СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Библиографический обзор литературы по проблемам духовно-нравственного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии воспитания. Оценка уровня воспитанности обучающихся. Критерии и требования проверяющих органов к воспитательной работе образовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Библиографический обзор литературы по проблемам духовно-нравственного воспитания»

 














Методическое объединение классных руководителей.







Тема: Обзор современной литературы по проблемам воспитания.

















Справочник классного руководителя

ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Основные рубрики:

  • Работаем с классом

  • Контролируем учебу

  • Организуем внеурочную деятельность

  • Разбираем сложные ситуации

  • Общаемся с родителями

  • Работаем с документами

  • Растем профессионально

Издается с 2006 года. 
Выходит ежемесячно. 
Объем: 80 стр.

"Справочник классного руководителя" - практический журнал не только для классных руководителей, но и для заместителя директора по воспитательной работе.

Журнал предлагает лучшее из практики воспитательной работы, помогает осуществлять деятельность классного руководителя с максимальной эффективностью, соответствовать всем требованиям проверяющих органов и опираться на рекомендации ведущих экспертов в области педагогики, психологии, права. Читатель найдет в журнале актуальные материалы по организации работы с классом, контролю учебного процесса, организации внеурочной деятельности, взаимодействию с родителями, защите прав и интересов учащихся и педагогов и многое другое.






  • Управление воспитательным процессом в школе 
    Современные технологии воспитания. Оценка уровня воспитанности обучающихся. Критерии и требования проверяющих органов к воспитательной работе образовательного учреждения.

  • Профилактика жестокости и насилия 
    Педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения детей. Решение конфликтных ситуаций в классном коллективе. Консультации юриста, психолога.

  • Организация внеурочной занятости учащихся 
    Школьные конкурсы. Спортивные эстафеты. Работа военно-патриотического клуба. Краеведческий марафон. Сетевые акции и проекты.

Журнал «Классное руководство и воспитание школьников»



Идеи

  • Александра Полякова Дорога к солнцу. Работа с классом

  • Радуга. Нравственно-этический модуль

  • Без памяти нет совести? Письма о добром Д.С.Лихачева

  • Марафонская дистанция. Последний школьный урок

  • Татьяна Алексеева Собрание индейцев. Конкурсы, игры, задания

  • Дерево успеха. Самоопределение в коллективе

  • Верный сторож и защитник. Неизвестное о собаках

  • Огонь – друг или враг? Поведение во время пожара

  • Военные дороги. Литература и музыка на поле боя

  • Большая игра в индейцев. Общешкольный творческий проект

  • Профессиональный ринг. Репетиция будущего выбора













10) 



 



Журнал выходит 2 раза в месяц.
   Подписка на журнал принимается во всех отделениях почтовой связи России по каталогам "Роспечать" и "Почта России". 



Библиографический обзор литературы по проблемам духовно-нравственного воспитания

Потаповская О. М.

1. Абраменкова В.В. Сорадость и сопереживание в детской картине мира. М., 1999

2. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М., 1994. 607 с.

3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – 2-е изд., переработ. и доп. М., 1985. 238 с. (Библиотечка семейного чтения).

4. Азбука любви: Кн. для родителей. /Кошелева А.Д., Медведева М.Ю., Филиппова Г.Г. и др. М., 1996. 95 с.

5. Баздырев К.К. Единственный ребенок. М., 1988.

6. Байков Ф.Я.  Ответственность родителей. Л., 1983.

7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Кн. для учителей и родителей. М., 1988.

8.  Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992

9.  Воспитание детей в неполной семье. Пер. с чешск. М., 1980.

10.  Вроно Е.М. Несчастные дети – трудные родители: Наблюдения дет. психиатра. М., 1997. 126 с. (Школа для родителей).

11. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет: Пособие для работников дош. образоват. учреждений и родителей. М., 2000. 61 с.

12. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка. М., 1997. 428 с. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества: (Размышления врача о развитии и воспитании ребенка). Л., 1991. 187 с.

13. Гранкин А.Ю. Семейная педагогика в России во второй половине XIX- начале XX века. Пятигорск, 1996.

14. Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985.

15. Дробышева Н.А. Детская правда. Минск, 2002. 191 с.

