Методическое объединение классных руководителей. Тема: Обзор современной литературы по проблемам воспитания. Справочник классного руководителя ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/15/s_5992f57d00c2f/672770_1.jpeg) | Основные рубрики: Издается с 2006 года. Выходит ежемесячно. Объем: 80 стр. | "Справочник классного руководителя" - практический журнал не только для классных руководителей, но и для заместителя директора по воспитательной работе. Журнал предлагает лучшее из практики воспитательной работы, помогает осуществлять деятельность классного руководителя с максимальной эффективностью, соответствовать всем требованиям проверяющих органов и опираться на рекомендации ведущих экспертов в области педагогики, психологии, права. Читатель найдет в журнале актуальные материалы по организации работы с классом, контролю учебного процесса, организации внеурочной деятельности, взаимодействию с родителями, защите прав и интересов учащихся и педагогов и многое другое.
Управление воспитательным процессом в школе Современные технологии воспитания. Оценка уровня воспитанности обучающихся. Критерии и требования проверяющих органов к воспитательной работе образовательного учреждения. Профилактика жестокости и насилия Педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения детей. Решение конфликтных ситуаций в классном коллективе. Консультации юриста, психолога. Организация внеурочной занятости учащихся Школьные конкурсы. Спортивные эстафеты. Работа военно-патриотического клуба. Краеведческий марафон. Сетевые акции и проекты. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/15/s_5992f57d00c2f/672770_3.jpeg) Идеи Александра Полякова Дорога к солнцу. Работа с классом Радуга. Нравственно-этический модуль Без памяти нет совести? Письма о добром Д.С.Лихачева Марафонская дистанция. Последний школьный урок Татьяна Алексеева Собрание индейцев. Конкурсы, игры, задания Дерево успеха. Самоопределение в коллективе Верный сторож и защитник. Неизвестное о собаках Огонь – друг или враг? Поведение во время пожара Военные дороги. Литература и музыка на поле боя Большая игра в индейцев. Общешкольный творческий проект Профессиональный ринг. Репетиция будущего выбора |
10)
" | | | Журнал выходит 2 раза в месяц. Подписка на журнал принимается во всех отделениях почтовой связи России по каталогам "Роспечать" и "Почта России". |
| Библиографический обзор литературы по проблемам духовно-нравственного воспитания Потаповская О. М. 1. Абраменкова В.В. Сорадость и сопереживание в детской картине мира. М., 1999 2. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М., 1994. 607 с. 3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – 2-е изд., переработ. и доп. М., 1985. 238 с. (Библиотечка семейного чтения). 4. Азбука любви: Кн. для родителей. /Кошелева А.Д., Медведева М.Ю., Филиппова Г.Г. и др. М., 1996. 95 с. 5. Баздырев К.К. Единственный ребенок. М., 1988. 6. Байков Ф.Я. Ответственность родителей. Л., 1983. 7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Кн. для учителей и родителей. М., 1988. 8. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992 9. Воспитание детей в неполной семье. Пер. с чешск. М., 1980. 10. Вроно Е.М. Несчастные дети – трудные родители: Наблюдения дет. психиатра. М., 1997. 126 с. (Школа для родителей). 11. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет: Пособие для работников дош. образоват. учреждений и родителей. М., 2000. 61 с. 12. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка. М., 1997. 428 с. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества: (Размышления врача о развитии и воспитании ребенка). Л., 1991. 187 с. 13. Гранкин А.Ю. Семейная педагогика в России во второй половине XIX- начале XX века. Пятигорск, 1996. 14. Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985. 15. Дробышева Н.А. Детская правда. Минск, 2002. 191 с. 16. Жутикова Н.В, Психологические уроки обыденной жизни: Кн. для учителей и родителей. М., 1987. 17. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение? Кн. для родителей. М., 1996. 190 с. 18. Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996. 19. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М. 20. Колпакова М.Ю. Отцы и дети: от диалога к единству //Воспитание школьников. – № 5, 2001. С. 9-11. 21. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. – 256 с. 22. Маленкова Л.И. “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”. //Домашнее воспитание. – № 2, 1998. С. 2-7. 23. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. “Новые дети”: Кн. для родителей и педагогов. М., 2000. 221 с. 24. Никитина Л.А., Соколова Ж.С., Блудова Л.А. Родителям XXI века: Как воспитать здорового ребенка. М., 1998. 223 с. 25. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М., 1999. 26. Общение детей в детском саду и семье /Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. М., 1990. 152 с. 27. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996. 142 с. 28. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 1997. 96 с. 29. Петровский А.В., Виноградова А.М., Кларина Н.М. Учимся общаться с ребенком. М., 1993. 30. Плохова М.Г. Семейное воспитание как средство социализации личности //Социализация личности: исторический опыт советского периода и современные тенденции. М., 1993. С. 45-53. 31. Поворинская В. В. О приучении девочек к домашнему хозяйству. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 50. СПб., 1902. 32. Популярная психология для родителей. /Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989. 33. Пузыревский А.И. Пение в семейном воспитании. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып 39. СПб., 1901. 34. Розин В.М. Судьба молодой семьи. М., 1990. 35. Рутман Э.М., Искольдский Н.В. Истоки радости. М., 1987. 96 с. (Нар. ун-т. Пед. фак.; № 8). 36. Садовникова Л.Г. Ваш ребенок начинает говорить: (Своими размышлениями делится педагог-логопед). СПб., 1996. 127 с. (Заботливым родителям). 37. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1995. 38. Семья в психологической консультации /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1989. 39. Семья и дети. /А.К. Бешенков и др. М., 1998. 40. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид. //Социологич. иссл.. 1997 . № 1. С. 83-89. 41. Сухарева Г.Е. Семейная психотерапия. 42. Спицын Н.П. Откуда берутся трудновоспитуемые дети. /Начальная школа. 1998. № 2. С. 92-97. 43. Сысенко В.А. Процесс социализации ребенка в семье. //Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. /Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. М., 2002. С. 364. 44. Семья: Книга для чтения. /Сост. И.С. Андреева, А.В. Гулыга. М., 1990. 45. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – 2-е изд., М., 2000. 496 с. 46. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М., 1986. 47. Тархова Л. Воспитать мужчину. М., 1992. 48. Тубельская Г. Н. Детские праздники в семье. М., 1999. 49. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для воспитателей дет. сада и родителей. М., 1997. 125 с. 50. Фесюкова Л.Б. От трех до семи. (Семейный альбом). СПб., 1996. 51. Фридман Л.М. Психология воспитания: Кн. для всех, кто любит детей. М., 1999. 203 с. (Практическая психология) 52. Черепахова Э.М. Воспитание без слез. М., 1998. 191 с. 53. Шаграева О.А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. М., 1995 |