СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучики здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредсвенно  образовательная деятельность в страшей группе детского сада 

Просмотр содержимого документа
«Лучики здоровья»

Конспект НОД в старшей группе « Лучики здоровья»



Воспитатель

МАДОУ «Детский сад 7»

Соколовская Л.М



Задачи

1. Расширять представления о составляющих важных компонентах ЗОЖ ( правильное питание, спорт, солнц, воздух, вода, гигиена, настроение) и факторах разрушающее здоровье.

2. Формировать у детей осознанное отношение к своему организму через игровую модель взаимодействия

3.Развиввать познавательный интерес детей привлекая к простейшим экспериментам.

4. Развивать умение действовать с предполагаемым алгоритмом ( найти 5 лучиков в определенном порядке)

5.Закреплять умение работать в коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом (изготовление книжки малышки для детей младшего возраста)

6.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое

Словарная работа: гигиена, индивидуальный.

Оборудование: колокольчики, магнитная доска, магниты, конверты с заданиями, солнышко «грустное» и «веселое», лучики с наклеенными картинками, корзина с предметами для игры «Возьми необходимое для гигиены», «Полезные и вредные продукты» картинки для составления книжки -малышки, фломастеры, трафареты, цв. бумага, клей, ножницы , запись «Звуки моря», картинки для игры «Пантомима», стаканчики с водой по количеству детей, трубочки

Ход:

Здравствуйте. Разрешите представиться, меня зовут Л.М

Здороваемся с гостями.

Мне хочется познакомиться с вами поближе, давайте подойдем к столу с колокольчиками и пусть колокольчик зазвенит у того,

-кто любит рисовать

- кто любит кататься зимой с горки

-кто занимается в спортивной секции

А сейчас и мой колокольчик зазвенит у меня

- я люблю кататься на лыжах и не люблю болеть


- Я думаю что вам тоже не нравится болеть, да?

- Что значит быть здоровым? (….)

А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

- Ребята, а как же укрепить свое здоровье? (ответы детей)

-Давайте лучше узнаем, как укрепить здоровье.

Я открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с радостным солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.


- Ой, ребята посмотрите, а наше солнышко не радостное.

- Какое оно? (….)

- Что с ним случилось?

- Поможем нашему солнышку вернуть улыбку? Чего у солнышка не хватает? (лучиков)

Эти лучики спрятались в вашей группе, хотите помочь солнышку и вернуть лучики?

Они спрятались там, где есть цифры от 1 до 5 и начинать мы будем конечно с цифры 1, пойдемте ее искать ( предварительно в группе развешены цифры от 1 до 5)

Нашли цифру 1

- Посмотрите, здесь корзина, а в ней чего только нет….

- Здесь еще какой-то конверт… (читается задание)

- В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!


- А, что значит гигиена? (Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.……)

- Как вы понимаете слово «индивидуальный» (…можно ли этими предметами делиться….)

- В задании говорится, что надо взять из корзины по одному предмету, но только те, которые нужны для гигиены.

- А теперь с помощью загадок мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы.


Ускользает, как живое,   

Но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится.          (Мыло)  

 

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.            (Расческа)

 

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)          

 

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 


Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.


(Полотенце.)


- С заданием вы справились. А вот и первый лучик нашелся!

- О чем же он нам напоминает? (соблюдать гигиену) (дети прикрепляют лучик)


Идем искать цифру 2

А здесь лежит конверт. Из конверта достается задание, где предлагается поиграть в игру «Пантомима»)

Отбивание мяча Штангист Прыжки на скакалке Крутим обруч Бег Плавание Бокс Лыжник

- Чем же надо заниматься человеку, чтобы укрепить и сохранить здоровье? (спортом)

- Правильно!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

- Этот лучик говорит о том, что надо заниматься ….(спортом, зарядкой))

(прикрепляются лучики).


- Идемте дальше искать цифру 3

Находим корзину

Рассказываю историю. Однажды к Крошу должны были прийти гости и он скорее побежал в магазин набирать продуктов, но не смотрел совсем что берет ( полезное это или нет) Давайте посмотрим, что же он набрал и поможем ему приготовить обед только из полезных продуктов ( разбираем корзинку)

Продукты ( вредные /полезные)

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. (демонстрация слайдов о витаминах))


- Запомните народную мудрость: «Не всякая еда нужна для живота!»

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

- Нашелся следующий лучик! О чем он нам напоминает? (полезная еда, витамины)


Цифра 4 Хорошее настроение

А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя еще одного лучика. (Находим лучик) Посмотрите, солнышко еще не улыбается, где его 5 лучик ? ищем цифру 5 …..


- Идемте дальше. Цифра 5

А здесь я вам покажу один фокус, смотрим внимательно, а вы угадаете, какой лучик у солнышка здесь спрятался

( наклоняю бутылочку в стаканчик с водой «1,2,3 невидимка из бутылочки беги» - появляются пузырьки воздуха)

- что появилось в стаканчике? ( воздух)

В каждом из нас тоже есть воздух, подойдем к стаканчикам ( дети берут трубочки и дуют в воду ) идут пузырьки, делаем вывод, что воздух есть в каждом из нас.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт 2: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Каким воздухом лучше дышать? (чистым, свежим) (находим и прикрепляем лучики)


- А знаете, ребята нас лечат еще и звуки.

- Кашель лечит звук «Ж» - положите ладонь на грудь, превратитесь в больших жуков «Ж-Ж-Ж»

- Песенка комара лечит горло – «З-З-З» - превратитесь в маленьких комариков, пропойте его песенку.

- У нас был трудный путь, вы устали, отдохнуть вам поможет звук «С-С-С-С»

- Ложитесь на ковер, закройте глаза, произнесите звук «С».

- А теперь представьте, что вы на берегу моря, на вас накатывают волны, ветерок ласково шевелит ваши волосы, солнышко ласкает щечки и т.д. (включается звук моря, в это время воспитатель меняет грустное солнышко на солнышко с улыбкой)

- Возвращаемся с моря…потихоньку вставайте.

Обращаю внимание на солнышко, которое стало улыбаться.

Вот мы немного отдохнули, но у нас осталось одно последнее и полезное дело, вот вы уже много знаете и умеете, а вы хотите чтоб и малыши тоже это знали. Как же им помочь? Я предлагаю для них сделать книжку – малышку. Каждый делает по 1 листочку, а потом мы соберем все в одну книжку. Согласны?

Детям объясняется задание


После выполнения задания возвращаемся к колокольчикам

Пусть колокольчик зазвенит у того,

- кто узнал сегодня что-то новое?

-Кому было интересно ?

-Кому было трудно ? Кому какой лучик больше запомнился?

Я – мне было очень приятно с вами познакомиться. Большое спасибо. А сейчас вы с Марией Владиславовной сходите к малышам и подарите эту книжку малышку



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!