16. Жутикова Н.В, Психологические уроки обыденной жизни: Кн. для учителей и родителей. М., 1987.

17. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение? Кн. для родителей. М., 1996. 190 с.

18. Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996.

19. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М.

20. Колпакова М.Ю. Отцы и дети: от диалога к единству //Воспитание школьников. – № 5, 2001. С. 9-11.

21. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. – 256 с.

22. Маленкова Л.И. “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”. //Домашнее воспитание. – № 2, 1998. С. 2-7.

23. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. “Новые дети”: Кн. для  родителей и педагогов. М., 2000. 221 с.

24. Никитина Л.А., Соколова Ж.С., Блудова Л.А. Родителям XXI века: Как воспитать здорового ребенка. М., 1998. 223 с.

25. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М., 1999.

26. Общение детей в детском саду и семье /Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. М., 1990. 152 с.

27. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996. 142 с.

28. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 1997. 96 с.

29. Петровский А.В., Виноградова А.М., Кларина Н.М. Учимся общаться с ребенком. М., 1993.

30. Плохова М.Г. Семейное воспитание как средство социализации личности //Социализация личности: исторический опыт советского периода и современные тенденции. М., 1993. С. 45-53.

31. Поворинская В. В. О приучении девочек к домашнему хозяйству. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 50. СПб., 1902.

32. Популярная психология для родителей. /Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

33. Пузыревский А.И. Пение в семейном воспитании. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып 39. СПб., 1901.

34. Розин В.М. Судьба молодой семьи. М., 1990.

35. Рутман Э.М., Искольдский Н.В. Истоки радости. М., 1987. 96 с. (Нар. ун-т. Пед. фак.; № 8).

36. Садовникова Л.Г. Ваш ребенок начинает говорить: (Своими размышлениями делится педагог-логопед). СПб., 1996. 127 с. (Заботливым родителям).

37. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1995.

38. Семья в психологической консультации /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1989.

39. Семья и дети. /А.К. Бешенков и др. М., 1998.

40. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид. //Социологич. иссл.. 1997 . № 1. С. 83-89.

41. Сухарева Г.Е. Семейная психотерапия.

42. Спицын Н.П. Откуда берутся трудновоспитуемые дети. /Начальная школа. 1998. № 2. С. 92-97.

43. Сысенко В.А. Процесс социализации ребенка в семье. //Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. /Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. М., 2002. С. 364.

44. Семья: Книга для чтения. /Сост. И.С. Андреева, А.В. Гулыга. М., 1990.

45. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – 2-е изд., М., 2000. 496 с.

46. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М., 1986.

47. Тархова Л. Воспитать мужчину. М., 1992.

48. Тубельская Г. Н. Детские праздники в семье. М., 1999.

49. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для воспитателей дет. сада и родителей. М., 1997. 125 с.

50. Фесюкова Л.Б. От трех до семи. (Семейный альбом). СПб., 1996.

51. Фридман Л.М. Психология воспитания: Кн. для всех, кто любит детей. М., 1999. 203 с. (Практическая психология)

52. Черепахова Э.М. Воспитание без слез. М., 1998. 191 с.

53. Шаграева О.А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. М., 1995

 



 




 



Пособия в помощь родителям и воспитателям

Потаповская О. М.

1. Александрова Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность. Методическое пособие. М., 2001. 96 с.

2. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: Мл. дошк. возраст: Учеб.-методич. пособие. М., 2000. 84 с.

3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. 208 с.

4. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. М. 2000. 160 с.

5. Королева А.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX – начало XX  в.): Пособие для педвузов. М.. 1994. 160 с.

6. Крупина И.В. Основы семейного воспитания //Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд., М., 1996. С. 436-450.

7. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999. 230 с.

8. Кунц О.Р. Секреты личности ребенка и его воспитания: Учеб.-методич. пособие. Стерлитамак, 1997. 140 с.

9. Природа ребенка в зеркале автобиографии: Учебное пособие по педагогической антропологии. М., 1998. 432 с.

10. Семейное воспитание: Хрестоматия. Учеб. пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений /Сост. П.А. Лебедев М., 2001. – 408 с.

