СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Горький " Мои университеты"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

История создания. Публикации. Помощь ученику

Просмотр содержимого документа
«М.Горький " Мои университеты"»

Максим Горький Человека создает его сопротивле – ние окружающей среде.  М.Горький. « Маленькие трилогии»

Максим Горький

Человека создает его сопротивле –

ние окружающей среде.

М.Горький.

« Маленькие трилогии»

Работа со статьей учебника Стр. 331 ( в старых учебниках)

Работа со статьей учебника

  • Стр. 331 ( в старых учебниках)
Автобиографическая трилогия « Детство». « В людях». « Мои университеты».

Автобиографическая трилогия

  • « Детство».
  • « В людях».
  • « Мои университеты».
Герой трилогии полемичен с самой судьбой. Именно полемичность и откровенная публицистичность повестей дают возможность обсуждать восприятие их читателем.
  • Герой трилогии полемичен с самой судьбой.
  • Именно полемичность и откровенная публицистичность повестей дают возможность обсуждать восприятие их читателем.
М.Горький в 20-е годы 20 века на пороге старости решил бросить взгляд на свою юность, молодость. От времени событий, описанных в его повестях, автора отделяли десятилетия.
  • М.Горький в 20-е годы 20 века на пороге старости решил бросить взгляд на свою юность, молодость.
  • От времени событий, описанных в его повестях, автора отделяли десятилетия.
Повесть « Мои университеты» написана в 1922 году. К ней примыкают « Время Короленко»(1923), « О первой любви»(1923) и др., которые рассматриваются как фрагменты замысла четвёртой части художественной автобиографии.
  • Повесть « Мои университеты» написана в 1922 году. К ней примыкают « Время Короленко»(1923), « О первой любви»(1923) и др., которые рассматриваются как фрагменты замысла четвёртой части художественной автобиографии.
« Мои университеты» Бунт против несправедливости героем повести. Попытка самоубийства Алёши Пешкова. Созерцание картины « университетов», которые прошёл Алёша Пешков. Проблема эксплуатации, первоначального накопления капитала, справедливости. Формирование чувств нравственной ответственности.

« Мои университеты»

  • Бунт против несправедливости героем повести.
  • Попытка самоубийства Алёши Пешкова.
  • Созерцание картины « университетов», которые прошёл Алёша Пешков.
  • Проблема эксплуатации, первоначального накопления капитала, справедливости.
  • Формирование чувств нравственной ответственности.
В повести « Мои университеты» сильно публицистическое начало, именно это позволяет читателю глубже понять личность Горького, его мысли и чувства. Перед читателями художественное произведение, центральным в котором являются образы людей, созданные писателем.
  • В повести « Мои университеты» сильно публицистическое начало, именно это позволяет читателю глубже понять личность Горького, его мысли и чувства.
  • Перед читателями художественное произведение, центральным в котором являются образы людей, созданные писателем.
Черты публицистики 1 Содержание публицистики тесно связано с проблемами современной жизни, а функция ее – непосредственно влияет на жизнь. 2 Публицистика всегда выражает точку зрения определённого человека, который не просто утверждает факты и информирует о проблемах, но разъясняет, убеждает, полемизирует, призывает к действию. 3 Сочетание разных стилей речи; ясность, яркость. образность и убедительность. 4 Вымысел тесно связан с фактами, а художественные образы – с размышлениями автора. 5 Ведущая роль в публицистических произведениях принадлежит повествующему лицу.

Черты публицистики

  • 1 Содержание публицистики тесно связано с проблемами современной жизни, а функция ее – непосредственно влияет на жизнь.
  • 2 Публицистика всегда выражает точку зрения определённого человека, который не просто утверждает факты и информирует о проблемах, но разъясняет, убеждает, полемизирует, призывает к действию.
  • 3 Сочетание разных стилей речи; ясность, яркость. образность и убедительность.
  • 4 Вымысел тесно связан с фактами, а художественные образы – с размышлениями автора.
  • 5 Ведущая роль в публицистических произведениях принадлежит повествующему лицу.
Повесть « Мои университеты» отражает казанский период жизни писателя – 1884-1888г.
  • Повесть « Мои университеты» отражает казанский период жизни писателя – 1884-1888г.
Замятин утверждал: « Горький никогда не мог оставаться только зрителем, он всегда вмешивался в самую гущу событий, он хотел действовать. Он был заряжен такой энергией, которой было тесно на страницах книг: она выливалась в жизнь – это книга, это увлекательный роман».

Замятин утверждал: « Горький никогда не мог оставаться

только зрителем, он всегда вмешивался в самую гущу событий,

он хотел действовать. Он был заряжен такой энергией, которой было тесно на страницах книг: она выливалась в жизнь – это книга, это увлекательный роман».

Работа с учебником.
  • Работа с учебником.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!