Просмотр содержимого документа
«ЛР №6 "Наблюдение за потреблением воды растением"5кл (по классификатору)»
ЛР №6 "Наблюдение за потреблением воды растением"5кл
Цель: Формирование представления о том, что вода и минеральные вещества передвигаются по стеблю к каждому органу растения.
Оборудование: растения, окрашенная вода.
Ход лабораторного опыта:
1. Отрезать две веточки с голыми травянистыми стебельками.
2. Поставить одну из них в чистую воду, другую – в подкрашенную красными или синими чернилами воду.
3. Поставив обе веточки рядом, сравнивая цвет стеблей, можно скоро заметить, как внутри стебелька, поставленного в подкрашенную воду, поднимаются кверху красные или синие полоски. Это по ______________ поднимается __________________.
4. Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется. Растворы веществ продолжают движение и попадают в листья Иногда окрашиваются цветы. Особенно хорошо видно изменение цвета на белых цветах.
вывод: вода с минеральными веществами перемещается по _______________и проходит в _________________________________________________________.
ЛР №6 "Наблюдение за потреблением воды растением"5кл
Ход лабораторного опыта:
1. Отрезать две веточки с голыми травянистыми стебельками.
2. Поставить одну из них в чистую воду, другую – в подкрашенную красными или синими чернилами воду.
3. Поставив обе веточки рядом, сравнивая цвет стеблей, можно скоро заметить, как внутри стебелька, поставленного в подкрашенную воду, поднимаются кверху красные или синие полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.
4. Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется. Растворы веществ продолжают движение и попадают в листья Иногда окрашиваются цветы. Особенно хорошо видно изменение цвета на белых цветах.
вывод: вода с минеральными веществами перемещается по стеблю и проходит в жилки листа