 Обзор работ по проблемам взаимодействия образовательного учреждения и семьи

Потаповская О. М.

1. Арепьев Н.Ф. Родительские кружки и союзы. Родительский кружок в Петербурге. СПб., 1906.

2. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? как? М., 1993.

3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. 208 с.

4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Работа социального педагога с семьей. М., 1999. 440 с.

5. Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения. //Дефектология. 1999. № 4. С. 66-72

6. Воспитателю о работе с семьей. /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1989.

7. Гладких Л.П. Мамина школа: Программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов. М., 2002. (Серия “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста”).

8. Гребенников И.В. Педагогический всеобуч родителей: Примерная программа народного университета педагогических знаний. М., 1986.

9. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М., 1990

10. Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1-11 классах. М., 1998. 48 с.

11. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М., 2001. 224 с.

12. Зверева О.Л. Работа детского сада с молодой семьей. М., 1990.

13. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. –2-е изд., стереотип. М. 2000. 160 с.

14. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. М., 1989.

15. Капаева В.С. Работа общественных организаций родителей в образовательных учреждениях России. //Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. /Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. М., 2002. С. 365-376.

16. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980.

17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика педагогического взаимодействия. Минск, 1993 .

18. Кроха: Программа развития и воспитания детей до 3 лет в семье. Н. Новгород, 1996. 423 с.

19. Кузьмина Т.Г. Работа учреждений дополнительного образования детей Владимирской области с семьей: проблемы, традиции, опыт //Наша школа: Научно-методический  Журнал Владимирского областного института усовершенствования учителей. № 2, 2002. С. 70-73.

20. Личность, семья, школа. /Под ред. С.Г. Вершиловского. СПб., 1996.

21. Маленкова Л.И. Воспитание: взаимодействие с семьей школьника. //Домашнее воспитание. – № 1, 2001. С. 10-16.

22. Маленкова Л.И. В чем смысл педагогического взаимодействия школы и семьи. //Домашнее воспитание. – № 4, 1999. С. 3-7.

23. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 1994.

24. Мельничук Л.А. Коррекция семейного воспитания. /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А, Панько. Минск, 1997.

25. Методические рекомендации к организации чтения художественной литературы в семье /Сост. Е.А. Соколовская. Л., 1983.

26. Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. № 90/30-16. //Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. /Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. М., 2002. С. 352-358.

27. Методические рекомендации по организации в школах взрослых факультатива “Семейное образование” /Сост. Л.Н. Лесохина, Т.В. Шадрина. Л., 1983.

28. Методические рекомендации по организации семейного праздника /Сост. Э.К. Туркина. Л., 1983.

29. Минияров В.М. Психология семейного воспитания. Диагностико-коррекционный аспект. М.-Воронеж, 2000. 256 с.

30. Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16.

31. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. пособие /Под ред. Л.Г. Петряевской. М., 1999. 120 с.

32. Образовательное учреждение и семья: сотрудничество и партнерство. Сборник материалов научно-практической конференции. Казань, 2000. 107 с.

33. Открытая комплексная программа “Семья”. М. Московский городской дворец творчества юных, 1996. 32 с.

34. Острогорский А.Н. Об отношении семьи к школе. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 22. СПб., 1900.

35. Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. М., 2002. 28 с.

36. Программа развития взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся (воспитанников). Казань, 2002. 87 с.

37. Рождение и воспитание здорового ребенка: Метод. рекомендации при обучении родителей и будущих родителей основам медико-педагогических знаний. СПб., 2000. 171 с.

38. Оздоровительная программа “К здоровой семье через детский сад”. Сборник рабочих документов. СПб., 2000. 99 с.

39. Семейное воспитание и профтехшкола: Метод. Рекомендации /Всерос. ин-т повышения квалификации инж.-пед. работников и специалистов проф.-тех. образования. СПб., 1994. 30 с.

40. Семья – родина ребенка. Нижний Новгород, 2001. 115 с.

41. Спицын Н. Учитель идет на собрание … в семью. //Домашнее воспитание. № 1, 2001. С. 16-21.

42. Сухомлинский В.А. Тематика бесед родительской школы. //Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. М.-, 1988 С. 299-303.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!