимой.

12. Игра в снежки.

13.Релаксация .

Педагог:   Ох, как мы устали!  Сядем, отдохнем.

Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты.

В таком положении — 10 секунд.

Звучит спокойная музыка.

14. Сюрпризный момент.

_Ну а пока мы отдыхали, зверята тоже приготовили нам сюрприз. Они наморозили леденцов и хотят вас угостить.

15.Заключительная часть.

Педагог: 

- Ну а нам пора прощаться, нас уже ждет поезд -пора возвращаться.

Дети встают друг за другом и «едут» на поезде. Звучит песня «Чух – чух, паровозик».

Педагог:  Вот мы и приехали в детский сад.

- Где мы сегодня побывали?
  - Что видели?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!