Данная дополнительная общеобразовательная программа «Обучение вокалу» по музыкальному воспитанию учащихся разработана на основе комплекса методических материалов программ дополнительного образования: Н.К. Беспятова. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации. М: 2004г., Б. А. Сергеев.
№ | Название разделов, тем | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 полугодие 1. Основы музыкальной и нотной грамоты |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Особенности механизма звукообразования у детей. Выявление музыкальных способностей | 1 | 0,5 | 0,5 |
3/4 | Основные понятия вокального искусства | 2 | 1 | 1 |
5 | Знакомство с нотной грамотой. Длительности нот. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Понятие звукоряд | 1 | 0.5 | 0.5 |
7 | Скрипичный ключ | 1 | 0.5 | 0.5 |
8 | Обобщение тем четверти. | 1 | - | 1 |
2. Развитие певческих навыков |
9 | Детский голос и особенности его развития. | 1 | 0.5 | 0.5 |
10 | Скороговорки. Песни- скороговорки | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Дирижерские жесты. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Солист. Сольное и хоровое исполнение песен. | 1 | 0.5 | 0.5 |
13/14 | Подготовка к новогодним утренникам. | 2 | 1 | 1 |
15 | Подведение итогов четверти. Чему мы научились. | 1 | 0.5 | 0.5 |
2 полугодие |
16\17 | Звуковедение. Игры со звуками. В гостях у шепота и шороха. | 2 | 1 | 1 |
18 | В гостях у звоников. Нотная грамота. | 1 | 0.5 | 0.5 |
19 | Звукоряд. Условное обозначение длительностей нот. | 1 | 0.5 | 0.5 |
20\21 | Развитие звуковысотного слуха и чувства лада. | 2 | 1 | 1 |
22/23 | Вокальная дикция. Упражнения для дикции. | 2 | 1 | 1 |
24 | Импровизируем. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Обобщающее занятие. | 1 | - | 1 |
26 | Последовательность развития чувства ритма. Простейшие ритмы в речи и в музыке. | 1 | 0.5 | 0.5 |
27/28 | Певческое дыхание. Методы работы над певческим дыханием. | 2 | 1 | 1 |
29 | Понятие дуэт. | 1 | 0.5 | 0.5 |
30 | Считалки, дразнилки. | 1 | 0.5 | 0.5 |
31 | Понятие трио. | 1 | 0.5 | 0.5 |
32 | Обобщение музыкальных впечатлений за год. | 1 | 0,5 | 0.5 |
| 3. Концертная деятельность. | 2 | - | 2 |
| 4.Творчество. Музыкально-игровые программы. | 2 | - | 2 |
| Итого: | 36 | 15.5 | 20.5 |
№ | Название разделов, тем | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 полугодие 1. Основы музыкальной и нотной грамоты |
1 | Вводное занятие. | 2 | 0.5 | 1.5 |
2 | Основы звукоизвлечения. | 3 | 1 | 2 |
3 | Атака звука. Основные виды. | 3 | 1 | 2 |
4 | Музыкальная азбука. Решение музыкальных ребусов. | 3 | 1 | 2 |
5 | Средства музыкальной выразительности. | 6 | 2 | 4 |
6 | Осенний хит – парад. | 1 | - | 1 |
7 | Музыкальная азбука. Знаки альтерации. | 3 | 1 | 2 |
8 | Пауза в музыке. Тактовая черта. | 2 | 0.5 | 1.5 |
9 | Обобщение тем четверти. | 1 | - | 1 |
2. Развитие певческих навыков |
10 | Вокально – хоровые приемы пения | 3 | 1 | 2 |
11 | Закономерности развития голоса. | 3 | 1 | 2 |
12 | Интонация и голос. | 1 | 0.5 | 0.5 |
13 | Дикция в пении. Упражнения для дикции. Скороговорки. Речевая дикционная разминка. | 3 | 1 | 2 |
14 | Дирижерские жесты. | 1 | 0.5 | 0.5 |
15 | Правила поведения на сцене. | 2 | 0.5 | 1.5 |
16 | Подготовка к новогодним утренникам | 4 | - | 4 |
17 | Итоговое занятие. Чему мы научились. | 1 | - | 1 |
18 | Новогодние посиделки. | 2 | - | 2 |
2 полугодие |
19 | Основы звукоизвлечения. | 2 | 0.5 | 1.5 |
20 | Звукообразование. Упражнения для голоса. | 3 | 1 | 2 |
21 | Музыкальная грамота. Мажорный звукоряд. Мажорное трезвучие. | 3 | 1 | 2 |
22 | Музыкальная азбука. Решение музыкальных ребусов. | 3 | 1 | 2 |
23 | Цифровое обозначение ступеней лада | 2 | 1 | 1 |
24 | Развитие чувства ритма. Ритмические упражнения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Средства музыкальной выразительности. | 2 | 0,5 | 1,5 |
