СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лврадрыпрвылрпдлвырпдлврлда

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лврадрыпрвылрпдлвырпдлврлда»

Урок 30


ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Предмет: ОБЖ.

Класс: 9.

Дата: «____» _____________ 20___ г.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.


Цели и задачи: познакомить обучающихся с понятием «ЧС техногенного характера», действиями при аварии химических объектов; отработать практические навыки пользования ИСЗ (индивидуальными средствами защиты).

Учебно-наглядный комплекс: учебник, противогаз ГП-5, метр.


Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания.


Обыгрывание и анализ ситуации с наступлением шока; составление алгоритма проведения спасательных работ. Для этой работы обучающиеся распределяются на группы по 3-4 человека. Один из группы – пострадавший от какого-либо шокового состояния, остальные – спасатели, оказывающие помощь с комментированием своих действий.

Результаты действий спасателей учитель предлагает прокомментировать зрителям, затем оценивает подготовку к уроку по предыдущей теме.


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДИЦИНЕ КАТАСТРОФ


По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

Задача № 1


Во время взрыва на предприятии пострадавший В. получил удар каким-то предметом по передней поверхности грудной клетки. Состояние тяжелое (пульс частый, слабый, АД 80/60 мм рт. ст.). Дыхание затруднено, вынужденное полусидячее положение. При дыхании передняя поверхность грудной клетки на уровне 2-8 ребер с обеих сторон колеблется вместе с грудиной. Выражен цианоз кожи груди.


Определить порядок оказания первой помощи и эвакуационное предназначение. Произвести наложение требуемых повязок.






Задача № 2


Пострадавший К. во время взрыва баллона с бытовым газом упал на правую нижнюю конечность. При осмотре – резкая боль и деформация средней трети правого бедра (определяется патологическая подвижность и костная крепитация). Бледность кожных покровов (пульс – 100 в мин., слабого наполнения, АД 95/60 мм рт.ст.). Стопа теплая, пульс на сосудах стопы определяется.


Определить порядок оказания первой помощи и эвакуационное предназначение. Произвести наложение требуемых повязок.


Задача № 3


Пострадавший М. во время теракта получил осколочное ранение черепа. При осмотре - пациент без сознания, реакция на болевое раздражение отсутствует, зрачки расширены, на свет не реагируют. Дыхание нарушено по центральному типу (Чейн-Стокса), сухожильные, глоточные рефлексы отсутствуют, общая мышечная атония.


Определить порядок оказания первой помощи и эвакуационное предназначение. Произвести наложение требуемых повязок.



Задача № 4


На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания, лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, а вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным свистом на вздохе.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. наложить импровизированную шину на правую ногу.

  2. вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку

  3. повернуть пострадавшего на живот

  4. отчистить ротовую полость от слизи и крови

  5. убедиться в наличии пульса на сонной артерии

  6. наложить стерильную повязку на кровоточащую рану

  7. оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место

  8. вызвать скорую помощь

  9. оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия скорой помощи

  10. наложить кровоостанавливающие жгуты


Произвести наложение требуемых повязок.


Задача № 5


На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.


Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. вызвать скорую помощь

  2. убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет

  3. позвать окружающих на помощь

  4. определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца

  5. нанести про кардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации

  6. попытаться добиться от мужчины, на что он все таки жалуется

  7. подробно расспросить окружающих, что предшествовало потери сознания

  8. повернуть пострадавшего на живот

  9. приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или водой)

  10. поднести к носу вату с нашатырным спиртом

Произвести требуемые действия.


  1. Работа по теме урока.


  1. Знакомство с противогазом (объяснение учителя).


Фильтрующий противогаз ГП-5 (гражданский противогаз) предназначен для защиты человека от попадания в органы дыхания, в глаза и лицо радиоактивных, отравляющих аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и бактериальных средств.

Подбирается противогаз согласно измерению замкнутой линии, проходящей через макушку, щёки и подбородок, по таблице.


Определение размера противогаза ГП-5


Результат измерения

Размер

До 63,0 см

0

63,5 – 65,5

1

66,0 – 68,0 см

2

68,5 – 70,5 см

3

71,0 см и более

4


  1. Индивидуальный подбор противогаза учащимися.


Ученики измеряют контрольное расстояние, определяя для себя необходимый размер противогаза.

Учитель сопровождает действия обучающихся комментариями:

    1. При пользовании противогаз может находиться в положениях: походном, наготове, боевом.

    2. Противогаз носится в сумке на левом боку клапаном наружу, лямка переброшена через правое плечо.

    3. В походном положении противогаз находится на боку, клапан застёгнут.

    4. По команде «Противогазы готовь!» сумка крепится поясной тесьмой, клапан открывается.

    5. По команде «Газы!» противогаз переводится в боевое положение, причём лицевая часть должна быть надета.


  1. Порядок приведения противогаза в боевое положение:


  1. Задержать дыхание и закрыть глаза.

  2. Снять головной убор и зажать его между ног или положить рядом.

  3. Взяться за нижние части так, чтобы большие пальцы были наружу, а остальные внутри, подвести шлем-маску к подбородку и резким движением вверх и назад натянуть на голову так, чтобы не было складок.

  4. Сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

  5. Надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить её, если раньше этого не было сделано.


  1. Контрольные действия по проверке правильности надевания противогаза.


Противогаз считается надетым правильно, если стёкла очков находятся против глаз, шлем-маска плотно прилегает к лицу, на голове нет морщин. Глубокий выдох необходим для того, чтобы заражённый воздух, если он попал внутрь во время надевания, был вытеснен.


  1. Правила снимания противогаза.


Снимать противогаз можно после команды «Противогазы снять!». Для этого надо приподнять головной убор, взяться за клапан, оттянуть его слегка и энергичным движением вперёд и вверх снять противогаз. Затем надеть головной убор, вывернуть наизнанку шлем-маску, тщательно протереть и сложить так, чтобы стёкла очков были прикрыты, и уложить в сумку.


  1. Самостоятельная практическая работа.


Учитель предлагает потренироваться в надевании и снимании противогаза для подготовки к зачёту.


  1. Материал учебника.


В ходе соревнований «Школа безопасности» проверяются практические навыки участников по действиям в условиях чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера, которые могут пригодиться в повседневной жизни. Прежде всего, это умение определить факт ЧС техногенного характера, источник химического или радиоактивного заражения, принять решение об использовании средств и способов защиты и выхода из зоны заражения, а также оценить последствия происшедшей ЧС.


  1. Итог урока.


Учитель. Защита населения в ЧС представляет собой комплекс мероприятий, имеющий цель не допустить неблагоприятного воздействия последствий чрезвычайных ситуаций или максимально ослабить степень их воздействия. Эффективность защиты населения в ЧС может быть достигнута лишь на основе осознанного учёта принципов защиты и наилучшего использования всех способов и средств.

В связи с этим каждому человеку основное внимание необходимо обратить на развитие практических навыков в пользовании средствами индивидуальной защиты, в том числе и противогазом.


Домашнее задание: письменно ответить на вопрос: как устроен и для чего предназначен противогаз ГП-5? Подготовиться к зачёту по обращению с противогазом ГП-5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!