Тема: «Локальные и глобальные компьютерные сети» |
Класс: 9 |
Модель смешанного обучения: Перевернутый класс |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
сформировать знания о сообщении, канале связи; познакомить с понятием компьютерная сеть; показать структуру компьютерных локальных и глобальных сетей; совершенствовать умения работать с текстом, задачами. | уметь извлекать необходимую информацию из разных источников; уметь устанавливать причинно-следственные связи. | осознавать целостность мира и многообразия взглядов; давать нравственно-этическую оценку материалу урока; обладать готовность к самостоятельной деятельности; высказывать свои предложения, приводить доводы; уметь работать в парах. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
| Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
ОРГМОМЕНТ. Приветствие. |
Дома вам было необходимо прочитать параграф 4.1 учебника или посмотреть видео https://youtu.be/kpR05Sw-c1g |
Актуализация знаний | Что вы понимаете под словом сообщение? Какими способами вы можете получить сообщение на близком расстоянии, далеком? В каких единицах измеряется объем информации? | Ответы на вопросы |
Тема урока: «Локальные и глобальные компьютерные сети». |
| По изученному материалу ответьте на вопросы: Назовите какие локальные сети бывают? Какие плюсы и минусы есть у одноранговых сетей и сетей с выделенным сервером? Для чего нужен сетевой адаптер? Какие типы кабелей используются в локальных сетях? Дать определение глобальная сеть? | Устно отвечают на вопросы |
Применение нового знания |
Выполняют задания на новый материал. | Скорость передачи информации – это количество передаваемой информации за единицу времени. Выражается в: битах в секунду (бит/с) байтов в секунду (байт/с) Кбайтов в секунду (Кб/с) и т.д. Скорость передачи информации называется скоростью информационного потока Решение задач на скорость передачи информации практически полностью совпадает с решением задач на скорость, время и расстояние. S (I) – размер передаваемой информации V – скорость передачи информации t – время передачи информации S (I) = V*t Работа на доске. Решение задачи у доски. | Учащийся решает у доски. Если есть ошибки, остальные исправляют, указывают ошибки в решении задачи. |
| Самостоятельно решите задачи. Задача 1. 3750Кб Задача 2. 40 с | Задача 1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах. Задача 2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через это соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах. |
Закрепление |
Отвечают на тестовые вопросы на компьютерах. | Откройте на компьютере тест http://konstruktortestov.ru/test-16616 | Выполнение теста на компьютере |
Рефлексия (итог урока). |
Называют тему урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока | Предлагаю вспомнить тему урока. Оцениваю ответы учащихся. | 1. Я знаю, чем отличаются компьютерные сети. 2. Я могу дать основные характеристики локальной и глобальной сетям. |
Домашнее задание. Параграф 4.1, стр. 144 в. 11 |
Спасибо за урок! |