СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛР №5 "Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)".7кл (по Конструктору и классификатору)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛР №5 по классификатору

Просмотр содержимого документа
«ЛР №5 "Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)".7кл (по Конструктору и классификатору)»

ЛР №5 "Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)".

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________



Цели: ознакомиться с внешним строением хвойных голосеменных растений на примере сосны обыкновенной; познакомиться с микроскопическим строением хвои; продолжать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: живые или гербарии побегов сосны, шишки сосны, готовый микропрепарат «хвоя сосны», микроскоп.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешнее строение побега сосны. Определите размер хвоинок, как они располагаются на побеге.

  2. Рассмотрите внешнее строение шишки сосны. Какую форму она имеет?

  3. Зарисуйте внешнее строение побега и шишки сосны.

  4. Рассмотрите готовый микропрепарат «хвоя сосны» под микроскопом при большом и малом увеличении.

  5. Найдите кожицу, выполняющую защитные функции, устьица. Как расположены устьица? Подсчитайте примерное количество устьиц._________________________________________________



Подпишите рисунок "Цикл развития сосны".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформите сравнительную таблицу:


Хвоя сосны

Хвоя ели

Продолжительность жизни

2 – 4лет

7 – 9лет

Расположение на побеге

По 2-5 вместе

Поодиночке

Длина хвои

4 – 5см

2см

Форма хвои

четырехгранная

плоская

Окраска хвои

Светло-зеленая

Темно-зеленая

Шишки

(форма, цвет,запах)

Сосновая шишка — продолговатая яйцевидно-коническая структура.

Шишки ели имеют слегка заостренную, чуть удлиненную форму.

Характер корневой системы

Сосна обыкновенная в молодом возрасте имеет стержневую корневую систему. С возрастом строение ее может измениться, в зависимости от структуры почвы. 

Корневая система ели обыкновенной и других разновидностей крепкая, в первое десятилетие стержневая, потом поверхностная, основной корень отмирает.

Требования к освещению

светолюбивая

тенелюбивая

Требования к почве


Сосны предпочитают песчаные и супесчаные почвы, однако особых требований к почвенному плодородию не предъявляют. На тяжелых почвах обязателен дренаж, на песчаных почвах добавляют глину. Растения засухоустойчивы. 

Ели – это растения, которые для нормального роста нуждаются в достаточно богатой, плодородной почве. Предпочитают свежие, хорошо дренированные суглинистые почвы с pH 5,0-6,0. Если почва сильнощелочная, то в нее при посадке стоит добавить кислый торф.

Потребность во влаге


Так, потребность во влаге сосныели, пихты относительно невелика. Но эти породы сильно различаются по требовательности к содержанию влаги в почве. Сосна (ксерофит с развитой глубинной составляющей корневой системы) нетребовательна к почвенной влаге, тогда как ель и пихта (мезофиты с преимущественно поверхностной корневой системой) более требовательны к содержанию влаги в почве.






Сделайте вывод о приспособленности сосны к жизни в суровом климате._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

растения, относящиеся к отделу голосеменных, отличаются от всех остальных растений тем, что производят семена. Внутреннее оплодотворение, развитие зародыша внутри семязачатка и появление семени — главные биологические преимущества семенных растений, давшие им возможность приспособиться к наземным условиям и достигнуть более высокого развития, которое позволяет им обитать в суровом климате.


Скачать

© 2022 15958 600

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!