СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмика для дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего нужна логоритмика в ДОУ и что это за предмет?

Просмотр содержимого документа
«Логоритмика для дошкольников.»

Учитель-логопед Иваницкая И.А.

Учитель-логопед Иваницкая И.А.

 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА — один из из видов здоровьесберегающих технологий и одна из форм логопедической работы.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА — один из из видов здоровьесберегающих технологий и одна из форм логопедической работы.

 ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды (Волкова Г.А.)

ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды (Волкова Г.А.)

  Весенний букет

Весенний букет

 По мнению известного швейцарского педагога, основателя ритмической гимнастики Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

По мнению известного швейцарского педагога, основателя ритмической гимнастики Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

  Музыкально-ритмическая игра  « Птицы-пальчики»

Музыкально-ритмическая игра « Птицы-пальчики»

  • Логоритмические упражнения, которые можно проводить без музыкального сопровождения.Такие упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.
  • К стихотворному материалу предъявляется ряд требований.
  • Он должен иметь:
  • — разнообразную коррекционную направленность: для нормализации темпа и ритма заикающихся; для развития словаря (глагольного, именного) у детей с общим недоразвитием речи; для автоматизации звукопроизношения у детей с дизартрией и т. д. ;
  • — определенный динамический размер, чтобы можно было соотнести движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи;
  • — среднюю длину строки, так как для длинной строки трудно подобрать соответствующее движение;
  • — насыщенность глагольной лексикой, чтобы проиллюстрировать движение;
  • Не все речевые упражнения можно выполнять, двигаясь и одновременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому, при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна выполняет движения, а другая произносит текст, затем они меняются ролями.
  • «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления
  • Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами.
Ритмическая игра с орехами   «Взял- отдал»

Ритмическая игра с орехами «Взял- отдал»


Скачать

© 2024, 40 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!