26 | Зимний хит-парад. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Певческая установка. Упражнения для голоса | 3 | 1 | 2 |
28 | Исполнительское мастерство. | 3 | 1 | 2 |
29 | Интонационно – фонетические упражнения. | 5 | 1.5 | 3.5 |
30 | Обобщение тем четверти. | 1 | - | 1 |
31 | Гигиена певческого голоса | 1 | 0.5 | 0.5 |
32 | Вокальная импровизация | 2 | - | 2 |
33 | Вокально – хоровые приемы пения. | 3 | 1 | 2 |
34 | Звукообразование. Упражнения для голоса. | 3 | 1 | 2 |
35 | Дикция в пении. Упражнения для дикции. | 3 | 1 | 2 |
36 | Весенний хит – парад. | 1 | - | 1 |
37 | Певческое дыхание. Комплекс упражнений над певческим дыханием | 3 | 1 | 2 |
38 | Исполнительское мастерство | 2 | 0,5 | 1,5 |
39 | Приемы одноголосного пения. | 3 | 1 | 2 |
40 | Правила поведения на сцене. | 3 | 1 | 2 |
41 | Итоговое занятие. Чему мы научились. | 1 | 0.5 | 0.5 |
| 3. Концертная деятельность. | 4 | 2 | 2 |
| 4. Творчество. Музыкально-игровые программы. | 8 | - | 8 |
| Итого: | 108 | 44 | 64 |
№ | Название разделов, тем | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 полугодие 1. Основы музыкальной грамоты |
1 | Вводное занятие. | 2 | 0.5 | 1.5 |
2 | Певческое звукообразование. | 4 | 1 | 3 |
3 | Жанры вокальной музыки | 4 | 1 | 3 |
4 | Основные свойства певческого звука. | 4 | 1 | 3 |
5 | Музыкальная азбука. | 4 | 1 | 3 |
6 | Координация голоса и слуха. | 4 | 1 | 3 |
7 | Осенний хит – парад. | 2 | 0.5 | 1.5 |
8 | Основные типы голосов. | 2 | 0.5 | 1.5 |
9 | Средства музыкальной выразительности. | 4 | 1 | 3 |
10 | Обобщение тем четверти. | 2 | - | 2 |
2. Вокально-хоровая работа |
11 | Вокально – хоровой строй. | 4 | 1 | 3 |
12 | Вокально – хоровые упражнения. | 2 | 0.5 | 1.5 |
13 | Вокальная дикция. Артикуляционная гимнастика. | 4 | 1 | 3 |
14 | Дирижерские жесты. | 2 | 0.5 | 1.5 |
15 | Певческое дыхание. Упражнения для дыхания. | 4 | 1 | 3 |
16 | Правила поведения на сцене. | 4 | 1 | 3 |
17 | Подготовка к новогодним утренникам. | 4 | 1 | 3 |
18 | Новогодние посиделки. | 2 | 0.5 | 1.5 |
19 | Итоговое занятие. Чему мы научились. | 2 | - | 2 |
2 полугодие |
20 | Певческое звукообразование. | 4 | 1 | 3 |
21 | Вокальная импровизация. | 2 | 0.5 | 1.5 |
22 | Основные свойства певческого звука. | 4 | 1 | 3 |
23 | Координация голоса и слуха. | 2 | 0,5 | 1.5 |
24 | Сценический образ. | 2 | 0,5 | 1.5 |
25 | Исполнительское мастерство. | 2 | 0.5 | 1.5 |
26 | Гигиена певческого голоса | 4 | 1 | 3 |
27 | Развитие музыкальной памяти. Упражнения на высоту звука. | 2 | 0.5 | 1.5 |
28 | Вокальная позиция. | 2 | 0.5 | 1.5 |
29 | Работа с микрофоном. | 2 | 0.5 | 1.5 |
30 | Зимний хит – парад. | 2 | 0.5 | 1.5 |
31 | Правила поведения на сцене. | 2 | 0.5 | 1.5 |
32 | Понятие цепного дыхания. | 2 | 0.5 | 1.5 |
33 | Вокально – хоровой строй. | 4 | 1 | 3 |
34 | Угадай мелодию. | 2 | 0.5 | 1.5 |
35 | Обобщение тем четверти. | 2 | - | 2 |
36 | Гигиена голоса и слуха. | 2 | 0.5 | 1.5 |
37 | Развитие артикуляционного аппарата. | 2 | 0.5 | 1.5 |
38 | Работа с микрофоном. | 2 | 0.5 | 1.5 |
39 | Исполнительское мастерство. | 2 | 0.5 | 1.5 |
40 | Двухголосие. Основные приемы двухголосного пения. | 4 | 1 | 3 |
41 | Понятие ансамбль. | 2 | 0.5 | 1.5 |
42 | Хоровой ансамбль. | 4 | 1 | 3 |
43 | Вокальная дикция. Артикуляционная гимнастика. | 4 | 1 | 3 |
44 | Певческое дыхание. Упражнения для дыхания. | 4 | 1 | 3 |
45 | Пение каноном. | 2 | 0.5 | 1.5 |
46 | Сценический образ. | 2 | 0.5 | 1.5 |
47 | Весенний хит-парад. | 2 | 0.5 | 1.5 |
48 | Итоговое занятие. Чему мы научились. | 2 | 0.5 | 1.5 |
| 3. Концертная деятельность. | 6 | 3 | 3 |
| 4. Творчество. Музыкально-игровые программы. | 10 | - | 10 |
| 5. Индивидуальные занятия. | 36 | 16 | 20 |
| Итого: | 180 | 47 | 133 |