СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Локальные и глобальные компьютерные сети 9 класс (модель обучения - перевернутый класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Локальные и глобальные компьютерные сети 9 класс (модель обучения - перевернутый класс)

Просмотр содержимого документа
«Локальные и глобальные компьютерные сети 9 класс (модель обучения - перевернутый класс)»

Тема: «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Класс: 9

Модель смешанного обучения: Перевернутый класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • сформировать знания о сообщении, канале связи;

  • познакомить с понятием компьютерная сеть;

  • показать структуру компьютерных локальных и глобальных сетей;

  • совершенствовать умения работать с текстом, задачами.

  • уметь извлекать необходимую информацию из разных источников;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

  • осознавать целостность мира и многообразия взглядов;

  • давать нравственно-этическую оценку материалу урока;

  • обладать готовность к самостоятельной деятельности;

  • высказывать свои предложения, приводить доводы;

  • уметь работать в парах.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

ОРГМОМЕНТ. Приветствие.

Дома вам было необходимо прочитать параграф 4.1 учебника или посмотреть видео

https://youtu.be/kpR05Sw-c1g

Актуализация знаний

Что вы понимаете под словом сообщение? Какими способами вы можете получить сообщение на близком расстоянии, далеком?

В каких единицах измеряется объем информации?

Ответы на вопросы

Тема урока: «Локальные и глобальные компьютерные сети».


По изученному материалу ответьте на вопросы:

Назовите какие локальные сети бывают?

Какие плюсы и минусы есть у одноранговых сетей и сетей с выделенным сервером?

Для чего нужен сетевой адаптер?

Какие типы кабелей используются в локальных сетях?

Дать определение глобальная сеть?

Устно отвечают на вопросы






Применение нового знания

Выполняют задания на новый материал.

Скорость передачи информации – это количество передаваемой информации за единицу времени.

Выражается в:

  • битах в секунду (бит/с)

  • байтов в секунду (байт/с)

  • Кбайтов в секунду (Кб/с) и т.д.

Скорость передачи информации называется

скоростью информационного потока

Решение задач на скорость передачи информации практически полностью совпадает с решением задач на скорость, время и расстояние.

S (I) – размер передаваемой информации

V – скорость передачи информации

t – время передачи информации

S (I) = V*t

Работа на доске. Решение задачи у доски.


Учащийся решает у доски. Если есть ошибки, остальные исправляют, указывают ошибки в решении задачи.


Самостоятельно решите задачи.

Задача 1. 3750Кб

Задача 2. 40 с

Задача 1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

Задача 2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через это соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.


Закрепление

Отвечают на тестовые вопросы на компьютерах.

Откройте на компьютере тест http://konstruktortestov.ru/test-16616

Выполнение теста на компьютере

Рефлексия (итог урока).

Называют тему урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока

Предлагаю вспомнить тему урока. Оцениваю ответы учащихся.


1. Я знаю, чем отличаются компьютерные сети.

2. Я могу дать основные характеристики локальной и глобальной сетям.

Домашнее задание. Параграф 4.1, стр. 144 в. 11

Спасибо за урок!


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!