Тема: Лыжная подготовка. Повторение и закрепление изученного материала.
Тип урока: урок применения знаний.
Форма урока: междисциплинарный урок.
Цель: освоение межпредметных связей. Развитие физических качеств, методом круговой тренировки.
Задачи.
1.Формировать умения складывать, вычитать и сравнивать числа.
2.Совершенствовать умения владеть лыжами.
3.Общеразвивающие упражнения с мячами.
4.Повышать интерес к предмету, вызывать эмоциональный настрой учащихся. Повышать двигательную активность обучающихся.
5.Формировать умение работать в группе.
Место проведения: гимнастический зал.
Инвентарь: резиновый мяч, обручи, маты, фонарик, городки,конусы, лыжные палочки..
Путешествие предстоит сложное, надо подготовиться к нему. Для этого проведем разминку.
(Учитель физкультуры проводит разминку в движении и на месте.)
Построение в одну шеренгу.1-ходьба на носках.
2-ходьба на пятках.
3-передвижение приставными шагами.
4-бег.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1.И.П.- о.с. мяч в правой руке. Руки через стороны вверх, перекладываем мяч в другую руку.
2.И.П.- о.с. мяч в обеих руках внизу. Руки вперед, за голову, вперед, и.п.
3.И.П.-ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед. Повороты в стороны.
4.И.П.-ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Наклон вперед, касаясь мячом пола. «А теперь наклон вперед выполняет весь народ».
5.И.П.-о.с. Прыжки. «Назови соседей числа 5.»
Молодцы! Я вижу, что все готовы к путешествию. И так, на карте мы видим 5 станций, чтобы попасть на них, каждой команде предстоит выполнить задание и получить цветок. У кого больше цветков,тот и получит золотой ключик! Ключ поможет Вам выйти из путешествия и вернуться в школу
Первая станция: “Посчитай-ка”
1. Учитель физкультуры объясняет эстафету “ЗМЕЙКА”
Первый участник бежит с изменением направления (бег змейкой) до станции, после выполнения математического задания, возвращение назад в команду выполняется также бегом с изменением направления. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.
2. Задание на станции: Решение примеров. Примеры наклеены на «городки», которые лежат в обруче. Дети, выполняя условия эстафеты, добегают до обруча выбирают «городок», решают, находят соответствующую крышку с ответом на полу (вариантов ответов больше, чем примеров), забирают её и отдают учителю. Учитель принимает «городок» и крышечку с ответом, если верно – подаёт световой сигнал фонарем, ученик бежит к своей команде, продолжение эстафеты. Если пример решен неправильно, то игрок должен найти правильный ответ, и только после сигнала фонаря продолжает эстафету.
3. Итоги :(первый красный цветок получает команда, которая лучше справилась с заданием . Вторая команда-белый цветок).
Вторая станция: “Дополняй-ка”
1.Учитель физкультуры объясняет эстафету “Переправа”.
Первый участник добегает до обруча встает в него, берет второй обруч кладет его вперед и встает внутрь обруча и т.д. После выполнения задания на станции, возвращается в свою команду, аналогичным путём. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.
2. Задание на станции: Состав числа. На листах А-4 рисунок паровоза.
Надо добраться до станции и дописать число в вагончике, чтобы оно соответствовало числу на паровозе. Если верно – световой сигнал фонарем, продолжение эстафеты. Нет – думать и переделывать.
3. Итоги: (красный цветок получает команда, которая лучше справилась с заданием, вторая команда – белый цветок).
Третья станция: “Сравни-ка”
Чтобы добраться на следующей станции и получить цветы, надо …
1. Учитель физкультуры объясняет эстафету “Зайчик”.
Участник на линии старта зажимает мяч между ног и прыжками добирается до линии финиша, кладёт мяч в обруч. Выполняет математическое задание и обратно подбрасывая мяч с хлопком возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется передачей мяча из рук в руки на линиистарта.
2.Сравнение чисел. На мате закреплены знаки , и =.
Ватман с примерами закреплен на этом же мате рядом. Участник, добравшись до мата, должен решить пример. Верно – световой сигнал, нет – переделываем. (ватман с примерами у каждой команды). развернуть таблицу
2+3 …7 | 6 +3…9 | 3+6… 4 | 6-3… 3 | 1+2 …5 |
4 +5…4 | 6+1…8 | 8-1 …7 | 7-2…7 | 2+3…4 |
3. Итоги: (красный цветок получает команда, которая лучше справилась с заданием, вторая команда – белый цветок)
Четвертая станция: “ЗАДАЧКИНО”.
1 Учитель физкультуры объясняет эстафету “Попрыгунчики”.
Первый участник добегает до обручей, запрыгивает на правой ноге в каждый обруч, далее бегом достигает станции. После выполнения математического задания, тем же способом возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника, сидящего на скамейке. 2. Задание на станции: Решение задач. Выполняя условия эстафеты, ученик вынимает записку с текстом. Озвучив полный ответ, участник получает возможность продолжать эстафету (фонарь). Учитель может помочь прочитать текст тем детям, для которых это пока затруднительно.
ПРИМЕР. Мальчик собрал из конструктора 5 машинок. Потом он потерял 2 машинки. Сколько машинок осталось у мальчика?
ПРИМЕР. Девочка вымыла 6 тарелок и 3 чашки. (Сколько она вымыла всего)
ПРИМЕР. Ребята сделали 5 снежинок и 4 фонарика. Сколько украшений сделали ребята? (9 украшений)
3. Итоги. (красный цветок получает команда, которая лучше справилась с заданием, вторая команда – белый цветок).
Пятая станция: «Квадрат».
1. Команда выполняет задание вместе. Нужно из геометрических фигур собрать квадрат.
2. Итоги: (красный цветок получает команда, которая лучше справилась с заданием, вторая команда – белый цветок).
Ребята все станции мы прошли, у вас есть цветы, и теперь вы можете свои цветы обменять на ключи.
Ключи помогут Вам вернуться в школу из трудного путешествия!