5 класс
М-5 СОР-3.1. «Десятичные дроби» t = 35 ‘ 17 баллов
Дид. цель:
Контроль знаний учащихся
Улыбнитесь!
Пусть сегодня для каждого на СОР
М-5 COР-3.1.
- Переведите дробные числа в десятичные:
1) 2) 3) 7
2. Вычислите, записав ответ в метрах: 18,2 м – 67 см
3. Решите уравнение: (2,08 – х) · 2,8 = 5,152
4. Сравните числа: 1) 20,297 V 20,3 2) 0,724 V 0,7238
5. Упростите: 1) 4,3 · а · 10 2) 5,6 · b · 0,01 3) 2,7 · c : 0,1
6. Вычислите: 7,8 ∙ 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672
7. Какие цифры можно поставить вместо * , чтобы образовалось верное неравенство (в обеих частях неравенства обозначена одна и та же цифра): 0, * 4 *
Ответ: * - __, __, …
Проверка:
- Переведите дробные числа в десятичные:
1) 2) 3) 7
Решение:
1) = = ,08
2) = 0,(45)
3) 7 = 7,125
Проверка:
2. Вычислите, записав ответ в метрах: 18,2 м – 67 см
Решение:
67 см = 0,67 м
18,2 м
0,67 м
17,53 м
3. Решите уравнение: (2,08 – х) · 2,8 = 5,152
Решение:
2,08 – х = 5,152 : 2,8
2,08 – х = 1,84
х = 2,08 – 1,84
х = 0,24
Ответ: {0,24}
Проверка:
3. Найдите корень уравнения: (х + ) – =
Решение:
(х + ) = + = = = 1
х + = 1
х = 1 – = – = =
Ответ: {}
Проверка:
4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные
дроби, а неправильные дроби - в смешанные числа:
; 3; ; 5
Решение:
= 2 14 : 5 = 2(ост.4) или 14 = 5 ∙ 2 + 4
3 = 12 ∙ 3 + 5 = 41
= 4 5 =
; ; ; 1; 1; 2 10 4 4 10 5 5 PS: можно было бы привести к общему знаменателю только правильные дроби, а смешанные числа сравнить по целой части и, где они равные – сравнить по дробной части " width="640"
Проверка:
5. Запишите следующие дроби в порядке возрастания:
; ; ; ; 1; 2
Решение:
; ; ; ; 1; 2 → ; ; ; 1; 1; 2
; ; ; 1; 1; 2
10
4
4
10
5
5
PS: можно было бы
привести к общему
знаменателю только
правильные дроби,
а смешанные числа
сравнить по целой части
и, где они равные –
сравнить по дробной части
Проверка:
6. Найдите значение выражения:
25 – (8 – 7 + 2) – 16
Решение:
25 – (8 – 7 + 2) – 16 = 25 – 8 + 7 – 2 – 16 =
= 6 = 6 = 6
II способ
Выполнить задание по действиям
9
9
4
4
Проверка:
7. Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы образовалось верное неравенство (в обеих частях неравенства обозначена одна и та же цифра): 0,*4
Ответ: * - __, __, …
Решение:
* - 3, 2, 1, 0
0,34
0,24
0,14
0,04
М-5 СОР-2.1. «Обыкновенные дроби»
№ /з
Критерий оценивания
1
2
Дескриптор
3б
Приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю
Обучающийся
Балл
- приводит дроби к общему знаменателю, при условии кратности знаменателей
3
Записывает обыкновенную дробь
2б
Решает уравнение
1
4
- приводит дроби к общему знаменателю, при условии, что знаменатели взаимно простые числа
2б
- находит неизвестные компоненты уравнения
Преобразовывает смешанное число
5
2б
- приводит дроби к общему знаменателю, через нахождение НОК
1
- записывает обыкновенную дробь по условию задачи
1
6
- представляет ответ в виде несократимой дроби
Располагает обыкновенные дроби в порядке возрастания
2б
в неправильную дробь, и наоборот
1
- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей
4б
1
Применяет сложение и вычитание обыкновенных дробей для заданных условий
1
1
- преобразовывает смешанное число
по решению уравнения
- применяет законы сложения
в неправильную дробь
1
- сравнивает дробные числа
1
Всего баллов
- записывает дроби в порядке возрастания
1
- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей
1
1
- преобразовывает неправильную дробь
с одинаковыми знаменателями
15
в смешанное число
1
- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей
с разными знаменателями
1
- вычисляет разность полученного значения и
1
натурального числа
- Мое настроение после СОР-2.1.
Мне
почти всё удалось
Мне
всё удалось!
Мне мало удалось … буду учить лучше …